Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:50, контрольная работа
Оценка и аттестация персонала имеет большую научно-практическую значимость, разнообразные подходы и многочисленные теоретические и практические аспекты.
Основной целью работы является исследования теоретических положений в области управления персоналом и главным образом такого ее пласта, как оценка и аттестация персонала.
Предметом исследования является процесс оценки и аттестации персонала организации.
Введение 3
Глава 1 Оценка персонала 4
1.1 Понятие и цели оценки персонала 4
1.2 Методы оценки персонала 8
1.2.1 Традиционные методы оценки персонала 8
1.2.2 Количественные методы оценки персонала 10
1.2.3 Сравнительные методы 13
1.2.4 Качественные методы оценки персонала 13
1.3 План разработки и реализации процедуры оценки 20
1.4 Типичные ошибки при проведении оценки персонала 23
Глава 2 Аттестация персонала 26
2.1 Понятие и цели аттестации персонала 26
2.2 Методы аттестации 28
2.3 Подготовка, проведение и итоги аттестации 29
Заключение 32
Список использованных источников 35
При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
На основании этого, с учетом обсуждения в отсутствие аттестуемого открытым голосованием дает одну из следующих итоговых оценок:- соответствует занимаемой должности;- соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через год;- не соответствует занимаемой должности.
Работника знакомят с решением комиссии, указывая на сильные и слабые стороны его работы. Заседание аттестационной комиссии протоколируется. Аттестационные комиссии по окончании аттестации подводят итоги и представляют руководителю предприятия отчет с анализом расстановки трудовой активности аттестованных кадров.
Эффективность аттестации возрастает, если с ней связаны определенные правовые последствия: поощрение, перевод на более высокую должность, увольнение и др. Поэтому по итогам аттестации издается приказ, которым утверждаются ее результаты, решения об изменениях в расстановке кадров, о должностных окладах, зачислении перспективных работников в резерв на повышение, поощряются положительно аттестованные работники и т.д.
Заключение
Проблема оценки и аттестации персонала организации существует абсолютно в любой организации, независимо от ее размера, сферы деятельности и иных критериев.
Оценка и аттестация персонала представляют собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям.
Оцениваемый (аттестуемый) должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему должностными обязанностями, содержанием и характером труда, а также требованиям, обусловленным эффективной организацией производства, использованием наиболее рациональных методов работы, технических средств и т.д.
Оценке
или аттестации подвергаются не просто
потенциальные возможности
Оценка и аттестация должна касаться всех категорий работников, хотя значимость ее для отдельных категорий далеко не одинакова.
Оценка дает возможность:
-Установить конструктивные рабочие отношения с подчиненным;
-Сообщить подчиненному о своих ожиданиях;
-Проинформировать подчиненного о том, как оценивается его деятельность;
-Внести корректировки, если деятельность не устраивает;
-Выяснить причины неудовлетворительной работы;
-Отметить достоинства и достижения;
-Мотивировать подчиненного;
-Наметить план развития подчиненного и его карьерные перспективы;
-Узнать работу подчиненного «изнутри»;
-Найти пути повышения эффективности работы в целом;
-Своевременно предотвратить развитие конфликтных ситуаций;
-Получить обратную связь и лучше понять ситуацию в коллективе;
-Составлять планы развития с учетом имеющихся человеческих ресурсов;
-Корректировать собственное поведение и другое.
Подчиненному получение оценки со стороны руководителя дает возможность:
- Почувствовать себя полноправным членом коллектива;
- Своевременно скорректировать свои недостатки;
- Поверить в собственные силы;
- Побеседовать с руководителем всерьез;
- Проникнуться уважением к руководителю.
При оценке персонала очень важно помнить несколько правил:
-она должна быть регулярной (не реже раза в год, по окончании испытательного срока, желательно - по завершении проекта или определенной работы);
-она должна быть ориентированной на работу, т. е. затрагивать ключевые критерии для данной должности;
-давая оценку сотруднику, необходимо ориентировать ее на дальнейшее развитие;
-увольняемому сотруднику также необходимо дать оценку и объяснить причину увольнения.
Аттестация - процесс, который предполагает определенную формализацию, вовлеченность большего количества участников, обязательный надзор со стороны руководства и службы управления персоналом, выводы по итогам аттестации. Кроме того, аттестация практически всегда вызывает опасения и негативные эмоции персонала.
При проведении аттестации необходимо учитывать в дополнение к вышеприведенным правилам еще несколько правил.
-Информация об аттестации должна готовиться в неугрожающей манере.
-Руководство должно четко понимать, зачем проводится аттестация, уметь объяснить это другим участникам процесса. Это не формальная процедура, которую просто надо выполнять, это не блажь.
-Для проведения аттестации должен быть составлен план. Процедура должна быть ограничена во времени, начинаться и оканчиваться в оговоренные сроки, чтобы не был потерян ее смысл.
-Аттестация должна предполагать план действий по ее окончании, только тогда у сотрудников возникнет убежденность в том, что аттестация - полезная и разумная процедура.
-Не надо бояться негативной реакции коллектива на аттестацию, особенно, если она ранее в организации не проводилась.
-Если решение принято, нельзя от него отказываться.
Оценка или аттестация сотрудников любой организации - необходимый и важный элемент при управлении персоналом, а значит и организации в целом.
Это не только тест для руководителя на профессиональную пригодность его сотрудника, это еще и обеспечение обратной связи, то есть сотрудник непосредственно из уст руководителя знает, как и по каким критериям оцениваются результаты его деятельности, его стремление к качественному выполнению своей работы со стороны руководства. А это немаловажный фактор для объективной оценки себя как личности во всем многообразии ее проявления.
Список использованной литературы