Управление в АПК (на примере ООО ПСК «Красная Звезда»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:03, контрольная работа

Краткое описание

Современный руководитель должен обладать достаточными знаниями в теории управления, владеть методами, техникой и технологией управления, передовыми приемами выработки, принятия и организации исполнения управленческих решений, уметь работать с кадрами и создавать условия для высокопроизводительного труда подчиненных.
Понятие «управление» применимо к любым системам - биологическим, техническим, социальным. Поэтому выделяют три вида управления: в живой природе, технических системах и в обществе. Управление процессами, происходящими в живой природе, изучается биологическими науками, в неживой - техническими, в обществе - общественными с использованием данных других отраслей знаний. В самом общем виде управление может быть определено как процесс целенаправленного воздействия на какую-либо систему с целью поддержания ее в определенном состоянии или перевода в новое состояние с учетом ее объективных свойств и закономерностей.

Оглавление

Введение. 3 стр.
Глава I. Организационно-экономическая характеристика
ООО ПСК «Красная Звезда» 5 стр.
1.1. Природные и экономические условия ООО ПСК «Красная Звезда»,
размеры, специализация и организационная структура. 5 стр.
1.2. Обеспеченность основными средствами и трудовыми ресурсами. 10 стр.
1.3. Основные результаты деятельности ООО ПСК «Красная Звезда». 12 стр.
Глава II. 14 стр.
2.1. (4) В чём особенности процесса управления. 14 стр.
2.2. (24) Что такое дерево целей. 15 стр.
2.3. (59) Какова роль служебной этики в управлении.
Перечислить основные правила управленческого поведения. 17 стр.
2.4. (94) Дать характеристику этапов разработки и принятия решений. 19 стр.
2.5. (114) Что лежит в основе организации управления качеством труда
и продукции на предприятиях АПК. 23 стр.
Глава III.
3.1. (6/15) Пути рационального сочетания экономических
и административных методов. 27 стр.
Список литературы. 30 стр.

Файлы: 1 файл

Управление в АПК.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

     Принятие  решения не заканчивается выбором наилучшего варианта; его еще предстоит надлежащим образом оформить. Как правило, решение утверждается руководителем или коллегиальным органом управления, состоит из констатирующей и постановляющей частей и оформляется в виде определенного распорядительного акта (приказа, распоряжения, указания, постановления). В распорядительной части указываются цели решения, а также кто, что, где, когда, как, в каких условиях, какими силами и средствами, к какому сроку и с какими количественными и качественными показателями должен сделать. Формулировка решения должна быть краткой, простой и четкой, легко воспринимаемой исполнителями. Кроме того, руководитель должен знать, кто, когда и какими методами будет контролировать его выполнение.

     При выработке, принятии и реализации решений  рекомендуется искать ответы на следующие  вопросы:

1. Что  делать и почему именно это?

2. Для  чего делать и почему именно  для этого?

3. Когда делать и почему?

4. Кто  будет делать и почему именно  он (они)?

5. Как  сделать и почему именно так?

6. Какой  результат должен быть достигнут  и почему именно такой?

7. Какова  должна быть реакция и почему  именно такая?

8. Как  контролировать реализацию решения и почему именно так?

9. Как  корректировать решение и почему  именно в этом направлении? 
 
 

2.5. (114) Что лежит в основе организации  управления качеством труда и  продукции на предприятиях АПК.

     Качество  продукции - это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79). К таким свойствам может относиться содержание полезных для человека веществ, надежность и долговечность эксплуатации, эстетические свойства и сортность продукции. Свойства многих видов продукции быстро меняются под воздействием научно-технического прогресса. Качество сельскохозяйственной продукции в основном определяется ее химическими, физическими и биологическими показателями.

     Качество  продукции во многом зависит от качества труда - совокупности свойств трудового процесса, позволяющих выполнять все рабочие операции в соответствии с установленными требованиями (ГОСТ 15467-79).

     Управление  качеством продукции - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него (ГОСТ 15467-79).

     Управление  качеством труда и продукции  осуществляется на различных уровнях  - хозяйства страны в целом, отрасли и отдельного предприятия.

     В процессе управления качеством продукции (услуг) следует исходить из принципа «потребитель всегда прав». При этом высокое качество продукции, как отмечают зарубежные специалисты, начинается с подготовки кадров и заканчивается подготовкой кадров. Процесс улучшения качества начинается с руководства. Каждая работа важна; если не так, ее не следует делать вовсе. Японцы отмечают, что проблема, возникшая сегодня, — результат плохой работы вчера.

     Еще в 1974 г. Госстандарт СССР совместно  с ГКНТ и Госпланом утвердил «Основные  принципы Единой системы государственного управления качеством продукции» (ЕСГУКП), не потерявшие своего значения и в наши дни. Главной целью этой системы было всемерное использование научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей страны для улучшения качества всех видов продукции. Организационно-технической основой ее стала государственная система стандартизации - установления и практического применения наиболее рациональных и экономных методов работы. Существовали государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые (ОСТ), республиканские (РСТ), стандарты предприятий (СТП).

     Одной из методологических основ государственной системы стандартизации является дифференциация ее объектов в зависимости от категории стандарта. Так, объектами ГОСТа являются конкретные виды сельскохозяйственной продукции (зерно, картофель, молоко и т.п.), правила и способы ее хранения, упаковки, маркировки и транспортировки, порядок сдачи-приемки и методы испытаний, единицы измерений, типовые технологические процессы возделывания сельскохозяйственных культур и производства продукции животноводства, химические, бактериологические и биологические методы защиты растений и животных от вредителей и болезней, эксплуатационные показатели машин и орудий, измерительные приборы, методы испытаний и проверки, нормы охраны труда.

     Технические условия (ТУ) разрабатывают на продукцию, еще не охваченную ГОСТом или ОСТом, а также в случаях, когда она уже стандартизирована, но необходимо дополнить требования к конкретным условиям производства или использованию данной продукции. Объектами ТУ могут быть также конкретные виды работ (например, требования к качеству и срокам ремонтных работ, выполняемых подрядчиками). Срок действия утвержденных ТУ ограничен - он не должен превышать 5 лет.

     Работа  по созданию стандарта и его распространению  проходит следующие стадии:

- организация разработки и составление технического задания;

- разработка проекта стандарта и рассылка его на отзыв;

- обработка отзывов и разработка окончательного проекта;

- подготовка, согласование и представление проекта стандарта на утверждение;

- рассмотрение проекта стандарта, его утверждение и регистрация;

- издание стандарта.

     В отраслях АПК обязательно должны использоваться стандарты предприятия (СТП). Они упорядочивают и стандартизируют  процесс управления качеством труда  и продукции, точно определяют, кто, что, когда и как должен делать.

     Стандарты предприятия подразделяют на основные, общие и специальные. Основные стандарты  определяют структуру, функции и  задачи управления качеством, охватывают собой всю производственную, техническую, экономическую и социальную деятельность трудового коллектива. Общие стандарты регламентируют информационное обеспечение, порядок внедрения государственных и отраслевых стандартов, права, обязанности и порядок работы советов по эффективности производства, качеству труда и продукции, секций этих советов, постов качества, проведения Дней качества и т.д.

     Разработкой СТП занимаются специалисты, хорошо знающие условия производства, его  реальные возможности. Готовые стандарты  утверждаются руководителем предприятия  и обязательны только для этого  хозяйства.

     Объектами СТП могут быть:

- правила внутреннего распорядка;

- функциональные обязанности служб предприятия;

- перечень технологических операций и приемов, составляющих законченный технологический процесс производства конкретного вида продукции, а также соответствующий комплекс материально-технических средств;

- методы оценки качества труда, хранения, транспортировки продукции, порядок материального и морального стимулирования работников за высокое качество труда и продукции и т.д.

     Все ГОСТы и ОСТы должны строго соблюдаться при разработке стандартов предприятий.

     Государственная система управления качеством продукции  достаточно сложна, ее элементы реализуются  на разных уровнях управления. Так, Госстандарт РФ обеспечивает единство измерений на всей территории страны. В его структуре имеются территориальные органы стандартизации и метрологии, а также лаборатории Госнадзора за стандартами и измерительной техникой. В системе МСХП РФ имеется Госинспекция по качеству сельскохозяйственной продукции с соответствующими органами на региональном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. 

3.1. (6/15) Пути рационального сочетания  экономических и административных  методов.

     Совершенствование управления производством - важный резерв роста его эффективности. Опыт многих предприятий АПК показывает, что там, где руководители и специалисты постоянно совершенствуют систему и методы управления производством, трудовые коллективы обеспечивают постоянный рост производства продукции и услуг, производительности труда, лучше используют ресурсы, добиваются высокой рентабельности. Другой аспект проблемы связан с качественными изменениями в производственной и финансовой деятельности предприятий АПК. Экономический кризис и форсированный переход к рыночным отношениям поставил их в весьма трудное положение.

     Процесс рационализации управления включает разработку комплекса организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих более эффективное использование земли, рабочей силы, техники и других ресурсов, создание благоприятных условий труда и быта работников, внедрение новых технологий и качественное совершенствование производства.

     Пути  совершенствования системы управления агропромышленным производством весьма разнообразны, что определяет разнообразие мероприятий, разрабатываемых на предприятиях, в отдельных отраслях и подразделениях. При этом, несмотря на резко возросшую самостоятельность хозяйств, необходимо учитывать все внешние факторы, воздействующие на их деятельность.

     Решать  текущие и перспективные задачи сейчас невозможно без активной работы на рынке, внедрения достижений науки и передового опыта. Реальностью стала жесткая конкурентная борьба, в том числе с иностранными поставщиками. Поэтому особую значимость приобретают мероприятия в области управления качеством продукции на всех ее стадиях производства и реализации.

     Сейчас  не существует каких-либо ограничений  в материальном стимулировании работников. Поэтому руководству предприятий  нужно подходить к оплате труда  с особой ответственностью. Следует  также своевременно позаботиться о привлечении квалифицированных специалистов, повышении образовательного уровня работников.

     Мероприятия по рационализации управления могут  носить как текущий, так и перспективный  характер. Текущие обычно разрабатываются  на календарный год; как правило, они не требуют больших затрат. В перспективные планы включают мероприятия по структуре управления, информационному обеспечению, диспетчеризации и т.п. Некоторые важные меры, повышающие эффективность управления, вообще не связаны со сколь - либо серьезными затратами (совершенствование стиля и методов работы, организации труда и т.п.).

     При разработке программы рационализации создают творческие группы по отраслям производства и отдельным службам; составление сводного плана мероприятий обычно поручается экономической службе предприятия. Он является неотъемлемой частью общего плана работ по внедрению достижений науки и передового опыта.

     Работа  по совершенствованию управления ведется  поэтапно. На первом этапе ставится задача найти «узкие места» в управлении, которые снижают его эффективность. Определить их можно на основе сложившейся системы управления, используя для этого разные методы изучения, анализа и критерии оценки. Отдельные предприятия с этой целью, а также для разработки рекомендаций привлекают специалистов научных учреждений и вузов, информационно-консультационных служб по менеджменту.

     На  втором этапе выявляют конкретные предложения  руководителей, специалистов, консультантов и рядовых работников, которые могут быть положены в основу плана мероприятий. Проект плана работ по совершенствованию системы управления обсуждается на техническом совещании (совете) с участием представителей общественных организаций и утверждается руководством предприятия.

     Третий, завершающий этап - реализация плана. Управление внедрением разработанных мероприятий зависит от объема выделенных денежных и материальных средств, необходимости обучения кадров для работы в новых условиях, обеспечения нормальных взаимоотношений между работниками управления, принятых методов оценки эффективности управления и других факторов.

     При подготовке плана необходимые данные получают с помощью анкетирования  и интервьюирования исполнителей, фотохронометражных наблюдений и самофотографии. Характер взаимосвязей между структурными подразделениями и работниками аппарата управления анализируют с помощью графических средств (оперограмм, документограмм, схем движения информации и др.).

     Рабочие группы обобщают материалы исследований, обсуждают их и разрабатывают  конкретные предложения, в том числе  по мерам материального и морального поощрения лиц, благодаря которым был достигнут рост экономической и социальной эффективности на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

  1. Гражданский кодекс
  2. Трудовой кодекс
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород. 1999 г
  4. Кузнецова В.В. Управление в АПК. – М 2003 г
  5. Королев Ю.Б. Управление в АПК. Практикум. – М. 2004 г
  6. Королев Ю.Б. Менеджмент в АПК. – М. 2003 г
  7. Пиличев Н.А. Управление агропромышленным производством. – М. 2000 г

Информация о работе Управление в АПК (на примере ООО ПСК «Красная Звезда»)