Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:03, курсовая работа
Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений. В современном мире почти вся коллективная деятельность организаций строится на коммуникативных процессах. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации. В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе - собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задачах.
Введение……………………………………………………..….…..….….3
Глава1 Понятия: компетентность, коммуникативная компетенция.....4
1.1 Компетентность и ее виды……………………………………….....4
1.2 Понятие коммуникативной компетентности…………………...…13
Глава2 Пути повышения коммуникативной компетентности. …...….19
2.1 Методы диагностики коммуникативной компетентности….…....19
2.2 Средства формирования коммуникативной компетентности…...25
Заключение……………………………………………….…………...….28
Список литературы………………………………..………………..…...29