Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:59, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Стардантизация"
В процедуру контроля качества могут входить операции измерения, анализа, испытания.
Измерения как самостоятельная процедура являются объектом метрологии
Анализ продукции, в частности структуры и состава материалов и сырья, осуществляется аналитическими методами: химическим анализом, микробиологическим анализом, микроскопическим анализом и пр.
Испытания — техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой
21
Продолжение 3 вопроса
При испытании могут применяться различные методы определений характеристик продукции и услуг: измерительные, аналитические, регистрационные (установление отказов, повреждений), органолептические (определение характеристик с помощью органов чувств).
По месту проведения испытания бывают лабораторными, полигонными, натурными. Испытания товаров проводят главным образом в лабораторных условиях.
Основное требование к качеству проведения испытания — точность и воспроизводимость результатов. Выполнение этих требований в существенной степени зависит от соблюдения правил метрологии.
4. СИСТЕМА КАЧЕСТВА (СК)
Фундаментальным понятием в учении о СК является понятие «процессы жизненного цикла продукции» (ЖЦП).
ЖЦП представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов изменения состояния продукции при ее создании и использовании.
Модель обеспечения качества имеет вид непрерывной цепи (окружности), составляющими которой служат отдельные этапы ЖЦП (рис. 2).
На этапе маркетинговых исследований осуществляется систематическая работа по изучению рынков сбыта и требований потребителей к продукции предприятия; условий эксплуатации продукции; возможности поставщиков материальных ресурсов в отношении качества и дисциплины поставок.
Рис. 2. Процессы жизненного цикла продукции и «треугольник качества»
Продолжение 4 вопроса
На этапе проектирования и разработки продукции выявленные по результатам маркетинга потребительские требования трансформируются в технические требования. Итогом проектирования являются техническое задание (задание технических характеристик нового изделия), техническая документация (конструкторская и технологическая документация) и опытный образец.
В процессе закупок организация оценивает и выбирает поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации.
В процессе производства осуществляются подготовка и обеспечение технологического процесса изготовления и ремонта продукции
Проверка продукции включает в себя контроль, измерения и испытания (при необходимости), осуществляемые на всех этапах ЖЦП.
Продолжение 4 вопроса
Упаковывание и хранение должны способствовать сохранению качества в сферах производства и обращения (часть ЖЦП от отгрузки ее изготовителем до получения конкретным потребителем), при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на складах.
Распределение и реализация заключаются в закупке товаров оптовыми организациями с целью осуществления продажи магазинам и отпуск розничными организациями товаров покупателям.
На этапе эксплуатации (использования и потребления) к управлению подключается потребитель продукции.
На стадии утилизации необходимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую природную среду.
Современная система качества основывается на двух подходах: техническом (инженерном) и управленческом (административном).
26
Конец лекции !!!
2
3