Мотивация труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить мотивацию трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности деятельности организации.
Задачи:
изучить теоретические основы мотивации трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности деятельности организации;
рассмотреть роль и значение стимулирования труда в повышении эффективности деятельности организации;
исследовать мотивацию трудовой деятельности в Центральном Банке Российской Федерации;
выявить взаимосвязь мотивации труда и эффективности деятельности организации;
определить пути совершенствования мотивации трудовой деятельности персонала в Центральном Банке Российской Федерации.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности и ее влияние на повышение эффективности деятельности организации
1.1 Сущность мотивации труда
1.2 Основные положения содержательных и процессуальных теорий мотивации труда
1.3 Роль и значение стимулирования труда в повышении эффективности деятельности организации
Глава 2. Исследование мотивации трудовой деятельности и ее влияния на повышение эффективности деятельности организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ мотивации трудовой деятельности в организации
2.3 Оценка взаимосвязи мотивации труда и эффективности деятельности организации
Глава 3. Совершенствование мотивации трудовой деятельности в организации
3.1 Основные методы мотивации труда работников организации
3.2 Развитие системы мотивации труда работников организации
3.3 Применение системы стимулирования, используемой на зарубежных предприятиях
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 113.39 Кб (Скачать)

Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительные права по изданию нормативных  актов, обязательных для федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции  Федеральным законом "О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)" и иными федеральными законами. Банк России в соответствии с Конституцией Российской Федерации  не обладает правом законодательной  инициативы, однако его участие в  законодательном процессе, помимо издания  собственных правовых актов, обеспечивается также и тем, что проекты федеральных  законов, а также нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться за заключением в Банк России.

Банк России является юридическим  лицом. Уставный капитал и иное имущество  Банка России являются федеральной  собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России в соответствии с целями и в порядке, которые  установлены Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Изъятие  и обременение обязательствами  имущества Банка России без его  согласия не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Финансовая независимость Банка  России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных  доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том  числе в международных судах, судах иностранных государств и  третейских судах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так  же, как и Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли  на себя такие обязательства или  если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные  организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные  организации принимают на себя такие  обязательства.

В своей деятельности Банк России подотчетен Государственной  Думе Федерального Собрания Российской Федерации, которая назначает на должность и освобождает от должности  Председателя Банка России (по представлению  Президента Российской Федерации) и  членов Совета директоров Банка России (по представлению Председателя Банка  России, согласованному с Президентом  Российской Федерации); направляет и  отзывает представителей Государственной  Думы в Национальном банковском совете Банка России в рамках своей квоты, а также рассматривает основные направления единой государственной  денежно-кредитной политики и годовой  отчет Банка России и принимает  по ним решения. На основании предложения  Национального банковского совета Банка России Государственная Дума вправе принять решение о проверке Счетной палатой Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Кроме того, Государственная дума проводит парламентские слушания о деятельности Банка России с участием его представителей, а также заслушивает доклады Председателя Банка России о деятельности Банка России при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.

Центральный банк Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления [Приложение __]. В систему входят: центральный  аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения и учебные  заведения, хранилища, а также другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения  безопасности, необходимые для успешной деятельности банка.

Национальные банки республик, входящих в состав Российской Федерации, являются территориальными учреждениями Банка России. Они не имеют статуса  юридического лица и не имеют права  принимать решения, носящие нормативный  характер, а также выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства без разрешения Совета директоров Банка России.

Задачи и функции территориальных  учреждений Банка России определяются Положением об этих учреждениях, утверждаемым Советом директоров. В настоящее  время ЦБ РФ прорабатывается вопрос о том, что они могут создаваться  по экономическим районам, объединяющим территории нескольких субъектов Российской Федерации [25].

Высший орган Банка  России Совет директоров. Это коллегиальный  орган, определяющий основные направления  деятельности Банка России и управляющий  ею. В Совет директоров входят Председатель Банка России и 12 членов Совета.

Члены Совета директоров работают здесь на постоянной основе. Они  утверждаются Государственной Думой  по представлению Председателя Банка, который является одновременно Председателем  Совета директоров.

Совет директоров во взаимодействии с Правительством разрабатывает  единую государственную денежно-кредитную  политику и обеспечивает ее выполнение.

Структуру и штаты центрального аппарата Банка России, а также  уставы других его структурных подразделений  утверждает этот Совет.

К его полномочиям отнесены: изменения ставок по централизованным кредитам, норм резервирования, экономических  нормативов; определение условий  допуска иностранного капитала в  банковскую систему России; другие решения по вопросам, имеющим большое  значение как для Банка России, так и для банковской системы  и экономики страны в целом. Каждое решение Совета директоров считается  принятым, если за него проголосовало  большинство членов.

Таким образом, Совет директоров не только возглавляет и организует работу Банка России, но и регулирует деятельность коммерческих банков страны.

Наряду с ним функционирует  вне банка Национальный банковский совет. В его состав включаются представители  Президента, представители высших органов  законодательной и исполнительной власти и эксперты. Общая численность  совета не превышает 15 человек. Члены  совета утверждаются Государственной  Думой по представлению Председателя Банка России.

Совет регулярно, не реже 1 раза в квартал, обсуждает концепцию  развития банковской системы и вопросы  единой государственной кредитно-денежной политики, включая регулирование  денежных ресурсов. Рекомендации Совета учитываются при рассмотрении в  Федеральном Собрании законодательных  актов по вопросам банковской деятельности, а также принимаются во внимание при подготовке решений Совета директоров банка.

Центральный банк Российской Федерации занимает особое положение  среди всех юридических лиц, занятых  управлением или хозяйстве ной  деятельностью. С одной стороны, он представляет собой орган государственного управления; с другой стороны, банк выступает как коммерческое предприятие, торгующее деньгами, хотя получение  прибыли не служит целью деятельности Центрального банка Российской Федерации.

Задачи и функции Банка  России определены Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Основная цель деятельности Банка России - защита и обеспечение стабильности рубля. При этом Банк России выступает как  единственный эмиссионный центр, а  также как орган банковского  регулирования и надзора. Комплекс основных функций Банка России закреплен  в ст. 4 Федерального закона "О  Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в соответствии с которой Банк России [27]:

во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает  и проводит единую государственную  денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;

монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;

является кредитором последней  инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования;

устанавливает правила осуществления  расчетов в Российской Федерации;

устанавливает правила проведения банковских операций. бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;

осуществляет государственную  регистрацию кредитных организаций, выдает и отзывает лицензии кредитных  организаций и организаций, занимающихся их аудитом:

осуществляет надзор за деятельностью  кредитных организаций;

регистрирует эмиссию  ценных бумаг кредитными организациями  в соответствии с федеральными законами:

осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства  Российской Федерации все виды банковских операций, необходимых для выполнения своих основных задач;

осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и  продаже иностранной валюты; определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами;

организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление  платежного баланса Российской Федерации;

проводит анализ и прогнозирование  состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений; публикует  соответствующие материалы и  статистические данные, а также выполняет  иные функции в соответствии с  федеральными законами.

Прибыль Банка России после  направления ее на увеличение ресурсов Банка перечисляется в доход  федерального бюджета. Банк России и  его учреждения освобождаются от уплаты налогов, сборов, пошлин и других аналогичных платежей.

Центральный банк владеет  такими ресурсами, которыми не в состоянии  обладать ни один коммерческий банк. Это  объясняется тем, что он:

монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;

выступает для коммерческих банков кредитором последней инстанции. Они получают от него кредиты в  тех случаях, когда исчерпали  или не имеют возможности пополнить  свои ресурсы из других источников;

от имени Правительства  управляет государственным долгом, т. е. размещает, погашает и проводит другие операции с государственными ценными бумагами, эмитированными Правительством;

наряду с коммерческими  банками производит кассовое обслуживании бюджета, ведет счета внебюджетных фондов, обслуживает представительны  и исполнительные органы власти, выдает краткосрочные ссуды Правительств и местным властям;

является «банком банков», так как ведет счета коммерческих банков, связанные с межбанковскими операциями и хранением резервов.

Основной источник ресурсов деньги в обращении и средства коммерческих банков. Выпуск денег  в обращение, т.е. создание ресурсов путем их эмиссии, осуществляется в  процессе кредитования федерального Правительства  и коммерческих банков. Кредиты коммерческим банкам выдаются под их обязательства, а также в порядке учета  коммерческих векселей. Правительство  получает кредит в Центральном банке, представляя свои обязательства. Эмиссия  также производится для закупки  золота и иностранной валюты.

Центральный банк РФ создает  свои ресурсы двумя методами. Первый, когда деньги из забалансовых хранилищ учреждений ЦБ РФ приходуются на баланс, т. е. перемещаются в их оборотные  кассы. Отсюда наличные деньги уходят в обращение. Выдача денег из оборотных  касс производится в пределах остатков на корреспондентских счетах коммерческих банков или счетах других клиентов Центрального банка. Эти остатки  при необходимости образуются за счет кредитов, выдаваемых системой Центрального банка. При этом методе речь идет о  налично-денежной, т.е. банкнотной, эмиссии. О втором методе речь идет тогда, когда Центральный банк увеличивает свои кредитные вложения путем выдачи ссуд, повышающих остатки на счетах, т. е. на депозитах. При этом следует говорить о депозитной эмиссии.

Депозитная эмиссия предшествует банкнотной, ибо учреждение Центрального банка не может выдать деньги из оборотной кассы коммерческому  банку или другому своему клиенту, если у них на счетах нет соответствующего депозита в форме безналичных  денег.

Таким образом, эмитируемые  Центральным банком деньги создаваемые  им ресурсы в обоих случаях  носят кредитный характер, их же обеспечением служат обязательства  коммерческих банков и Правительства, а также золото и иностранная  валюта.

Опираясь на коммерческие банки и другие структуры финансового  рынка, не вмешиваясь в их оперативную  деятельность, Центральный банк выполняет  свои многообразные функции.

Важнейшей функцией Центрального банка, как отмечалось ранее, является разработка и осуществление совместно  с Правительством России единой денежно-кредитной  политики, направленной на защиту и  обеспечение устойчивости рубля. Деньги выступают как эквивалент товарно-материальных ценностей и сами должны иметь  материальные формы. Такими формами  могут быть металлические монеты, бумажные купюры, записи на банковских счетах или записи на магнитных носителях, когда денежные остатки и переводы отражаются в компьютерах. Чтобы  деньги выполнили свою роль как средства платежа и обращения, необходимо их реальное присутствие в одной  из перечисленных форм.

Следовательно, денежное обращение  представляет собой обращение наличных денег и денег в их безналичной  форме. Небезынтересно отметить, что  до перехода России к рыночным отношениям в понятие «денежное обращение» включалось только обращение наличных денег, в то время как во всех других странах денежное обращение рассматривается  в единстве движения денег в виде банкнот и по банковским счетам.

ЦБ РФ утвердил Положение, регулирующее операции с наличными  деньгами, оно, в частности, предусматривает  установление для каждой организации  лимитов наличных денег в кассах. Лимит остатка денег в кассе  устанавливается обслуживающим  банком всем предприятиям независимо от организационно-правовых форм и  сферы их деятельности, включая бюджетные. Лимит остатка кассы согласовывается  с руководителем предприятия. Но при необходимости по его просьбе  или в других случаях лимит  пересматривается.

Предприятия имеют право  хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов  только для оплаты труда, выплаты  пособий по социальному страхованию  и стипендий. Запрещается оплачивать наличными деньгами сделки на сумму  более установленных ЦБ РФ лимитов. Все расчеты между юридическими лицами сверх этой суммы должны производиться  только в безналичном порядке.

Информация о работе Мотивация труда