Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 20:20, курсовая работа
Таким образом, государство, общество должно быть заинтересовано в эффективном функционировании социальных структур, возникающих в процессе материального и духовного воспроизводства населения, а следовательно, задача управления процессами социализации индивидов, в том числе и политической, должна обретать стратегическую значимость. Последнее обстоятельство связано с тем, что успешность социализации есть свидетельство интеграцией ценностных стандартов общества со структурой усвоенных личностью потребностей и установок, а значит, служит залогом устойчивости социальной системы и ее дальнейшего развития.
Для того чтобы позитивные
тенденции были доминирующими,
требуется активная
Кроме того, необходимо:
-заложить
в основание инновационной
творчества и общественного служения;
-создать
условия и систему специальных
форм поддержки социально
значимых инициатив молодёжи.
Воспитательно-образовательная функция ВУЗа:
-организация,
внедрение и развитие
-трудовое, гражданское, патриотическое, нравственное и физическое воспитание молодого поколения;
-формирование у него высокой общей культуры;
- формирование
активной гражданской
-поддержка талантливой и одаренной молодежи всех возрастов, включая детей и подростков.
Принципами воспитательной
-гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, любви к Родине, сочетание обучения и воспитания;
-гуманизм, духовность, демократизм, патриотизм, конкурентоспособность, толерантность, индивидуализация, вариативность;
-связь воспитания с жизнью;
-единство
воспитания и деятельности
- гуманность;
-единство
воспитания и самовоспитания;
-комплексный подход к направленности,
содержанию и организации воспитательной
работы;
-создание
условий для адаптации,
-создание
условий для более полного
включения молодёжи в
-решение
демографических проблем и
-создание
и расширение возможностей
-решение
вопросов профессионального
-содействие
духовно-интеллектуальному и
-правовая
защита и социальная поддержка
молодёжной общности и
-реализация
инновационного потенциала
Основными составляющими реализации в воспитательной функции ВУЗов являются следующие направления:
Здоровье
Основные понятия направления «Здоровье»: психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.
Формы работы в направлении «Здоровье»:
-спортивные конкурсы, спартакиады, встречи с выдающимися спортсменами;
-беседы,
дискуссии по следующим темам:
«Спорт в моей жизни», «Великие
спортсмены моей страны и мира»
походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;
-ведение
книги спортивных рекордов
студентов на спортивных
-встречи
с медицинскими работниками,
Интеллект
Основные
понятия направления «
Формы работы в направлении «Интеллект»:
-внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления,
интеллектуальные марафоны;
-интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно — исследовательские конференции.
Общение
Основные понятия направления «Общение»: эмоции и чувства, рефлексия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой.
Формы работы в направлении «Общение»:
-спецкурсы,
интерактивные игры по
-тренинги общения;
-праздники, конкурсы.
Нравственность
Основные понятия направления «Нравственность»: нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающие люди и их нравственные ценности, самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.
Формы
работы в направлении «Нравственность»
-тренинги
нравственного
-экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города.
-поисковая работа, создание музеев.
-шефская
работа в детских домах,
-изучение
нравственного наследия
Досуг
Формы работы в направлении «Досуг»:
-празднование
памятных дат в жизни
-празднование памятных дат календаря;
-посещение театров, музеев, выставок;
-театрализованные представления;
-фестивали, презентации;
- конкурсы талантов, марафоны.
Гражданин
Основными
понятиями в направлении «
3.2.
Доступность высшего
образования и
его качество. Общее
и профессиональное
образование.
Студенты ВУЗов составляют наиболее образованную часть молодежи и должны быть информированы о целях государственной молодежной политики, о деятельности правительства, направленной на поддержку и развитие подрастающего поколения.
Годы реформ показали, что высшее образование, современная профессия не дают гарантии жизненного успеха, но помогают легче приспособиться к переменам, позволяют увереннее смотреть в будущее. Большая часть студенчества рекрутируется сегодня из материально благополучных семей. Естественно, что они более других групп склонны одобрить происходящие в стране преобразования.
В значительной мере высокий
уровень безработицы среди
Отмечается несоответствие
Изучение ситуации на рынке
труда показывает, что у специалистов
с высшим образованием
В российской системе высшего образования сформировались две подсистемы: одна — элитного образования, характеризующегося высоким качеством предоставляемых услуг, и другая — массового высшего образования невысокого качества. Высшее образование низкого качества можно с некоторыми допущениями назвать относительно доступным. Возможности же получения образования, обеспечивающего высокое качество профессиональной подготовки будущих специалистов, по-видимому, сократились для большей части населения. Разные граждане и разные социальные группы имеют неодинаковые возможности получения высшего образования.
Дифференциация в доступности высшего образования определяется различиями между людьми по целому ряду характеристик, к числу которых относятся:
- уровень способностей;
- качество полученного общего образования;
- объем и качество полученных дополнительных образовательных услуг (дополнительные предметы в школах, курсы для подготовки в вуз, услуги репетиторов и т.п.);
- уровень информированности о возможностях обучения по различным специальностям в различных вузах;
- физические возможности (например, наличие инвалидности, не влияющей на способность к усвоению знаний, но ограничивающей возможность участия в учебном процессе);
- состав семьи, уровень образования и социальный капитал ее членов;
- экономическое благосостояние семьи (уровень доходов и др.);
место жительства;