Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа
Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации — усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений.
Гл.1 Субкультура молодежи.
1.1. специфические черты российской молодежной субкультуры.....................................................................5
1.2. прочие особенности молодежной субкультуры.....................................................................7
1.3. катализаторы возникновения молодежных движений.........................................................................9
1.4. Откуда и почему появляются выпавшие люди?..............................................................................11
Гл.2 Экстремизм в молодежной среде.......................12
Гл.3 Неформальные объединения.
3.1. Признаки неформалов..................................................................16
3.2. Не признанные или не признающие?...............17
3.3. Типичные неформальные объединения...........18
3.4.Что делают молодежные объединения?........22
3.5. Мотивы участия в неформальных объединениях и группировках..................................23
Гл.4 Молодежные направления и их особенности........................24
Список литературы..............................................30
Рэйверы.
Из субкультур,
названных нами гедонистическо-
Субкультура рэйверов (rave – англ, бред, бессвязная речь) возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик).
Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в том числе и ди-джеи – ключевые фигуры рэйв-субкультуры — высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему наркотиков. В Омске последние годы характеризуются заметным подъемом клубной культуры: увеличилось число площадок, систематически приглашаются и выступают ди-джеи с мировыми именами. Насколько это связано с подъемом рэйв-культуры в целом однозначно сказать сложно.
Роллеры
Роллерами
называют любителей роликовых
коньков. Они предпочитают
Панки
Субкультуры,
относимые нами к анархо-
Нигилистический
характер носит и субкультура
сатанистов. Еще в конце 80 гг. в
США от субкультуры хэви-
Гопники
Наконец, речь зашла
о криминально-делинквентых молодежных
субкультурах. В первую очередь необходимо
упомяуть т.н. «гопников», «группировочников»,
или «мотальщиков». Расцвет данной субкультуры
приходится на 80 гг. В середине 90-х появляется
новое поколение «гопников», неконтролируемое
организованной преступностью или контролируемое
ей в меньшей степени. Они быстро проявили
себя как «культурные враги» большинства
молодежных субкультур: байкеров, рэйверов,
роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный
в принадлежности к той или иной субкультуре,
может быть избит, подвергнут сексуальному
насилию, ограблен. Противостояние молодежных
банд также еще не ушло в историю, но лишь
переместилось на периферию [8, 95-96]. На
распространенности гопничества в городе
Омске специально, видимо, можно не останавливаться.
Заключение
В наибольшей степени
проблема молодёжи в нашей стране
связана с унаследованной от тоталитарной
системы нетерпимостью к
В связи с этим,
задачей современного исследования
молодёжной субкультуры должен быть
в первую очередь отказ от негативистских
предубеждений и
И в качестве вывода.
Если народ имеет то правительство,
которое он заслуживает, то народ
и правительство имеют дело с
той молодёжью, которую они сами
воспитывают — любое проявление
невнимания к молодёжным проблемам
способно (возвращаясь, подобно бумерангу,
с другой стороны в самый непредвиденный
момент) создать ещё большие проблемы
для настоящего и будущего общества.
Список литературы
1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000.
2. Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью?// Юность, 1988, №9.
3. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с.
4. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
5. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990. – 304 с.
6. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с.
7. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.
8. Сергеев С.А.
Молодежные субкультуры в
9. Харчева В.Г. Основы социологии: учеб. – М.: Логос, 1997.
10. Журнал «Социс», выпуски за 1998, 2003 гг.