Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:19, курсовая работа
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы.Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека,повышение уровня его квалификации ,компетентности ,ответственности ,инициативы.
Содержание 2
Введение 3
Глава 1:Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы 4
Глава 2:Способы мотивации 7
1.Причины пассивности работника 7
2.Мотивирующие факторы,принципы возедйствия на
мотивацию людей 9
3.Методы улучшения параметров работы 13
4.Экономическая мотивация 17
Глава 3:Опыт кадровой политики IBM 19
1.Роль отдела кадров 19
2.Принцип уважения к личности 20
3.Принцип пожизненой занятости 22
4.Принцип единого статуса 23
5.Каналы связи 23
Заключение 26
Список литературы 28
Новосибирский
Государственный
Технический Университет
Методы мотивации
подчиненных
Выполнил:ст.Гусев
Л.Ю. ФБ-21
Проверил:Каплан Г. А.. каф.Организации
Новосибирск
1996
Содержание.
Содержание 2
Введение 3
Глава 1:Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы 4
Глава 2:Способы мотивации 7
1.Причины пассивности работника 7
2.Мотивирующие
факторы,принципы возедйствия
мотивацию людей 9
3.Методы улучшения параметров работы 13
4.Экономическая мотивация 17
Глава 3:Опыт кадровой политики IBM 19
1.Роль отдела кадров 19
2.Принцип уважения к личности 20
3.Принцип пожизненой занятости 22
4.Принцип единого статуса 23
5.Каналы
связи 23
Заключение 26
Список
литературы 28
Введение.
Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы.Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека,повышение уровня его квалификации ,компетентности ,ответственности ,инициативы.
Управление персоналом включает многие составляющие.Среди них: кадровая политика , взаимоотношения в коллективе ,социально-психологические аспекты управления.Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности , путей роста творческой инициативы ,а так же стимулирование и мотивация работников.
Данная
работа охватывает широкий спектр проблем
,связанных с перечисленными выше
составляющими персонального
Глава1:
Стратегия управления
человеческими ресурсами
фирмы.
Дуглас
Макгрегор проанализировал деятельность
исполнителя на рабочем месте и выявил,что
управляющий может контролировать следующие
параметры,определяющие действия исполнителя:
-задания,которые получает подчиненный;
-качество выполнения задания;
-время получения задания;
-ожидаемое время выполнения задачи;
-средства,имеющиеся для выполнения задачи;
-коллектив,в котором работает подчиненный;
-инструкции,полученные подчиненным;
-убеждение
подчиненного в посильности
-убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу;
-размер вознаграждения за проведенную работу;
-уровень
вовлечения подчиненного в
Все эти факторы зависят от руководителя и ,в то же время,в той или иной мере влияют на работника,определяют качество и интенсивность его труда.Дуглас Макгрегор пришел к выводу,что на основе этих факторов возможно применить два различных подхода к управлению,которые он назвал “Теория X” и “Теория Y”.
“Теория
X” воплощает чисто
“Теория
Y” соответствует
Обе теории имеют равное право на существование,но, в силу своей полярности,в чистом виде на практике не встречаются.Как правило в реальной жизни имеет место комбинация различных стилей управления.
Эти теории оказали сильное влияние на развитие управленческой теории в целом.Ссылки на них сегодня можно встретить во многих практических пособиях по управлению персоналом предприятия,мотивации подчиненных.
Теории Макгрегора были разработаны применительно к отдельно взятому человеку.Дальнейшее совершенствование подходов к управлению было связано с тем развитием организации как системы открытого типа,а также была рассмотрена работа человека в коллективе.Это привело к концепции целостного подхода к управлению,т.е. необходимости учета всей совокупности производственных и социальных проблем.
Так
Уильям Оучи предложил свое понимание
этого вопроса,получившее название
“Теория Z” и “Теория A”,чему в
большой степени способствовали
отличия в управлении,
Оучи
отмечает непропорциональное внимание
к технике и технологии в ущерб
человеческому фактору.Поэтому
В целом японсий и американский подходы разнонаправлены:
США | Япония | |
“Человеческий капитал” | Малые вложения
в обучение
Обучение конкретным навыкам Формализованная оценка |
Крупные вложения
в обучение
Общее
обучение Неформализованная оценка |
“Трудовой рынок” | На первом месте
- внешние факторы
Краткосрочный наем Специализированная лестница продвижения |
На первом месте
- внутренние факторы
Долгосрочный наем Неспециализир. лестница продвижения |
“Преданность организации” | Прямые контракты
по найму
Внешние стимулы Индивидуальные задания |
Подразумеваемые
контракты по найму
Внутренние стимулы Групповая ориентация |
Однако можно видеть,что управление развивалось большей частью в сторону идей,заложенных в “Теории Y”,демократического стиля управления.
Таким
образом,с определенными
Однако
некоторые компании западных стран
успешно применяют у себя принципы
“Теории Z”,в том числе корпорация
IBM,опыту которой посвящена отдельная
глава.
Глава
2:Способы мотивации.
Рассмотренные выше стратегические теории управления человеческими ресурсами каждая фирма адаптирует под специфические особенности своего функционирования.От успешности решения этого вопроса зависит будут ли подчиненные стремиться работать хорошо или же просто отбывать присутственные часы.
Цель
данной главы - обзор причин пассивности
и малой производительности подчиненных
,а также обзор нескольких,
1.Причины
пассивности работника.
Согласно
“Теории Y” любой сотрудник ,приходя
на новое место работы ,хотел бы
проявить себя и полон интереса к
своей новой деятельности.
-чрезмерное
вмешательство со стороны
-отсутствие
психологической и
-недостаток необходимой информации;
-чрезмерная
сухость и недостаток внимания
руководителя к запросам
-отсутствие обратной связи ,т.е. незнание работником результатов своего труда;
-неэффективное
решение руководителем
-некорректность
оценки работника
Эти
факторы вызывают у рядового работника
чувство приниженности.
Процесс
потери интереса к труду можно
рассмотреть как состоящий из
шести стадий.
Стадия
1:Растерянность.
Здесь замечаются симптомы стрессового состояния ,которое начинает испытывать новый работник.Они являются следствием растерянности.Работник перестает понимать ,что ему нужно делать и почему работа у него не ладится.Он задает себе вопрос о том связано ли это с ним самим,с начальником,с работой.
Нервные
усилия работника пока не сказываются
на производительности.Он легко контактирует
с сослуживцами,а иногда даже пытается
справиться с трудностями за счет
более интенсивной работы,что
в свою очередь может только усилить
стресс.
Стадия
2:Раздражение.
Разноречивые
указания руководителя, неопределенность
ситуации вскоре вызывают раздражение
работника,связанное с
Поведение
работника приобретает
Стадия
3:Подсознательные
надежды.
Вскоре
подчиненный перестает
Это
выражается в утаивании служебной
информации , необходимой для решения
задач данного подразделения.Подчиненный
начинает избегать начальника.Производительность
и качество труда остаются в норме.
Стадия
4:Разочарование.