Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:36, курсовая работа
Основной формой социальной организации отношений между мужчиной и женщиной является брак. Брак - это санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, определяющая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. Ценность брака как жестко контролируемого социального образования в России снижается в силу различных причин. Среди них низкая стабильность заключаемых браков и рост привлекательности индивидуальной частной жизни, которая все больше распространяется в связи с трансформированием норм семейно-брачных отношений, изменением экономической ситуации, прогрессом в сфере домашнего хозяйства и бытовых условий.
Цель исследования: Проанализировать и показать динамику развития межнациональных браков в России в зависимости от социального статуса.
А так же цель исследования заключается в выявлении специфики развития межнациональных браков в истории России.
Введение..........................................................................................................1
Глава I Теоретическое изучение межнациональных браков.
1.1 «Этнос» и «Нация» - содержание понятий....................................5
1.2 Сущность межнациональных браков.............................................8
1.3 Специфика определения понятия «иностранец»..........................15
Глава II. Исторические аспекты функционирования межнациональных браков
2.1 Историческое развитие межнациональных браков в России……..…..22
2.2 Отношение к иностранцам…………………………………………….…44
2.3 Отзывы иностранцев о России……………………………………..…....48
2.4 Правовые аспекты функционирования межнациональных браков.....51
Заключение...................................................................................................42
Список используемой литературы..............................................................44
Приложение..................................................................................................45
По законам Российской империи лица православного исповедания всех сословий могли вступать в брак, как между собой, так и с иностранцем православного и всех других христианских исповеданий, а с 1905 г. (Указ от 17 апреля 1905 г. " Об укреплении начал веротерпимости") старообрядцы и сектанты были уравнены в правах с лицами инославного исповедания при вступлении в брак с православными.
Для вступления в брак не требовалось разрешений от правительства, выхода из сословий и обществ, к которым принадлежали вступающие в брак, на обязательным было соблюдение всех установленных законов о браке.
Брак считался законным и действительным в том лишь случае, если при его заключении, с одной стороны, выполнялись все условия его законности и действительности, а с другой - не нарушались предусмотренные законом препятствия к вступлению в брак.
Брак православного лица с иноверным не признавался действительным до тех пор, пока не совершится в православной церкви православным священником (с 1900 г.).
Если
жених или невеста
В заключенных в Финляндии браках лиц разных христианских исповеданий венчание производилось в обеих церквах. Дети, рожденные в этих браках, воспитывались в той вере, к которой принадлежал их отец. Это правило относилось только к православным коренным жителям Финляндии; браки же военнослужащих православного исповедания, находящихся там по долгу службы, заключались на основании общих правил.
При браках лиц православного исповедания с протестантами в Лифляндской, Эстляндской и Курляндской губерниях, требовалось свидетельство пастора.
Вступая в брак с иностранками, чиновники-дипломаты должны были просить предварительного разрешения начальства и представлять подписку невесты с ее согласием на продажу своего имения, так как отсутствие такого согласия влекло отставку ее будущего мужа. Лицу православного исповедания не разрешалось вступать в брак с лицом нехристианского исповедания, но нехристианину после крещения не запрещалось оставаться в браке с некрещенной женой (или мужем), их брак оставался в силе и без утверждения его по правилам православной церкви.
Иноверие. Отличные религии
Российским
подданным православного и
2.3 Отзывы иностранцев о России
Иностранцы отзывались о России неоднозначно, но всё же во многом они сходились во мнениях.
Их мнения о России или о Московии, как они предпочитали её называть, можно в целом подогнать под описание стереотипа более «дикой» и «отсталой» страны.
Всё им кажется бестолковым, огромным…
Их поражает безграничная власть царя, то, как твердо, в ней утвердившись, он даже не думает об облегчении жизни народа.48
Положение всех остальных, кроме него кажется иностранцам рабским. Их так же ужасает то, как это положение вещей отразилось на менталитете русских: «То ли безграничная власть сделала народ варварским, толи варварство народа породило такую власть».49
О русской армии писали охотно, в целом одно и то же, но при этом приходили к разным выводам. Все соглашались с её огромными размерами и исключительной неприхотливостью русских солдат.
Только одни смеялись над тем, что непосредственно к войне она была не слишком готова, в отличие от того как она прекрасна выживала в экстремальных условиях, не обеспеченная провиантом и тем более жилищами. Солдаты добывали себе пропитание самостоятельно. Другие иностранцы отмечают, что в русском войске было не так мало частей, которые по своей боеспособности, не говоря уже о неприхотливости, превосходили лучшие гвардейские части европейских стран.
О русских городах отзывы не самые лестные: отмечают беспорядочность, низкое качество строений, отсутствие укреплений вокруг города, огромное количество людей и грязь…50
Посмеивались
над русской привычкой к
Исключительно поражала судебная система. Реальные законы были по большей части устными, и всё всегда решалось исходя из мнения судьи об инциденте.
Наказания воспринимались иностранцами на столько ужасными, что они считали, что сами бы мерли после исполнения лишь четверти отведённых ударов, в то время как русские проявляли к ним крайнее равнодушие.
Как ни странно, но путешественники пишут о ««врожденной» наклонности московитян к сутяжничеству и ябедничеству».
Но больше всего в судебной системе их поражала степень продажности судей, способных повернуть дела в любом направлении.
Религиозности русских посвящена отдельная тема в описании «Московии». Такого европейцы попросту никогда не видели, ни такой набожности, ни такого обилия церквей.51
Странно, но большинство впечатлений можно с незначительными изменениями применить и к теперешней России. И ужаснуться; даже не от того, что, как все любят повторять, осталось как есть, а от того, что, не смотря на все преобразования и то, что, вроде бы, никто нас особо не угнетает, смотря со стороны, свободными или счастливыми русских людей по-прежнему назвать трудно.
Сегодня ситуация обстоит совсем иначе. Русские люди, которых на Западе называли “душа нараспашку”, превратились в хмурую, вечно недовольную и унылую массу. Грубость, озлобленность и ненависть не только к представителям других национальностей, но даже к таким же русским стала нормой поведения.
Многие
думают, что иностранцы видят Россию
в вечном снегу, с гуляющими по
улицам медведями и мужиками в
шапках-ушанках набекрень. На самом
же деле мало, кто из иностранных
граждан действительно так
Некоторые любопытные мысли о России
представителей других государств.
- самое распространенное высказывание,
которое, надо признать вовсе не безосновательно
заключается в большой любви нашего брата
к алкоголю;
- также
многие почему-то думают, что в
России черная икра стоит
- существует заблуждение о том, что в России везде очень холодно и многие иностранцы искренне удивляются, когда узнают, что у нас летом можно купаться;
- часто
за границей приходится
- а те, кто ни разу не был в Москве, страшатся ее как огня, считая, что столица очень опасна и здесь все ходят с оружием и стреляют из него буквально на каждом углу.
Это лишь
наиболее часто встречающиеся
2.4 Правовые аспекты интернационального брака
Юридические
аспекты межличностных
Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, на территории какой страны происходит его регистрация. Если процедура совершается на территории Российской Федерации, то в соответствии с российским семейным правом для каждого из супругов будут применяться законы того государства, гражданином которого он является.54
Это значит, что для каждого супруга будут действовать те условия вступления в брак, которые разрешены в его стране. Это касается, например, возрастных ограничений (в каждом государстве они разные). Правда, это не относится к тем случаям, когда законы двух разных стран вступают в противоречие друг с другом, ущемляя при этом права одного из супругов. Например, по законам мусульманских стран мужчина может иметь несколько жен. Но если такой женатый мужчина будет регистрировать брак с русской гражданкой на территории Российской Федерации, ему будет запрещено вступать в брак.
Ситуация резко поменяется, если женщина вступает в международный брак на территории другой страны. Во-первых, она может не догадываться о некоторых нюансах семейного права на территории чужой страны и поневоле окажется ущемленной в своих правах. А во-вторых, все отношения в браке будут регулироваться по законам того государства, где он заключен.
Касается
это и имущественных отношений,
и прав на будущих детей, и всех
прочих условий. Так, например, во Франции
несовершеннолетнего ребенка
В ряде государств очень щекотливый вопрос — долговые и кредитные обязательства мужа. По законам некоторых стран они автоматически переходят и на жену.
Словом,
вступая в брачные
отношения с иностранцем,
вы автоматически начинаете игру на неизвестной
территории по непредвиденным правилам.
Эта игра может таить в себе как множество
приятных сюрпризов, так и некоторые подвохи.
Единственная гарантия — в том, что скучать,
точно не придется. И богатый набор впечатлений
гарантирован...
Заключение
Межэтнические
браки закономерное социальное явление,
они являются следствием существования
некого общего социокультурного пространства,
в котором осуществляются коммуникации
между представителями
В целом на характер межэтнических брачных установок (при прочих благоприятных обстоятельствах) оказывают влияние такие реальные факты личностных межнациональных отношений как дружеские и приятельские связи.
Различия
в ценностных ориентациях между
народами не являются преградой для
эффективного межкультурного взаимодействия,
а напротив служат личностному и
общественному обогащению. Существующие
этнические, религиозные и культурные
стереотипы являются основой системы
ценностей, они во многом предопределяют
господствующую картину мира, стиль
мышления и мотивы социально значимых
поступков.