Молодежные субкультуры на примере Российских скинхедов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 23:00, реферат

Краткое описание

Изучение молодежных субкультур составляет важное направление социологии культуры и молодежи. С 60-х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980-х годов велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. Частью это происходило из-за того, что такие феномены в силу утвердившихся научных парадигм воспринимались как социальная патология, а подобного рода тематика в основном носила закрытый характер и ее разработка не могла вестись по свободному выбору того или иного исследователя или исследовательского коллектива. Частью важно и то, что субкультуры, свойственные Западу, были мало представлены (по крайней мере на поверхности) в формах социальной и культурной активности молодого поколения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3
§1. Молодежные субкультуры: российская специфика…………………… 5
§2. Скинхеды как пример субкультуры в России…………………………. 8
§3. Скинхеды в СМИ………………………………………………………… 11
§4. Кому выгодно движение скинхедов?....................................................... 15
§5. История субкультуры…………………………………………………… 17
§6. Идеология и составные части «скин» движения……………………… 18
Заключение…………………………………………………………………... 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 23

Файлы: 1 файл

Субкультура.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

     Этот  образ оказался очень популярен  в неонацистском движении, и вскоре схожие течения появились в Европе, США. На постсоветском пространстве субкультура наци-скинхедов впервые появилась в странах Прибалтики в конце 80-х годов. Многие из них гордились родственниками воевавшими в Ваффен-сс против СССР. В качестве отсылке к нацистской Германии, многие из скинхедов носили особые кепки из джинсовой ткани напоминавшие фуражки СС [1]. На рубеже 1990-х годов, после распада СССР, субкультура НС-скинхедов проникла в Россию.

§6. Идеология и составные части «скин» движения 

     НС-скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное  движение и борются за идеи превосходства  «белой», арийской расы, при этом стремясь к расовому сепаратизму. Под арийской расой подразумеваются далеко не все представители европеоидной расы, а только те, кого нацисты считали такими, то есть (в порядке убывания ценности) нордическая раса, фальская раса, динарская раса, балтийская раса, восточно-балтийская раса (в их число так же входят восточные славяне), средиземноморская раса, альпийская раса, так как в нацистской Германии славяне официально, в целом, не признавались неполноценными, об этом можно судить по брошюре «Недочеловек» (в ней в противоположность «советско-большевисткой деградации» ставятся славяне-хорваты и болгары), хотя некоторая часть верхушки третьего рейха придерживалась славянофобских взглядов.

     НС-скинхеды – крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма. В Англии предмет их неприязни – пакистанцы и бангладешцы, в России – армяне, азербайджанцы, китайцы, таджики, цыгане, евреи и негры.

     НС-скинхеды считают себя защитниками интересов  рабочего класса, в некоторых случаях  мотивируя это тем, что приезжие занимают рабочие места. Этот пункт является далеко не самым важным в идеологии неонацистов вообще, и в частности НС-скинхедов, постепенно исчезая, так же как это было в НСДАП, где социалистическая часть идеологии постепенно отошла на второй план и позже полностью утратила значимость.

     Особый культ у НС-скинхедов существует вокруг личности Гитлера и некоторых других выдающихся нацистов.

     Почти все НС-скинхеды крайне негативно  относятся к правительствам государств в которых находятся ячейки их движения, особенно это касается демократических, капиталистических и либеральных режимов. Иногда встречаются патриоты, шовинисты и безразлично относящиеся к правительствам.

     Национализм в идеологии НС-скинхедов уступает первенство идеям расового превосходства, борьбы против остальных рас или  изоляции от них. То же самое было в идеологии НСДАП, где считали, что раса важнее нации, а нации в свою очередь составляют расу, в их случае арийскую, которые должны были объединиться и составить собой арийскую империю.

     Фюрер-принципу германского авторитаризма некоторые НС-скинхеды противопоставляют принцип «сопротивления без лидеров» (вариант демократии «для белых»), но все таки большинство неонацистских организаций имеют своих фюреров.

     Не  существует чёткого определения  «общепринятой» религии среди НС-скинхедов, как и какого-либо разделения среди них по религиозному критерию. Де-факто: многие НС-скинхеды являются агностиками или даже атеистами. Однако значительное число проявляет большой интерес к германо-скандинавской мифологии и язычеству, особенно к реконструированным языческим верованиям, в виде неоязыческих движений (например, Асатру), а так же к оккультной стороне нацизма, включавшей в себя языческие элементы. Кроме этого, в России существуют небольшие группы НС-скинхедов исповедующих православие, как правило, в форме учения Катакомбной церкви, остальные же являются крайними противниками христианства и православия в частности, поскольку Иисус Христос – еврей, а христианство зародилось в контексте мессианских движений иудаизма, что никак не может уживаться с нацистской идеологией, неотъемлемой частью которой является антисемитизм. В других странах НС-скинхеды поголовно выступают против христианства и причисляют его к так называемому иудео-христианству, выделяя таким наименованием непосредственную связь между иудаизмом и христианством.

     Важное  значение для НС-скинхедов играет образ эсэсовца, который частично повлиял на образ самих НС-скинхедов. Мистически в их движении воспринимается и сам «чёрный орден» СС, созданный в свою очередь по типу средневековых рыцарских орденов, главным образом тамплиеров.

     Являясь праворадикальным движением, НС-скинхеды сторонники крайних мер с применением  насилия (как правило, в особо  жестокой форме), что обычно трактуется как экстремизм. Многим из них близка идея революции, то есть государственного переворота с целью установления национал-социалистического режима.

     Музыка

     Особое  значение в плане музыки для НС-скинхедов  играет её идеологическое наполнение. Как и традиционные скинхеды, из музыки НС-скинхеды предпочитают панк-рок, но в остальном их музыкальные вкусы сильно отличаются. Им нравятся некоторые направления метала: национал-социалистический блэк-метал, языческий метал, фолк-метал и викинг-метал. Большую популярность в их среде приобрел рок против коммунизма и хейткор, также НС-скинхеды любят слушать немецкие марши времен Третьего рейха.

     Внешний вид

     Внешность НС-скинхедов частично повторяет  внешний вид традиционных скинхедов с добавлением милитаристского стиля:

    1. Бритая наголо голова или очень короткая стрижка.
    2. Одежда торговой марки Lonsdale и Thor Steinar.
    3. Тяжёлые высокие ботинки (Dr. Martens, Grinders) с белыми шнурками, чаще всего чёрного цвета.
    4. Светло-синие джинсы (Levi’s, Wrangler).
    5. Белые футболки, чёрные или коричневые рубашки, поло и тенниски (Fred Perry, Ben Sherman).
    6. Короткие, чёрные и тёмно-зелёные куртки на «молнии» без воротника – «бомберы», или с воротником – «штурманы», а также шотландские куртки Harrington или джинсовые куртки.
    7. Военная униформа или её отдельные элементы.
    8. Нацистская символика.
    9. Татуировки.
    10. Нашивки.
    11. Значки.

     Символика 

    1. Кельтский крест
    2. Свастика
    3. Руны, особенно изображение двух рун зиг (символ СС), руна одал и хагалаз
    4. Мёртвая голова
    5. Железный крест
    6. Чёрное солнце
    7. «Sieg Heil!»
    8. «Blood & Honor»
    9. «White Power»
    10. 14/88: 14 слов Дэвида Лэйна – «We must secure the existence of our people and a future for white children» («Мы должны защитить свой народ и будущее наших белых детей») и зашифрованное приветствие «Heil Hitler» («H» – восьмая буква латинского алфавита), по совместительству 88 заповедей того же Дэвида Лэйна.

 

      Заключение 

     В заключении стоит отметить, что проявление националистического характера  и скинхед движения, как субкультуры в 90-е годы 20 века и в начале 21 века в России достигло большого размаха. Национализм смог найти себе место как агрессивное явление и в политике, и в социальной сфере российского общества. В работе были рассмотрены история, цели и виды национализма, которые показали его различные проявления. Иногда национализм выступает как патриотическое чувство, иногда как агрессия против другой нации, как ее дискриминация. На мой взгляд, проявление национализма зависит от того, с какой политической идеологией его соединяют, в каком свете он выступит, зависит от того, какую политику проводит государство.  
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 

  1. Бельский  В.Ю., Беляев А.А. "Социология", М., "ИНФРА - М", 2005. – 399 с.
  2. Ерасов Б. С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 1996. — 591 с.
  3. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. — М., 1996. — 280 с.
  4. Савельев Ю.Б. Взаимодействия субкультур как фактор социокультурного развития: Автореф. дис. ... канд. филос. наук. 09.00.03.— Киев, 1997. — 26 с.
  5. Слюсаревский Н.Н. Субкультура как объект исследования. – www.countries.ru/library
  6. Соколов Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры: Учеб. пособие. - Ленинград, 1989. — 83 с.
  7. Шилова А. Н. Социология отклоняющегося поведения// Социологические исследования. — 1994. — №8. — С.68 — 72.

Информация о работе Молодежные субкультуры на примере Российских скинхедов