Анкетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 15:11, доклад

Краткое описание

Анкетирование - это опрос сотрудников с помощью специального бланка с вопросами (анкеты). Цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении сотрудников по той или иной проблеме. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все сотрудники компании) или выборочным (при котором опрашивается одно подразделение или определенная категория сотрудников).

Файлы: 1 файл

анкетирование.docx

— 18.21 Кб (Скачать)

Анкетирование - это опрос сотрудников  с помощью специального бланка с  вопросами (анкеты). Цель анкетирования  состоит в том, чтобы быстро и  без больших затрат времени и  средств получить объективное представление  о мнении сотрудников по той или иной проблеме.

Виды анкетирования. Анкетирование  может быть сплошным (при котором  опрашиваются все сотрудники компании) или выборочным (при котором опрашивается одно подразделение или определенная категория сотрудников).

Выборочное анкетирование проводится, если необходимо получить обратную связь  по конкретному локальному вопросу. Например, сотрудники одного из подразделений  компании достигли самых высоких  результатов по итогам года, и руководство  планирует поощрить их за хорошую  работу. С помощью анкетирования  сотрудников этого подразделения  можно выявить ожидания относительно форм поощрения.

Сплошное анкетирование проводится, если необходимо проанализировать мнение персонала по важным, стратегическим вопросам. Например, в компании разрабатывается  корпоративный кодекс - документ, отражающий корпоративную культуру. С помощью  опроса можно получить информацию о  том, как сотрудники видят миссию и ценности организации, ее положение  на рынке, конкурентные преимущества и т.п.

Анкетирование может быть также  именным (когда каждый отвечающий вписывает  в анкету свое имя и фамилию) и  анонимным (когда сотрудники отвечают на поставленные вопросы, но своего имени не указывают).

На практике HR-менеджеры часто  избегают именного анкетирования персонала. Однако при таком анкетировании  сотрудники дают более продуманные, взвешенные ответы. Именное анкетирование  необходимо при проведении экспертной оценки деятельности компании, например при оценке нововведений, когда сотрудники высказывают мнение относительно эффективности инноваций.

При анонимном анкетировании работники  отвечают на вопросы более открыто  и правдиво, однако увеличивается  число поспешных и непродуманных  ответов. Тем не менее в большинстве случаев действительно рекомендуется проводить именно анонимное анкетирование.

Например, при сборе информации об оценке условий работы в компании, удовлетворенности сотрудниками своей  профессиональной деятельностью, о  наличии или отсутствии "конфликта  поколений", об отношении к управленческому  стилю того или иного руководителя.

Объем анкеты. Наиболее эффективный  объем анкеты - 5-12 вопросов. Если вопросов будет меньше, сложно будет получить объективную картину по изучаемому вопросу, если больше, сотрудники не смогут уделить достаточно внимания заполнению анкеты, так как им придется надолго  отвлечься от своих основных обязанностей.

Структура анкеты. Анкета, как правило, содержит обращение к сотруднику (респонденту), объяснение цели анкетирования  и описание того, как отвечать на вопросы, вопросы и предлагаемые варианты ответов, - благодарность за ответы, (если анкета именная) информацию о сотруднике: фамилию и имя, должность, структурное подразделение.

Типы вопросов. В анкете могут  быть представлены разные типы вопросов, например открытые и закрытые. Открытые вопросы предполагают ответы сотрудников в свободной форме. К закрытым вопросам дается несколько альтернативных ответов, и сотрудник должен выбрать тот из них, который соответствует его мнению. В частности, закрытые вопросы могут содержать перечисление разных оценок относительно поставленного вопроса.

 

Также вопросы в анкете могут  быть полузакрытыми или комбинированными. Т.е. даются определенные варианты ответа и если, на ваш взгляд нету правильных вариантов, предлагается дополнить своими.

Длительность анкетирования. Чтобы  получить от анкетирования максимальный эффект (то есть чтобы как можно больше сотрудников заполнили и сдали анкеты), попросите ответить на вопросы сразу и соберите анкеты через 15-30 минут. Если вы раздадите анкеты сотрудникам на дом, то имейте ввиду: назад вы получите только 15-20 процентов анкет.

Результаты анкетирования. Результаты анкетирования представляют собой  отчет, в котором содержатся процентные соотношения ответов по заданным вопросам.

Оценка метода. Преимущества анкетирования  состоят в том, что этот метод  дает возможность оперативно собрать  большой массив информации и выявить  мнения сотрудников компании по той  или иной проблеме. К недостаткам  анкетирования можно отнести  получение стандартизованной и  поверхностной информации. Чтобы  компенсировать этот недостаток, анкету рекомендуется применять вместе с интервью.


Информация о работе Анкетирование