Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:07, курсовая работа
Поэтому главная цель данной работы - выяснить и подробнее изучить, что все-таки представляет собой молодежная субкультура. То есть необходимо выявить причины ее возникновения, показать, какие наиболее яркие субкультуры существуют на сегодняшний день, ну и, наконец, провести исследование по этой проблеме.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА. 5
1.1. Субкультура как социальный феномен 5
1.2. Причины появления молодежной субкультуры 7
1.3. Особенности молодежной субкультуры 11
ГЛАВА II. МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ – СОВРЕМЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ 19
2.1. Типология молодежных субкультур 19
2.2. «Романтики в черном» 25
2.3. Эмо 28
2.4. Скинхеды 30
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Молодежные субкультуры вообще делятся на две категории. Первая - естественные, возникавшие самостоятельно (битники, хиппи, панки).
Вторая категория - искусственно созданные субкультуры. Готы - типичные ее представители. Для них коммерческие структуры придумали идеологию, выпустили атрибуты. Специально для них шьются готические одежда и обувь, создаются клубы. Готы - это дойные коровы, которые несут деньги тем, кто их придумал. И пока бизнесу это направление будет интересно, субкультура будет жить.
Чтобы понять, что же в действительности представляет из себя данная субкультура, обратимся к исследованию Евгении Супрычевой, которой удалось внедриться в ряды «романтиков» и выяснить следующие факты.
Одеваются готы в стиле Средневековья: корсеты, жабо, кружева. Все черного цвета. Красят волосы в тон одежды. Глаза и губы подводят угольным карандашом. Лица выбеливают.
Парни подводят губы и глаза. А вот волосы у многих натурального цвета.
Анкх - обязательный атрибут любого гота. Это древнеегипетский символ бессмертия.
«Романтики» носят или длинные кашемировые пальто, или плащи из плюша. Штаны могут быть кожаные в обтяжку или широкие тряпичные - без разницы. Лишь бы черные. Эти ребята предпочитают кондовые сапоги на «тракторной» платформе, но с нарядными бляхами и застежками, на руках кожаные браслеты с шипами. Могут носить шипованную косуху. Любят перстни с агатом и сердоликом и бархат.
Волосы девушки красят в черный. По праздникам делают прическу. В будни с укладкой не заморачиваются. Элегантные «ошейники» надевают под любой наряд. Готессы выбирают ажурные кофты в обтяжку, поверх них иногда надевают еще и корсеты. Красотки носят гламурные перчатки по локоть и летом, и зимой.
Народ опасается готов. Оно и понятно. Характеристики нелестные. Считается, что это замкнутые и депрессивные ребята, мировоззрение которых сводится к фразе «Скорей бы сдохнуть!». Ведут себя подчеркнуто театрально, пафосно. «Обычных людей» презирают, смотрят на них свысока. Дескать, вы все боитесь смерти, а я с ней «на ты».
Готическая субкультура напрямую связана с вампиризмом (отсюда белое лицо и траурные одежды). Каждый гот считает себя немножко Дракулой. Но пьют кровь они не регулярно, а лишь время от времени. Например, когда любовь. Это считается проявлением нежности и полного доверия к партнеру.
На обычных сборищах готов разговоры идут об уроках, концертах и «родители опять не дали денег». Травмировать психику друзей своими проблемами тут не принято. Тяжело - умри. Каждый второй гордится диагнозом «депрессивно-суицидальный синдром». Вождей у готов нет, чистая демократия.
Русская рулетка - давняя забава. Для готов самоубийство - это именно рулетка. Острые ощущения, риск и тайная надежда, что пронесет. И, откровенно говоря, известие о том, что кто-то из приятелей взаправду умер, для компании станет шоком. На самом деле у них нет таких друзей, к которым можно было бы сходить на могилку: все приятели живы, здоровы.
Многие готы ходят в художественные и музыкальные школы. Отпетые хулиганы среди них редкость.
Готы любят гулять по кладбищам, заниматься там сексом и встречать рассвет. Словом, обычным людям этого не понять.
Готы вообще не зациклены на религии: принимают в свои ряды мусульман, христиан и язычников. Им все равно. Время от времени вандалы.
Скинхеды периодически устраивают против неформалов «крестовые походы». Некоторые «романтики» после особо массовых побоищ снимают черные одежды и надевают светлые пиджачки. Мол, вы не думайте, я обычный школьник - меня бить неинтересно.
И вот в этом все готы. Эпатаж чистой воды. По идее они идеализируют смерть, относятся к ней, как к фетишу. Но при этом никогда не рискуют своей шкурой (попытки самоубийства сюда же). Походы на кладбище - это вроде как демонстрация презрения к суете неонового мира. Практика же показала, что «романтики» бродят среди могил, потому что «так положено». Притопали на погост. И что тут делать? Давай пить. Давай! Хоть не так страшно будет. Или давай сексом займемся, в Инете читал, что все готы так делают. Так что никакого «особого взгляда на жизнь» у этих неформалов нет.
Для столичных готов субкультура - это лишь способ проведения досуга. И вовсе не образ жизни. Вся суть движения сводится к поддержанию имиджа. Может, это и к лучшему, по крайней мере нет жертв «во имя идеи». И сами живы. И прохожих не тронут - не царское это дело сорняки выпалывать. (8, с. 8-9)
2.3. Эмо.
В 1985 году музыкальные группы в Вашингтоне (США) стали искать новое звучание. В итоге выбрали эмоциональное направление. То есть это крики, стенания и пронзительные гитарные соло. Такое направление окрестили «Эмо» - сокращенно от слова «эмоциональный».
В 90-х это направление стало популярно на Западе, и появилась целая субкультура. Основными цветами эмо принято считать черный и розовый. Черный - это депрессия. Розовый - торжество жизни. К нам эта культура пришла три года назад.
Эмо носят полосатые гетры и шапочки. Не вылезают из розовых кед. Предпочитают узкие джинсы и куртки в крапинку. На сумках - мультяшные герои. С собой - плюшевая игрушка. Глаза подводят черным, губы замазывают тональным кремом. Стрижка одна на всех: косая челка в пол-лица.
В Интернете пишут, что эмо это добрые и наивные ребята. При виде бездомной собаки могут разрыдаться. По-детски непосредственны: если в автобусе нет места, могут сеть прямо на пол. Безобидны. Многие из них страдают анорексией (отказываются от пищи, все время сидят на диете). Не пьют и не курят. Не матерятся.
На самом деле среди эмо, как и среди многих других подростков, зачастую встречаются дети, которые и пьют, и курят.
Никакие трудности не могут остановить эмика на пути к пирсингу. У каждого как минимум пять лишних дырок на теле. Поскольку на салоны тату у них денег нет, эмики прокалывают дырки друг другу. Последние тенденции: кольцо в носу и «гвоздики» в уголках рта.
Непосредственность и наглость эмо дает о себе знать на их сборищах. В процессе беседы один из эмиков просто берет твою банку и пьет. Потом запускает руку в пакет с чипсами и выуживает последние. Стреляет сигареты, пока они не кончатся. Спасибо от них не дождешься. Что самое интересное, эмики отлично понимают, что перегибают палку. Чувствуют недовольство «спонсора». Но пока ты терпишь, будут тянуть. Если отказал - в истерике биться не станут. Через полчаса снова придут. Не гордые. Одним словом, профессиональные иждивенцы. Такие пиявки, которые могут присосаться к чему угодно и выжать максимум. Собственно, и в субкультуру «малышей» они идут, чтобы выжать максимум из своего положения. Мол, пока мы дети, этим надо пользоваться. У малышей ведь много привилегий. Все глупости списываются на детскую непосредственность. Ребенка балуют. И главное, родители тобой умиляются. К тому же стараются угодить - взрослые ведь прочитали в Интернете, что эмики - заядлые самоубийцы. Чуть что, режут себе вены. На практике же эмо это «не выгодно», к тому же больно и опасно.
В итоге у эмо отличительных черт всего три: эгоизм, инфантильность и потребительское отношение к жизни. Но выглядят они и в самом деле умилительно. Таким трудно отказать. А может, и не стоит: когда вырастут, им еще столько раз откажут. Хотя бы из-за их нахально-требовательного тона. (9, с. 12-13)
2.4. Скинхеды.
Движение скинхедов (skin - «кожа», head - «голова», т. е. «бритоголовых») зародилось в Англии. Дело было в 60-х годах. Тогда скины, которые состояли из докеров и грузчиков, ни за что особо не боролись. Они просто ходили на футбол, пили пиво и слушали ска (музыка ямайских рабочих, завезенных британскими колонизаторами). Изначально ряды скинов наполовину состояли из цветных и выходцев с Ямайки.
В 80-е в Великобритании наступил экономический кризис. Из бывших колоний тысячами поехали гастарбайтеры, особенно много было пакистанцев. Дешевая рабочая сила перенасытила рынок труда. Скинхеды впали в депрессию, а тут английская националистическая партия «Правый фронт» взяла их в оборот. Наци-скинов стали называть бонхедами или бонами. В России скины появились в 90-х.
На Западе бритые парни появились отнюдь не случайно - почти 30 лет назад тамошним властям нужно было срочно канализировать социальную и межрасовую напряженность в молодежной среде. Скин-движение подошло для этого как нельзя лучше. Аполитичные до конца 70-х годов скинхеды (их сейчас называют традами) стали быстро превращаться в националистов. В противовес им сразу же завелись скинхеды-антифашисты (SHARP - «скинхеды против расовых предрассудков») и скинхеды-коммунисты. Потом появились скинхеды-анархисты, скинхеды-геи(!). Дальше западные скины прилежно занялись своими внутренними разборками, и власти больше не беспокоили. В России все было по-другому. Скин-движение сразу же народилось правым и массовым, со всеми вытекающими - погромы на рынках, игры в «белые вагоны», кровища, убийства. Общество и органы яростно стали бороться с неофашизмом и победили. А где не победили - там загнали скинхедов в подполье, заставили затаиться, ходить «на шифре» - в «цивильной» одежде. Как результат, массовые акции превратились в «точечные удары по оккупантам». И никто не задумался о том, что появление этой субкультуры в России было всего лишь реакцией молодежи на проблемы общества: неконтролируемая миграция инокультурных граждан. Их зачастую вызывающее поведение. Этнические мафии, контролирующие мелкий и средний бизнес и не пускающие туда коренных жителей. Милиция, скупленная на корню диаспорами. Завоз наркотиков гражданами из азиатских республик СССР. Дети, которых насилуют гастарбайтеры. Все это есть и цветет пышным цветом. Нет только нарядных скинхедов, они выросли из своих подвернутых джинсов и окончательно превратились в «городских партизан», неразличимых в толпе.
У нас слово «скинхед» автоматически ассоциируется с нацистом. На самом деле это только часть движения. Есть еще и так называемые антифа. Это тоже бритоголовые, но они проповедуют традиционные ценности движения: пиво, девки, драки и футбол. Они уважительно относятся к мигрантам. Считают, что их надо защищать, а националистов истреблять. Боны и антифа - заклятые враги. Драки между ними - обычное дело.
Сейчас в движении появилась новинка - так называемые диванные скины. Это те, кто забивает Интернет рассказами о том, как они убивали инородцев. Диванные - это люди, одержимые фобиями. Убить кого-то в реальности - страшно, а сочинять приятно. Именно они ведут упоительные дискуссии на форумах: как правильно расчленить и спрятать труп. Плохо в этой ситуации то, что какой-нибудь подросток примет эти россказни за чистую монету и возьмет в руки нож.
В последнее время боны (сокращенное от английского bonheads - «костяные головы») перестали носить берцы (высокие ботинки на мощной подошве) и бомберы (черные куртки без воротников) - не хотят нервировать милицию.
Скины как правило ходят группами (численностью 5 - 10 человек), и у них только один кумир - вожак банды. Центрального органа управления нет.
Большинство скинов родом из рабочих семей, учатся в ПТУ.
Представители женской скин-группировки - девушки низкие и щуплые. Ярко накрашены, с короткой стрижкой. На ногах - берцы, на голове - бейсболка. Вид в целом неряшливый и дерзкий.
Согласно кодексу чести скинов «правильным и достойным парням важно чтить и соблюдать законы мести». На практике же все совсем иначе.
Есть в рядах скинов и так называемые «белые герои». Такие, например, как 18-летний студент Московского художественного училища прикладного искусства Артур Рыно, который недавно признался в совершении 37 убийств «расово неполноценных». «Героев» - процентов десять от общей массы. Вот они и выходят на охоту, планово и методично нападая на таджиков, киргизов и кавказцев. Они, так сказать, ядро движения. Остальные - глупые, нищие и серые мальчики. Но очень агрессивные. И очень трусливые. Они не будут нападать, если есть хоть малейший риск получить по голове или сесть за решетку. Звереют они только толпой. Например, когда возвращаются с футбольного матча (практически все - заядлые фанаты). Много пива, много эмоций. Что касается серьезных, заранее спланированных акций (таких, как взрыв на Черкизовском), то они случаются крайне редко - боны очень недисциплинированны. Вообще скинхед-движение напоминает этакий костер под дождем. Он шипит, коптит, иногда от него разлетаются искры в разные стороны. А идеологи пытаются это все выдать за очистительное пламя. При этом сами понимают, что движение мельчает на глазах.(10, с. 6-7)
Глава III. Исследование.
Мы проводили исследование на тему «Современные молодежные субкультуры». Главная цель нашего исследования заключалась в том, чтобы выяснить представления окружающих о молодежных субкультурах. В свою очередь цель распалась на три основных задачи:
- выяснить, что респонденты понимают под молодежной субкультурой,
- выявить позитивное и негативное отношение респондентов к молодежным субкультурам,
- выяснить, кто из наших респондентов является участником той или иной молодежной субкультуры.
В качестве респондентов мы стали опрашивать учащихся 8 и 9 классов МОУ СОШ №30 г. Архангельска. Выборочная совокупность составила 48 человек, из которых 25 мальчиков и 23 девочки.
На наш первый вопрос (рисунок 1), который звучал следующим образом: «Что вы понимаете под молодежной субкультурой?», большинство, как мальчиков, так и девочек ответили, что молодежная субкультура – это культура, созданная молодыми людьми для себя (а). Это определение молодежной субкультуры очень простое и понятное и, возможно, поэтому большая часть респондентов предпочли этот вариант.
Информация о работе Молодежная субкультура: современное звучание