Вклад в развитие общей риторики в произведении Платона, диалог Пир

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:26, реферат

Краткое описание

"Пир" Платона настолько полон всякого литературного, риторического, художественного, философского (и, в частности, логического) содержания, что более или менее полный анализ этого диалога требует большого исследования. Общее мнение всех исследователей относительно времени создания этого диалога сводятся к тому, что здесь перед нами выступает зрелый Платон, то есть диалог относится приблизительно к середине 80-х годов IV века до н.э., когда автору было уже за сорок лет.

Файлы: 1 файл

Вклад в развитие общей риторики в произведении Платона, диалог Пир.docx

— 17.70 Кб (Скачать)

Московский  Государственный  Университет Экономики  Статистики и Информатики 
 
 

Эссе

на тему

Вклад в развитие общей  риторики в произведении Платона,  диалог «Пир».

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     Выполнила:

                     студентка группы ВНБ-301

                     Колгатина К.С.

                     Преподаватель:

                                                  Сидоренко Л.П. 

                        

Москва 2011г. 

Вклад в развитие общей  риторики в произведении Платона,  диалог «Пир».

"Пир"  Платона настолько полон  всякого  литературного, риторического, художественного,  философского (и, в частности,  логического) содержания, что более  или менее полный анализ этого диалога требует большого исследования. Общее мнение всех исследователей относительно времени создания этого диалога сводятся к тому, что здесь перед нами выступает зрелый Платон, то есть диалог относится приблизительно к середине 80-х годов IV века до н.э., когда автору было уже за сорок лет.

"Пир" - философское сочинение о любви.  Философ все трактует расширительно.  Оно именовалось "речами о любви". Тема диалога - восхождение человека к высшему благу, которое есть не что иное, как воплощение идеи небесной любви. Как истинные грехи говорят не о любви самой по себе, а о той, что своим существованием обязана одному из богов. Имя его - Эрот.

Весь  диалог представляет собой рассказ  о пире ученика Сократа Аполлодора Фалерского, идущего из дома в Афины  и встретившего по дороге своего приятеля Главкона. сам Аполлодор на пиру, устроенном по случаю победы трагического поэта Агафона в афинском театре, не был, а слышал о нем от другого ученика Сократа, Аристодема, приведенного Сократом в дом Агафона. Об этой своей беседе с Главконом Аполлодор и повествует своим друзьям. Таким образом, перед нами рассказ в рассказе, отражение отражения пира, пережитого двумя друзьями Сократа, очевидцами события, происшедшего очень давно, но оставившего неизгладимое впечатление на всех друзьях Сократа. Пересказ Аполлодором друзьям своей беседы с Главконом происходит около 400 г. до н. э., т. е. примерно за год до смерти Сократа.  

Говоря  об этом диалоге, прежде всего, нужно  сказать о том, что это не совсем привычный диалог у Платона. “Пир”  можно назвать скорее маленькой  драматической постановкой, посвященной  богу любви Эроту.

Платон  в диалоге пишет: «Прекрасное  существует вечно, оно не уничтожается, не увеличивается, не убывает. Оно ни прекрасно здесь, ни безобразно там... ни прекрасно в одном отношении, ни безобразно в другом». Перед познающим его человеком прекрасное «не предстанет в виде какого-то облика, либо рук, либо какой иной части тела, ни в виде какой-либо речи, либо какой-либо науки, ни в виде существующего в чем-либо другом в каком-нибудь живом существе или на земле, или на небе, или в каком-либо другом предмете...» Прекрасное выступает здесь как вечная идея, чуждая изменчивому миру вещей. Такое понимание прекрасного вытекает из философской концепции Платона, утверждавшей, что чувственные вещи — тени идей. Идеи же — неизменные духовные сущности, составляющие истинное бытие.

Платон  в диалоге использует, одну очень  важную возможность, а именно толкует  идею вещи как предел ее становления. Понятие предела хорошо известно не только нынешним математикам, оно  было хорошо известно и Платону. Он знал, что известная последовательность величин, возрастающая по предельному закону, может быть продолжена в бесконечности и может, как угодно близко подходить к основному пределу, тем не менее, никогда его не достигать. Вот это толкование идеи вещи как ее бесконечный предел и составляет философско-логическое содержание диалога "Пир".

Этим  диалогом Платон сделал значительный вклад в историю логики, но, будучи поэтом и мифологом, ритором и  драматургом. Платон облек это вечное стремление вещи к ее пределу в  том, что из всех бытовых обличий  больше всего отличается бесконечным  стремлением, и стремлением максимально  напряженным, а именно отнес его  к области любовных отношений. Любовь ведь тоже есть вечное стремление и тоже имеет всегда определенную цель, хотя и достигает ее весьма редко и ненадолго.

«Пир» рассматривает несколько точек зрения, и вносит свой вклад о понятии любви. И любовь, здесь, это не то чувство, которое мы подразумеваем говоря это слово в нашем мире. Любовь по Платону это стремление к прекрасному. И если мы хотим достичь этого прекрасного: «Вот каким путем нужно идти в любви - самому или под чьим-либо руководством: начав с отдельных проявлений прекрасного, надо все время, словно бы по ступенькам, подниматься ради самого прекрасного вверх - от одного прекрасного тела к двум, от двух - ко всем, а затем от прекрасных тел к прекрасным нравам, а от прекрасных нравов к прекрасным учениям, пока не поднимешься от этих учений к тому, которое и есть учение о самом прекрасном, и не познаешь наконец, что же это - прекрасное.» 

Мое мнение, надо стремиться к лучшему с самого начала, постепенно поднимаясь «по  ступенькам все выше и выше».

Информация о работе Вклад в развитие общей риторики в произведении Платона, диалог Пир