Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 01:06, курсовая работа
В данной курсовой работе я рассмотрю, какую роль играет этот феномен в Исламе, что представляет собой настоящая мусульманская семья, какие отношения складываются между супругами и какими правилами они регулируются.
Введение - 3 -
Глава I. Мужчина и женщина и их права - 6 -
1.1. Мужчины и женщины - 6 -
1.2. Отношение праведного мужа к жене (о правах женщины в семье) - 8 -
1.3. Подобного женщина никогда не знала до появления ислама. - 11 -
Глава II. Создание Семьи - 13 -
2.1. Методы сохранения семьи - 13 -
2.1.1. Браки по соглашению - 17 -
2.1.2. Приданое - 18 -
2.2. Бракосочетание - 18 -
2.2.1. Полигамия - 19 -
2.2.2. Развод - 21 -
Заключение. - 23 -
Список использованной литературы - 24 -
Во время этой великой
Поистине, этому наставлению внимает каждый женатый мусульманин, если он является искренним и сознательным человеком. Он видит в этом мудрое поучение пророка, салляллаху 'алейхи уа саллям, определяющее собой права и обязанности мужей и жён. Обрамлением же этому наставлению служит милосердие по отношению к женщинам, их поддержка и оказание им благодеяний, что не оставляет места даже мысли о возможности их притеснения или причинения им вреда в мусульманской семье.
Наставления благородного посланника относительно необходимости хорошего отношения к женщинам весьма многочисленны, а некоторые из них даже объявляют мужей, хорошо обращающихся со своими жёнами, наилучшими членами этой общины. Так, например, сообщается, что Пророк, салляллаху 'алейхи уа саллям, сказал: "Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам" (Ат-Тирмизи).
Сообщается, что как-то раз к жёнам благородного посланника пришли женщины о жалобами на своих мужей, после чего посланник Аллаха, салляллаху 'алейхи уа саллям,, довёл до сведения мужчин следующее: "Многие женщины явились к жёнам Мухаммада с жалобами на своих мужей, которые не относятся к числу лучших из вас!" (Ат-Тирмизи).
Истинный ислам побуждает
В своей Книге Аллах Всевышний говорит: "И живите с ними (оказывая им) благодеяния, а если они станут вам неприятны, то ведь может случиться и так, что в (чём-либо) неприятном для вас Аллах поместит много благого."[Сура "Женщины"- 19]
Поистине, этот благородный аят
затрагивает самые глубины
Брачный союз в исламе
Более того, истинный мусульманин не может не выполнить веления своего Господа, а поэтому он хорошо обходится со своей женой, даже если что-то в ней ему не нравится. Объясняется это тем, что он размышляет над словами своего Знающего Господа, которому известно много такого, что остаётся скрытым от него, ведь может быть так, что нечто не понравится ему, он почувствует к этому отвращение и будет стараться удаляться от этого, хотя на самом деле это может быть окружено добром и наполнено благодатью. В силу этого сознательный мусульманин знает, как любить и как ненавидеть, и он не поддаётся слепому увлечению, не поддаваясь также и слепой ненависти, но всегда стараясь придерживаться умеренности и справедливости.
Великий посланник ислама
"Верующий не должен ненавидеть верующую, ибо если не понравится ему какая-либо из черт её характера, то он останется доволен другой". (Муслим)
Даже в самых счастливых
«Мужья – попечители жен (своих), поскольку одним (т.е. мужьям) дал Аллах преимущество перед другими (т.е. женами) и поскольку расходуют мужья (на содержание жен) из имущества своего. Преданы женщины добродетельные (мужьям своим) и хранят честь и имущество, которое велел беречь Аллах. А тех жен непокорности которых вы боитесь, увещевайте (сначала), (потом) избегайте их на супружеском ложе. (Если это не поможет) побивайте их. Если они повинуются вам, то не обижайте их. Воистину, возвышен Аллах, превелик. А если вы опасаетесь развода между супругами, то назначьте по справедливому представителю (как) со стороны его семьи (,так) и (со стороны) ее семьи. Если оба они пожелают помириться, то Аллах поможет им. Поистине, Аллах – знающий, ведающий!» (Коран, 4:34-35).
Понятие «нушуз», которое
В выше приведенных аятах
Первый метод является
2. Избежание супружеского ложа (по правилу – минимум одна ночь).
Ученые разошлись во мнениях относительно того, что подразумевается под «избежанием супружеского ложа», которое пришло в яте:
- Сказал ибн Аббас, Саид ибн Джубейр и аль-Ауф, что под «избежание супружеского ложа» имеется в виду, когда супруг поворачивается спиной и не вступает в интимные отношения с супругой.
- «Когда муж не разговаривает со своей женой»,- посчитал ас-Саури.
- «Имелось в виду, что он не разговаривает в постели»,- сказал аль-Хасан.
- Сказал Муджахид и аш-Шагбий, что супруг не спит с супругой на одной кровати.
Но как бы, то, ни было эти действия призваны причинить эмоциональный дискомфорт. Непокорная жена, как правило, склонна к уступкам, столкнувшись с непоколебимость своего мужа в исключительно чувственной сфере. Но если и это не поможет, то необходимо прибегнуть к более жестким методам.
3. Наказание.
Несмотря на то, что этот метод является весьма суровым, но он все равно лучше, чем подрыв всей системы брака. Поэтому наказание не должно быть местью или удовлетворением своей власти, оно также не должно быть презрением и унижением.
Как это проистекает из
Вспыльчивость, колкость, сарказм,
сварливость в присутствии
И нужно помнить, что по этому поводу Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи, и я лучший среди вас для своей семьи» (Тирмизи).
Здесь Ислам предлагает методы для сглаживания разногласий и непонимания между супругами, чтобы брачные узы не расторгались и не распадались бы семьи, ибо семья в Исламе освещена и ей отводится важнейшая роль при создании общества и воспитании новых поколений.
Это исключительная стратегия
для улаживания семейных
4. Третья сторона.
Если же первые три способа
не помогли, то наступает
Необходимо обратиться к
Подводя итог выше сказанному,
следует отметить, что Ислам предлагает
супружеским парам,
И вместе с тем, что это
является разводом, даже сам путь
его в Исламе является одним
из самых последних методов,
который дает возможность
Информация о работе Мусульманская семья как ячейка современного общества