Методы Социологического опроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

На первых порах становления социологии ее приемы и способы познания действительности мало отличались от тех, которые использовались уже существующими науками - философией, правом, историей. Однако и на этом этапе социология ориентировалась на изучение конкретных данных, «осязаемой» информации, которые, как и в точных науках, могли получить как качественную, так и количественную интерпретацию.
Социология постепенно накапливала свои методы познания, особенно когда это касалось эмпирических исследований. Процессы, происходящие в современном мире, глубокие и радикальные изменения во всех сферах общественной жизни требуют более адекватного научного обеспечения. В этой связи рост и значение прикладной социологии, и использование в настоящее время одного из основных ее методов — опроса, приобретают особую актуальность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ………………………………………………………………..5
Социологический опрос……………………………………………………5
Типология опросных методов……………………………………………..9
ГЛАВА 2 РОЛЬ ОПРОСНЫХ МЕТОДОВ В ИЗУЧЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ РЕАЛИЙ………………………………………………………………………….20
2.1 Сферы применения…………………………………………………………..20
2.2 Изучение степени значимости содержания охраны в образовательном учреждении и качества ее работы через изучения мнения родителей методом анкетного опроса………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………29
Приложение ……………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

методы социологического опроса.docx

— 123.13 Кб (Скачать)

     Таким образом областью применения социологических методов является исследование ценностных ориентаций членов социальных сообществ по отношению к различным явлениям, изучение которых позволяет выявлять тенденции в развитии общества и определить меры эффективного воздействия на членов этих сообществ. 

     2.2 Изучение степени  значимости содержания  охраны в образовательном  учреждении и качества  ее работы через  изучения мнения  родителей методом  анкетного опроса 

     Проблема: степень значимости содержания охраны в образовательном учреждении и  качества ее работы. Гипотеза: родители испытывают определенную степень не доверия к службе охраны в образовательном  учреждении.

     Объект  исследования: родители имеющие детей школьного возраста.

     Цель  исследования: оценка родителей качества деятельности охранной службы в образовательном  учреждении.

     Задачи: 1) изучить степень значимости содержания охраны в образовательном учреждении.

     2)изучить  эффективность охраны в образовательном  учреждении.

       Выборка: 

  1. количество опрощенных составило 10 человек.
  2. метод стихийного отбора.
  3. В генеральную совокупность входят родители, возрастной категории от 20до 40 лет, проживающие в микрорайоне В-9 города Волгодонска.
  4. мужчин опрошено 30%, а женщин опрошено 70%.

     Инструментарий: анкета. 

     На  вопрос, нужна ли охрана в образовательных  учреждениях?

     

     Да  – 60%

     Скорее  да чем нет – 40%

 

      На вопрос, можете ли вы полностью доверить охране защиту своих  детей?

     

     нет – 80%

     не  знаю – 20% 

     На  вопрос, какого возраста должен быть охранник?

     

     31 - 40 лет – 70%

     20 - 30 лет – 30%

 

     Поло-возрастные признаки респондентов:

     

     мужчины 20-30 лет – 20%

     женщины 20-30 лет – 30%

     мужчины 31-40 лет – 10%

     женщины 31-40 лет – 40% 

     Тем самым мы выяснили что родители не в полной мере доверяют охране защиту своих детей, и готовы принять  участие в организации безопасности своего ребенка.

     Таким образом гипотеза подтвердилась.

 

      Заключение

 

     Специфика метода опроса состоит в том, что  при его использовании источником первичной социологической информации является человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов  и явлений.

     Анкетный  опрос является наиболее важным методом  сбора первичной информации в  социальном исследовании. Основным критерием, характеризующим исследования проведенного с помощью метода анкетирования, является надежность, т.е. воспроизводимость полученных результатов. При правильно проведенном опросе с помощью формализованных анкет автоматически достигается высокая степень достоверности первичной информации. В социологических исследованиях существуют количественные и качественные методы, к количественному методу можно отнести анкетирование, а к качественному, такой метод социологического исследования как интервью

     Интервью  – это наиболее гибкий метод сбора  социальной информации, предполагающий проведение беседы, основанной на непосредственном, личном контакте социолога и респондента. Метод глубокого интервью характеризуется  детальным изучением социального  явления в его целостности  и непосредственной взаимосвязи  с другими явлениями. В отличии от интервью, который требует непосредственного контакта общения интервьюера с респондентом, существует метод не требующий обязательного присутствия респондента. Это метод телефонного опроса.

     Таким образом телефонный опрос является одним из самых недорогих и оперативных опросных методов, который позволяет узнать мнения людей по любым вопросам. Также хорошо использовать его когда респондент и интервьюер находятся на большом расстоянии друг от друга. А теперь рассмотрим опрос проводимый высококвалифицированными специалистам.

     Отличительная особенность экспертного метода состоит в том, что он предполагает компетентное участие экспертов (экспертизу) в анализе и решении проблем исследования.

     Таким образом, методы опроса являются самыми надежными, простыми, доступными и распространенными  способами получения достоверной  информации для проведения социологических  исследований.

     Областью  применения социологических методов  является исследование ценностных ориентаций членов социальных сообществ по отношению  к различным явлениям, изучение которых  позволяет выявлять тенденции в  развитии общества и определить меры эффективного воздействия на членов этих сообществ.

     Главной целью социологии как науки является объяснение и прогноз поведения  социальных субъектов в определённых условиях, особенности искусственного конструирования этих условий и  диагностика характера взаимоотношений  внутри социальной общности.

     Таким образом цель данной курсовой достигнута, задачи решены.

 

      Список литературы

 
  1. Анурин В.Ф. Эмпирическая социология: учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект - 2003.-288с.
  2. Зборовский Г.Е. Прикладная социология: учеб. пособие. – Москва: Гардарики - 2004.- 175с.
  3. Бабосов Е.М. Прикладная социология: учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс - 2000.- 370с.
  4. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы: методология, исследовательские практики: учеб. пособие. – М.: Флинта: МПСИ - 2005. – 384с.
  5. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия» - 2005. - 208 с.
  6. Кузнецов И Н. Технологии социологического исследования: учебно-методич. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ» - 2005. – 144с.
  7. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1. Социологический опрос / Отв. ред. Андреенков В.Г., Маслова О.М.- М.: Наука - 2003.- 220с.
  8. Методы сбора информации в социологических исследованиях./под ред. В.Г. Андреенкова. – М.: Наука - 2002.-147с.
  9. Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе. - М., 2005.- 496с.
  10. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций.2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Центр - 2002. - 305с.
  11. Сикевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. – СПб.: Питер - 2005. – 320с.
 
 

Приложение 

Вопрос: Какую политическую партию вы поддерживаете? 

     
  Проголосовал 31 человек      
 
   
     
 
 
  13 % Единая Россия
   
     
 
 
  32 % КПРФ
   
     
 
 
  10 % ЛДПР
   
     
 
 
  16 % Справедливая Россия
   
     
 
 
  29 % Никакую 
 
 

В данном соц. опросе приняли участие сотрудники и клиенты ООО «финансовой группы Монолит».

Информация о работе Методы Социологического опроса