Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:26, реферат
"Пир" Платона настолько полон всякого литературного, риторического, художественного, философского (и, в частности, логического) содержания, что более или менее полный анализ этого диалога требует большого исследования. Общее мнение всех исследователей относительно времени создания этого диалога сводятся к тому, что здесь перед нами выступает зрелый Платон, то есть диалог относится приблизительно к середине 80-х годов IV века до н.э., когда автору было уже за сорок лет.
Московский
Государственный
Университет Экономики
Статистики и Информатики
Эссе
на тему
Вклад в развитие общей риторики в произведении Платона, диалог «Пир».
Выполнила:
студентка группы ВНБ-301
Колгатина К.С.
Преподаватель:
Москва
2011г.
Вклад в развитие общей риторики в произведении Платона, диалог «Пир».
"Пир"
Платона настолько полон
"Пир"
- философское сочинение о любви.
Весь
диалог представляет собой рассказ
о пире ученика Сократа Аполлодора
Фалерского, идущего из дома в Афины
и встретившего по дороге своего приятеля
Главкона. сам Аполлодор на пиру, устроенном
по случаю победы трагического поэта Агафона
в афинском театре, не был, а слышал о нем
от другого ученика Сократа, Аристодема,
приведенного Сократом в дом Агафона.
Об этой своей беседе с Главконом Аполлодор
и повествует своим друзьям. Таким образом,
перед нами рассказ в рассказе, отражение
отражения пира, пережитого двумя друзьями
Сократа, очевидцами события, происшедшего
очень давно, но оставившего неизгладимое
впечатление на всех друзьях Сократа.
Пересказ Аполлодором друзьям своей беседы
с Главконом происходит около 400 г. до н.
э., т. е. примерно за год до смерти Сократа.
Говоря об этом диалоге, прежде всего, нужно сказать о том, что это не совсем привычный диалог у Платона. “Пир” можно назвать скорее маленькой драматической постановкой, посвященной богу любви Эроту.
Платон в диалоге пишет: «Прекрасное существует вечно, оно не уничтожается, не увеличивается, не убывает. Оно ни прекрасно здесь, ни безобразно там... ни прекрасно в одном отношении, ни безобразно в другом». Перед познающим его человеком прекрасное «не предстанет в виде какого-то облика, либо рук, либо какой иной части тела, ни в виде какой-либо речи, либо какой-либо науки, ни в виде существующего в чем-либо другом в каком-нибудь живом существе или на земле, или на небе, или в каком-либо другом предмете...» Прекрасное выступает здесь как вечная идея, чуждая изменчивому миру вещей. Такое понимание прекрасного вытекает из философской концепции Платона, утверждавшей, что чувственные вещи — тени идей. Идеи же — неизменные духовные сущности, составляющие истинное бытие.
Платон
в диалоге использует, одну очень
важную возможность, а именно толкует
идею вещи как предел ее становления.
Понятие предела хорошо известно
не только нынешним математикам, оно
было хорошо известно и Платону. Он
знал, что известная
Этим диалогом Платон сделал значительный вклад в историю логики, но, будучи поэтом и мифологом, ритором и драматургом. Платон облек это вечное стремление вещи к ее пределу в том, что из всех бытовых обличий больше всего отличается бесконечным стремлением, и стремлением максимально напряженным, а именно отнес его к области любовных отношений. Любовь ведь тоже есть вечное стремление и тоже имеет всегда определенную цель, хотя и достигает ее весьма редко и ненадолго.
«Пир»
рассматривает несколько точек зрения,
и вносит свой вклад о понятии любви. И
любовь, здесь, это не то чувство, которое
мы подразумеваем говоря это слово в нашем
мире. Любовь по Платону это стремление
к прекрасному. И если мы хотим достичь
этого прекрасного: «Вот каким путем нужно
идти в любви - самому или под чьим-либо
руководством: начав с отдельных проявлений
прекрасного, надо все время, словно бы
по ступенькам, подниматься ради самого
прекрасного вверх - от одного прекрасного
тела к двум, от двух - ко всем, а затем от
прекрасных тел к прекрасным нравам, а
от прекрасных нравов к прекрасным учениям,
пока не поднимешься от этих учений к тому,
которое и есть учение о самом прекрасном,
и не познаешь наконец, что же это - прекрасное.»
Мое мнение, надо стремиться к лучшему с самого начала, постепенно поднимаясь «по ступенькам все выше и выше».
Информация о работе Вклад в развитие общей риторики в произведении Платона, диалог Пир