Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:02, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить тему диагностики как метода и технологии социальной работы.
Задачи курсовой работы:
Во-первых, рассмотреть общие проблемы и принципы социальной диагностики. А именно:
– рассмотреть норму и патологию в социальной диагностике;
– рассмотреть общие принципы и уровни социальной диагностики.
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Общие проблемы и принципы социальной диагностики……………………….6
1.1Норма и патология в социальной диагностике……………………………….6
1.2 Общие принципы и уровни социальной диагностики……………………..10
2 Технологии социальной диагностики в работе с клиентом…………………...16
2.1 Диагностика трудной жизненной ситуации клиента………………………16
2.2 Задачи диагностики в работе с клиентом…………………………………...19
2.3 Критерии диагностики резервных возможностей клиента………………..21
2.4 Методики диагностики………………………………………………………22
2.5 Социальная диагностика индивидуальных особенностей клиента……….24
Заключение………………………………………………………………………….27
Библиографический список……………
Методика PARI (создана американскими психологами Е.С. Шефер и Р.К. Белл; адаптирована Т.В. Нещеретом) предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матери) к разным сторонам семейной жизни. Методика позволяет оценить специфику внутрисемейных отношений: хозяйственно-бытовые, организация быта в семье; межсупружеские, связанные с моральной, эмоциональной поддержкой, организацией досуга, созданием среды для развития личности; отношения, обеспечивающие воспитание детей.
Проективная методика Р. Жиля может быть применена для исследования межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений. Цель методики состоит в изучении социальной адаптированности ребенка (умения устанавливать отношения с окружающими людьми).
Родительско-детские отношения могут быть исследованы с помощью сочетания проективной методики Рене Жиля (взгляд на семью глазами ребенка) и методики PARI (семейная жизнь глазами матери).
Индивидуальные особенности клиента – основа, на которой строится социальная реабилитация. Незнание специалистом личности человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, стремление решить его проблемы, опираясь лишь на свой профессионализм, приводят к повторному обращению к нему клиента, порождают иждивенчество.
Реалистическая оценка и
диагноз служат основой для принятия
решений. Необходимо понимать природу
социальных потребностей клиента, их причины,
мотивацию и возможности
Библиографический список
Глоссарий
Локус контроля – психологический фактор, характеризующий тот или иной тип личности. Представляет собой склонность человека приписывать ответственность за происходящие в жизни события и результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний локус контроля).
Социальная диагностика
– это методологический инструмент,
который дает управленческим органам
необходимые знания, на основе которых
разрабатываются различные
Социальная норма –
это правило социально
Социальная проблема – это несоответствие между существующим и необходимым (желаемым) состоянием в массовом поведении и действиях людей, уровне удовлетворения их потребностей, затрудняющее жизнь социальных групп, общностей и общества в целом и требующее коллективных усилий по его преодолению.
Социальная патология – негативные формы отклонения от социальных норм (преступность, наркомания, проституция, алкоголизм и т. д.).
Социальные болезни – это массовые отклонения норм поведения, кодифицированных в правовом и моральном кодексах данной страны или других (в первую очередь развитых) стран мира.
Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
Информация о работе Диагностика как метод и технология социальной работы