Курс лекций по "Стардантизации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:59, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Стардантизация"

Файлы: 1 файл

СМС Лекция1.ppt

— 507.50 Кб (Скачать)

В процедуру контроля качества могут входить операции измерения, анализа, испытания.

Измерения как самостоятельная процедура являются объектом метрологии

Анализ продукции, в частности структуры и состава материалов и сырья, осуществляется аналитическими методами: химическим анализом, микробиологическим анализом, микроскопическим анализом и пр.

Испытания — техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой 

 

21

 

Продолжение 3 вопроса

 

При испытании могут применяться  различные методы определений характеристик продукции и услуг: измерительные, аналитические, регистрационные (установление отказов, повреждений), органолептические (определение характеристик с помощью органов чувств).

По месту проведения испытания бывают лабораторными, полигонными, натурными. Испытания товаров проводят главным образом в лабораторных условиях.

Основное требование к качеству проведения испытания — точность и воспроизводимость результатов. Выполнение этих требований в существенной степени зависит от соблюдения правил метрологии.

 

 

4. СИСТЕМА КАЧЕСТВА (СК)

 

Фундаментальным понятием в учении о СК является понятие «процессы жизненного цикла продукции» (ЖЦП).

ЖЦП представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании.

Модель обеспечения качества имеет  вид непрерывной цепи (окружности), составляющими которой служат отдельные этапы ЖЦП (рис. 2).

На этапе маркетинговых исследований осуществляется систематическая работа по изучению рынков сбыта и требований потребителей к продукции предприятия; условий эксплуатации продукции; возможности поставщиков материальных ресурсов в отношении качества и дисциплины поставок.

 

Рис. 2. Процессы жизненного цикла продукции и «треугольник качества»

Продолжение 4 вопроса

 

На этапе проектирования и разработки продукции выявленные по результатам маркетинга потребительские требования трансформируют­ся в технические требования. Итогом проектирования являются техническое задание (задание технических характеристик нового изделия), техническая документация (конструкторская и технологическая документация) и опытный образец.

В процессе закупок организация оценивает и выбирает поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации.

В процессе производства осуществляются подготовка и обеспечение технологического процесса изготовления и ремонта продукции

Проверка продукции включает в себя контроль, измерения и испытания (при необходимости), осуществляемые на всех этапах ЖЦП.

 

 

Продолжение 4 вопроса

 

Упаковывание и хранение должны способствовать сохранению качества в сферах производства и обращения (часть ЖЦП от отгрузки ее изготовителем до получения конкретным потребителем), при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на складах.

Распределение и реализация заключаются в закупке товаров оптовыми организациями с целью осуществления продажи магазинам и отпуск розничными организациями товаров покупателям.

На этапе эксплуатации (использования и потребления) к управлению подключается потребитель продукции.

На стадии утилизации необходимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую природную среду.

Современная система качества основывается на двух подходах: техническом (инженерном) и управленческом (административном).

 

 

 

 

26

 

Конец лекции !!!

 

2

 

3


Информация о работе Курс лекций по "Стардантизации"