Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 01:34, контрольная работа
Важнейшей чертой государственности является особая идеология, как правило, официально поддерживаемой и охраняемой государством. В большинстве случаев такой идеологией становится та или иная форма религии. Однако, как правило, она не остается неизменной на протяжении всего периода существования государства: с течением времени, по тем или иным причинам она перестает его устраивать, в результате чего происходит смена государственной идеологии.
Введение ……………………………………………………..……. стр. 3
Русь языческая ………………………………………………….... стр. 4-5
Принятие христианства на Руси …………………………...……. стр. 6-8
Влияние православия на русое общество ………………………. стр. 9-14
Заключение …………………………………………………….…. стр. 15
Список использованной литературы ……………………….…… стр. 16
В наше время, когда
потребительские ценности ставятся во
главу угла,
многие уверены, что для России
был бы больше полезен западный
индивидуализм,
который обосновывает, в том числе и религиозно,
приоритет
личного, материального преуспеяния. Не
будем касаться сугубо духовной
стороне вопроса (вспомним лишь слова
Христа о том, что верблюду легче
влезть через игольное ушко, чем богатому
войти в рай). Но даже если взять
план материальный, то мы увидим всю
спасительность Империи для
русского народа.
Сложнейшие геополитические обстоятельства,
в которых
находилась Русь, требовали создания мощнейшего
государства, которое
занимало бы огромные пространства, делая
их безопасными для русских.
Именно такая Империя гарантировала (хотя
бы на какой-нибудь срок)
возможность мирного труда, от которого,
собственно говоря, и зависел
достаток. Если бы
общество было ориентировано на личное
преуспеяние, то
русские не сумели бы адекватно ответить
на внешние вызовы и погибли бы
как народ.
Русские с готовностью восприняли православную созерцательность. Для славян вообще было характерно отсутствие тяги к стяжательству. Археологи часто находят на месте расселения древних славян заброшенные склады золотых монет, которые были захвачены во время военных походов на Византию. Получалось, что большая часть военной добычи оказывалась невостребованной, славянам был нужен лишь определенный минимум, необходимый для развития. Русская цивилизация носила, во многом, затратный характер. Для средневековья вообще было свойственно стремление тратить огромные средства на, выражаясь по-современному, непроизводительные затраты. К ним относились - организация праздников, украшение храмов, помощь нуждающимся. На Руси эти затраты были особенно большими, чему в немалой степени способствовало принятие Православия. Характерно поведение князя Владимира, после того как он принял Православие. Лаврентьевская летопись рассказывает: «Будучи любителем книжного чтения, услышал он (Владимир - А. Е.) однажды Евангелие: «Блаженны милостивые, ибо те помилованы будут». И еще: «Продайте имущество ваше и раздайте нищим». И еще: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль истребляет и воры подкапывают, но собирайте себе сокровища на небе, где моль не истребляет их и воры не крадут»... Слышав все это, повелел он всякому нищему и бедному приходить на
княжий двор и брать все, что надобно, питье и пищу и из казны деньгами. Устроил он такое и сказал: «Немощные и больные не могут добраться до двора моего». И повелел снарядить телеги, и наложил на них хлебы, мясо, рыбу, различные плоды, мед в бочках, а в других квас, и развозить по городу, спрашивая: «Где больной, нищий, или кто не может ходить?» И раздавали тем все необходимое... И дал Владимир обет поставить церковь в Василеве во имя святого Преображения, ибо в день, когда случилась сеча, было Преображение Господне. Избегнув опасности, Владимир построил церковь и устроил великий праздник, наварив меду 300 провар. И созвал бояр своих, посадников и старейшин из всех городов, и много всяких людей, и раздал бедным 300 гривен. И праздновал князь восемь дней, и возвратился в Киев в день Успения святой Богородицы, и здесь снова устроил великое празднование, созывая бесчисленное множество народа. Видя же, что люди его христиане, радовался душой и телом. И так делал постоянно». Православие с его личной созерцательностью и нестяжательством препятствовало возникновению капиталистического уклада в России. Конечно, у нас были, причем весьма выдающиеся, предприниматели, однако, они рассматривали свой «бизнес» именно и, прежде всего, как служение нации - государству и обществу. Традиционные предприниматели из купеческого сословия не претендовали на какую-либо гегемонию. Но во второй половине XIX века в России все-таки возникает капиталистический уклад. Образовывается прослойка людей, желающих встать над нацией. Эти люди были носителями духа, противного православному вероучению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Официальной религией России является православие. Но несмотря на то, что официальное крещение Русь получила еще в конце Х века, окончательно христианство в православном его ответвлении не получило всеобщего распространения в нашей стране. Наряду с православием на территории России проживают народы и русские люди, которые исповедуют ислам, буддизм, иудаизм, индуизм, католицизм во всех его разновидностях, а также всевозможные мелкие местные языческие культы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
2. А.П.Новосельцев. Восток в борьбе за религиозное влияние на Руси. М. "Мысль". 1987 г. с.68
Информация о работе Принятие христианства на Руси и его значение