Коллективные переговоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение коллективных переговоров как нормы социального партнерства и установление роли коллективных переговоров в системе социального партнерства.
Предметом курсовой работы являются коллективные переговоры.

Оглавление

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты порядка ведения коллективных переговоров 4
1.1. Понятие коллективных переговоров 4
1.2. Структура коллективных договоров 5
1.3. Коллективные переговоры как форма социального партнерства 9
Глава 2. Коллективные переговоры и их роль в системе социального партнерства 13
2.1. Коллективные переговоры на локальном уровне 13
2.2. Практическое исследование системы социального партнерства на предприятии на предприятии Филиал ООО «Росгосстрах-Поволжье» 23
Глава 3. Предложения по совершенствование коллективных переговоров в системе социального партнерства Филиал ООО «Росгосстрах-Поволжье» 35
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

курсовая Коллективные переговоры.docx

— 117.75 Кб (Скачать)

Отношения между сторонами регулируются Законодательством РФ и коллективным договором.

Главной целью коллективного договора является улучшение жизненного уровня работников ООО «Росгосстрах», их семей, что косвенным образом совпадает с определением понятия социальная защита в целом.

Виды медицинской помощи, оказываемые работникам ООО «Росгосстрах» за счет средств предприятия

В перечень видов медицинской помощи, оказываемые работникам ООО «Росгосстрах» за счет средств предприятия входит:

- Все виды профилактических медицинских осмотров

- Медицинское обеспечение спортивных состязаний, массовых культурных и общественных мероприятий

- Добровольное медицинское страхование предоставляется работникам, успешно прошедшим испытательный срок, в рамках заключенного Обществом договора добровольного медицинского страхования.

- Базовая программа ДМС № 1 предоставляется Обществом на условиях действующего Договора медицинского страхования работникам, занимающим должности от уровня начальника отдела (включая подразделения в Дирекциях Филиалов и Территориальных подразделений) и выше, и в ряде случаев (по усмотрению Директора Филиала) работникам, занимающим должности заместителя начальника отдела.

- Базовая программа ДМС №2 предоставляется Обществом на условиях действующего Договора медицинского страхования другим категориям работников.

- Проведение профилактических прививок

- Лечение и диагностика острых профессиональных отравлений и производственных травм

- Оказание материальной помощи работникам ООО «Росгосстрах»

Источником средств на оказание материальной помощи является фонд материального поощрения, образованный как часть фонда потребления.

Право на получение материальной помощи имеют все работники.

Работники, допустившие прогул, распитие спиртных напитком на рабочем месте, задержанные в нетрезвом состоянии, допустившие хищение собственности предприятия, причинившие материальный ущерб, теряют право на получение материальной помощи.

Материальная помощь оказывается в следующих случаях:

- помощь по семейным обстоятельствам с указанием причины;

- помощь на похороны: работника; близких родственников работника (отец, мать, муж, жена, дети).

- выплаты ко дню бракосочетания работника ООО «Росгосстрах».

Отдел кадров производит прием заявлений и ведет «Журнал учета средств, направляемых на материальную помощь».

Материальная помощь оказывается в зависимости от целей в суммах, равных процентному отношению от среднемесячной зарплаты всего персонала за период с начала года на дату подачи заявления с округлением суммы до полных рублей.

Директор филиала вправе принять личное решение об увеличении суммы материальной помощи, исходя из сложившейся ситуации в семье заявителя, а также материальной помощи на похороны работника или члена его семьи.

Также элементами социальной защиты работников предприятия являются следующие:

- Приобретение и распространение путевок в ООО «Росгосстрах»; источником приобретения путевок в санатории, курорты и дома отдыха является фонд социального страхования, а при недостатке средств этого фонда – фонд потребления.

- Предоставление права на дополнительных отпуск работникам с вредными условиями труда.

- Доплаты работникам с вредными условиями труда в зависимости от отработанного времени в этих условиях.

Источником образования фонда потребления является часть прибыли, остающаяся в распоряжении ООО «Росгосстрах».

Сумма прибыли, направляемая в фонд потребления, устанавливается в процентах от суммы прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Росгосстрах».

Размер отчислений в фонд потребления ежегодно устанавливает директор ООО «Росгосстрах».

Фонд потребления состоит из:

- фонд материального поощрения;

- фонд социального развития.

Фонд материального развития в свою очередь направляется на:

- выплату премий и единовременных поощрений;

- оказание материальной помощи;

- прочие выплаты.

Фонд социального развития направляется на:

- содержание здравпункта;

- содержание ученического участка;

- проведение оздоровительных и культурных мероприятий;

- прочие расходы.

В целях морального поощрения коллектива работников Филиала, а также Территориальных подразделений Филиала, успешно решающих поставленные перед ними бизнес–задачи, действуют следующие коллективные награды:

- Переходящее знамя Росгосстраха – может быть вручено Филиалу, имеющему по итогам года максимальную рентабельность при выполнении на 100% и более плановых показателей по объему страховой премии и по финансовому результату среди филиалов Общества;

- Переходящий вымпел Росгосстраха – может быть вручен Территориальному подразделению Филиала, имеющему по итогам года максимальный процент выполнения плана по показателю «Страховая премия».

За существенный личный вклад в достижение целей Филиала, работнику могут быть присуждены следующие индивидуальные награды:

- Благодарность Президента Общества;

- Почетная грамота Росгосстраха.

Работники могут быть также представлены к присвоению званий:

- Почетный работник Росгосстраха;

- Ветеран Росгосстраха;

- Лучший сотрудник Росгосстраха года.

Критерии и условия присуждения коллективу и отдельным работникам Филиала званий и наград Росгосстраха изложены в Положении о награждениях сотрудников Филиала.

В целях командообразования, вовлечения Работников в корпоративную культуру и развития неформальных коммуникаций в Филиале ежегодно 6 октября проводится празднование Дня страховщика.

В ходе празднования Дня страховщика проводится вручение Работникам наград Росгосстраха.

Стимулирование нестандартным режимом труда

Стимулирование нестандартным режимом труда – мотивация, основанная на изменении режима труда Работника. Данное стимулирование применяется к Работникам в зависимости от их социальной категории или достижений в работе.

Под нестандартным режимом труда понимается режим, отличный от установленного для данной должности (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, скользящий (гибкий) график).

Социальные категории, для которых может быть установлен нестандартный режим, дополнительно к предусмотренному Трудовым кодексом Российской Федерации:

- Студенты ВУЗов,

- Матери/отцы, воспитывающие ребенка до 3-х лет,

- Пенсионеры.

Достижения, за которые может быть установлен нестандартный режим:

- Присвоение звания «Почетный работник Росгосстраха»;

- Достижение индивидуальных трудовых показателей, установленных в Филиале;

- Успешная учеба в Корпоративном университете Росгосстраха.

Нестандартный режим труда может устанавливаться на срок, не превышающий шести месяцев. Срок действия нестандартного режима труда может продлеваться, если за предыдущий срок Работник не получал взысканий.

Решение о предоставлении нестандартного режима труда за достижения, а также для социальных категорий сверх нормативов, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, принимается индивидуально по каждому Работнику и оформляется приказом Директора Филиала.

Все вышеизложенные социальные нормы могут дополняться и изменяться путем коллективные переговоров ООО «Росгосстрах».

Переговоры начинаются с письменного уведомления одной из сторон, другая должна, получив его, начать переговоры в 7-дневный срок. Право на ведение коллективных переговоров от имени работников и работодателей предоставлено их представителям. Инициатором переговоров в ООО «Росгосстрах» является профсоюз, то работодатели, их объединения (союзы, ассоциации), органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны вести переговоры. Отказ работодателя, администрации организации приступить к переговорам или уклонение от переговоров служит основанием для начала процедуры разрешения коллективного трудового спора, так как такой отказ означает начало этого спора.

Приоритет в определении предмета, содержания переговоров предоставлен представителям работников. Ведение переговоров и подготовка договоров, соглашений проводится партнерами на равноправной основе. Для этого их решением определяется комиссия, ее состав (на паритетных началах), сроки.

При разногласии сторон в ходе переговоров составляется протокол разногласий, который передается соответствующей примирительной комиссии по разрешению коллективного трудового спора, образуемой сторонами.

Моментом окончания коллективных переговоров является момент подписания коллективного договора, соглашения, протокола разногласий. Подписание протокола разногласий является началом коллективного трудового спора. В коллективных переговорах ООО «Росгосстрах» по заключению социально-партнерских соглашений могут быть участниками представители не только работников (профсоюзов) и работодателей (их ассоциаций), но и соответствующих органов исполнительной власти.

Основными принципами социального  партнерства ООО «Росгосстрах», являются:

– соблюдение норм законодательства: все стороны и их представители  должны соблюдать не только Кодекс, законы, но и другие нормы трудового  законодательства;

– полномочность представителей сторон: требуется документальное письменное подтверждение, что данное лицо является представителем такой-то стороны с  такими-то полномочиями;

– равноправие сторон как  в инициативе переговоров, их ведении  и подписании коллективных договоров  и соглашений, так и в контроле за их выполнением;

– уважение и учет интересов  сторон;

– заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

– свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров и соглашений: содержание коллективных договоров и соглашений определяют сами стороны свободно без  всякого внешнего давления на них; запрещается  всякое вмешательство, ограничивающее права сторон, особенно работников;

– добровольность принятия обязательств: каждая сторона принимает  на себя обязательства по коллективному  договору или социально-партнерскому соглашению путем консенсуса, уступая  друг другу, но добровольно, т.е. одна сторона  может и не принять на себя обязательство, какое хочет иметь другая сторона  в договоре, соглашении (данный принцип  связан с предыдущим, поскольку без  свободы не может быть и добровольности сторон);

– реальность принимаемых  сторонами на себя обязательств: сторона  должна брать на себя по договору, соглашению такое обязательство, которое она  реально способна исполнить, и не принимать декларации в виде обязательств (данный принцип тесно связан с  предыдущим);

– систематичность контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений;

– обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений и  ответственность за их невыполнение.

Целью, как коллективного  договора ООО «Росгосстрах», так и соглашений является установление такого договорного регулирования социально-трудовых отношений при согласовании интересов сторон, чтобы оно было выше по уровню, чем предусмотрено законодательством.

 

 

Глава 3. Предложения по совершенствование коллективных переговоров в системе социального партнерства Филиал ООО «Росгосстрах-Поволжье»

 

Социальное партнерство должно способствовать оптимизации соотношения инвестиций в основной капитал и в человеческий капитал. Следовательно, все стороны партнерства, на всех его уровнях должны объективно оценивать конкурентоспособность как основного, так и человеческого капиталов, строить взаимоотношения и инвестиционную политику с учетом особенностей каждого региона и предприятия. А главная особенность инвестиционного процесса большинства предприятий отрасли сегодня в том, что основным источником инвестиций являются собственные средства компаний.

В недавно изданной в США и других странах работе Р. Хендерсона упомянуты, в частности следующие компенсаторные стратегии:

  1. Установление вознаграждений за вклады наемных работников и достигаемые ими результаты.
  2. Выравнивание компенсаций всех наемных работников с целевыми установками и задачами организаций.
  3. Обеспечение компенсационного пакета, который улучшает существующий стиль жизни и обеспечивает долгосрочную защиту наемных работников и их иждивенцев.

Этими принципами следует руководствоваться как работодателям, так и профсоюзам отрасли. При этом отметим, что натурализация льгот, предоставляемых работникам в компенсаторном (социальном) пакете в соответствии с трудовыми договорами, окажет положительное влияние на деятельность хозяйственных обществ, созданных на базе подразделений социальной сферы в ходе реструктуризации активов компаний. Стабильные социальные заказы компаний на услуги таких хозяйственных обществ позволят сохранить рабочие места после передачи непрофильных видов бизнеса на аутсорсинг.

Информация о работе Коллективные переговоры