Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 01:06, курсовая работа
В данной курсовой работе я рассмотрю, какую роль играет этот феномен в Исламе, что представляет собой настоящая мусульманская семья, какие отношения складываются между супругами и какими правилами они регулируются.
Введение - 3 -
Глава I. Мужчина и женщина и их права - 6 -
1.1. Мужчины и женщины - 6 -
1.2. Отношение праведного мужа к жене (о правах женщины в семье) - 8 -
1.3. Подобного женщина никогда не знала до появления ислама. - 11 -
Глава II. Создание Семьи - 13 -
2.1. Методы сохранения семьи - 13 -
2.1.1. Браки по соглашению - 17 -
2.1.2. Приданое - 18 -
2.2. Бракосочетание - 18 -
2.2.1. Полигамия - 19 -
2.2.2. Развод - 21 -
Заключение. - 23 -
Список использованной литературы - 24 -
Ас-Саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Мир вам и милость Аллаха и Его благословения!
Хвала Аллаху, мы восхваляем Его и просим о помощи и прощении.
Прибегаем к Нему от зла
наших душ и дурных дел. Кого
направит Аллах, того никто
не собьет, а кого введет Он в заблуждение,
тому нет путеводителя.
Свидетельствую, что нет божества достойного
поклонения, кроме Всевышнего Аллаха и
свидетельствую, что Мухаммад - Его раб
и посланник, да благословит его Аллах
и приветствует, которого Он послал как
милость к Мирам вплоть до Судного дня.
"И из Его знамений – то, что Он для вас.Из вас самих супруг вам сотворил,
Чтоб жить вам вместе (и растить потомство),Взрастил меж вами милость и любовь.В этом, поистине, знамение для тех,Кто предаётся размышленьям". (Коран,сура 30:21)
Нет ни одного человека на Земле, в жизни которого не существовала бы семья. С детства мы окружены внимательными и добрыми родителями, а вырастая, ищем себе любящую и верную вторую половину, появляются дети.
В данной курсовой работе я рассмотрю, какую роль играет этот феномен в Исламе, что представляет собой настоящая мусульманская семья, какие отношения складываются между супругами и какими правилами они регулируются.
В жизни каждого человека, общества и государства огромную роль играет семья. Семья как своеобразная ячейка общества, микросоциальный организм, составляя основу любой нации, цементирует ее благодаря своим социально значимым функциям.
Необходимо помнить, что в основе заключения брачного контракта в соответствии с исламским законодательством лежит союз верующего и верующей как мужа и жены. Отныне этим двоим предстоит делиться радостью и горем и быть связанными взаимными правами и обязанностями. В Коране и в учении Пророка Мухаммада (мир ему и милость Аллаха) говорится, что жена и муж должны наслаждаться обществом друг друга и прилагать все свои усилия, чтобы стать благочестивым семейством.1
Даже некоторые новобрачные не до конца понимают истинное предназначение семейных отношений. Вероятно, по основным аспектам понятия о браке у жены и мужа будут сходиться, но краткий обзор тех вещей, без которых не обойдется ни одна мусульманская семья, все же необходим. Если обе стороны знают цели и предназначение брака, и отдают себе отчет во взаимной ответственности, скорее всего, брак будет удачным.
Благополучие домашнего очага в Исламе ценится превыше всего, а посему всеми мусульманами придаётся весьма большое значение созданию крепкого брака. «Вступивший в брак наполовину уже исполнил предписания веры своей» (Байхаки).
Для мусульман брак не совершается на небесах между двумя абсолютно «созвучными друг другу душами» и не является таинством. Брак для мусульман – это прежде всего социальный договор, налагающий на обычных мужчин и женщин обязательства и предоставляющий права. И только при обоюдном выполнении всех предписаний, условий, взаимной любви и преданности брак может быть признан успешным.
Актуальность темы состоит в том, что среди мусульман не принято рассматривать брак просто как законный способ удовлетворения своих сексуальных потребностей, хотя, разумеется, эта сторона брачной жизни очень важна; мусульмане в жёнах своих видят, прежде всего, будущих матерей. Именно в этой ипостаси мусульманская женщина обретает истинное величие.
«Не женитесь ради привлекательной внешности; красота может служить причиной нравственного упадка. Не женитесь ради богатства, ибо оно может стать причиной непослушания. Женитесь во имя религиозного благочестия.» (Тирмизи).
Ислам ставит во главу угла создание крепкой семьи. Согласно установившимся стереотипам в современном обществе многие считают мусульманскую семью отсталой и представляют такую картину, где муж устанавливает авторитарный режим правления, может завести несколько жен и поступать с ними, как ему вздумается. Общественное мнение утверждает, что женщина в мусульманской семье бесправна, она в роли служанки и занимается только домом и детьми.
Так представлять мусульманскую семью и отношения между мужем и женой, а также считать это нормой в исламе – крайне несправедливо и оскорбительно по отношению к исламу. Нельзя судить о религии, только основываясь на примерах неудачных семей и поступков мусульман. Придерживаться такого мнения – значит абсолютно не понимать ислам. Человек свойственно ошибаться, многим мусульманам сегодня просто не хватает знаний о своей религии. Поэтому цель работы – охарактеризовать мусульманскую семью с точки зрения ислама, описать, какой должна быть мусульманская семья согласно предписанию Всевышнего.
Основные задачи курсовой работы:
Человек, по своей природе, больше отдает предпочтение мужскому полу ребенка, чем женскому, и желает, чтобы у него рождались мальчики, в особенности, если это первый новорожденный. В этом нет ничего плохого, пока это не достигает границы негодования и недовольства, если вдруг рождается девочка.
Человеку нельзя питать отвращение к детям, которыми его одарил Аллах, даже если они все женского пола. И нельзя огорчаться девочке, а мальчику радоваться. Потому что это - подарок Великого Создателя. Отец не знает, кто из детей является лучшим для него.
Есть множество примеров того, что есть такие сыновья, отцы которых желают, чтоб их у них не было. А есть и примеры того, что есть дочери, в которых для родителей только добро и благодать. 2
Известно, одним из самых плохих обычаев до исламского• периода, являлось негодование человека при рождении девочки. Как сказал Всевышний:
"А когда кого-нибудь из них порадуют вестью о девочке, лицо его делается мрачным, и становится унылым; прячется от людей, огорчаясь тем, чем его обрадовал",: удержать ли ее при себе, к своему позору? Или скрыть ее в земле? Не безрассудное ли такое их суждение?" (Aн-Нахль, 58).
Из-за своей ненависти к девочкам, сразу же после рождения девочек, те люди закапывали их в землю, в живом виде. Таких младенцев Аллах назвал в Коране заживо похоронен¬ными. Всевышний сказал:
"Когда
похороненная живою будет
До сих пор, во многих странах и обществах, где не любят дочерей, присутствуют остатки, тех дурных обычаев.
Не редко случается и такое, когда мужья бьют своих жен, из-за того, что те родили им дочь. Некоторые из таких глупцов, из-за рождения дочери, разводятся с женой, и позорят ее, дразня ее (матерью всех дочерей). Эти невежды, не знают того, что чрево матери, всего лишь сосуд для зародыша, а сперма, из которой получается либо мальчик, либо девочка, выходит из мужчины, а не из женщины, и дети, это - его дети. И уж если ему захотелось кого-то винить, то в первую очередь, пусть винит самого себя. Аллах, Свят Он и Велик, сказал:
"Аллаху
принадлежит царственная
Смысл этого аята, в следующем: истинно, Всевышний Аллах, Он тот, кто дает и одаривает. Кому захочет, Он дарует, только девочек, другим дарует только мальчиков, другим же дарит и мальчиков и девочек. Но есть и такие люди, которым Аллах не дает детей, делая их бездетными.
Если человек истинно верующий, то он довольствуется тем, чем Аллах его наделил, все равно, дал ему Аллах или не дал, чего-то. Все, что Аллах дает, это - заслуга, а все, что он не дал, это - справедливость. Ведь человек не знает сокровенное, и не знает тайное, и не знает последствие какого-либо дела. Все это, находится во власти Единого Аллаха. Поэтому, рабу Аллаха ничего не остается, кроме как принять то, что Он дает. И подчиниться Аллаху, Господу миров. Оставаясь довольным в Его решении и Его предопределении, в любой ситуации.
Говоря это, мы обращаемся к тем людям, которым Аллах, по какой либо причине, не дал детей. Если супруги смирятся с тем, что Аллах сделал их бездетными и продолжат свою супружескую жизнь, то это будет лучше для них. Но выбор в этом вопросе, остается за ними. То есть: если один из супругов, все-таки не захочет оставаться бездетным, то Всевышний Аллах сделал для него выход из этого положения.
А значит, если женщина не может иметь детей, то у мужа есть возможность, оставляя эту жену под своим покровительством, жениться на второй женщине. Может быть, Аллах от нее подарит ему детей. Если же супруги не сошлись в этом решении, или муж не в состоянии содержать двух жен, то у них есть право на развод:
"Если же они оба между собой разлучаются, то Аллах обогатит их всем от своего изобилия" (Ан-Ниса, 130).
В случае, если муж бесплоден и жена согласна жить с ним в таком положении, то в этом нет ничего плохого. Но если случится так, что она попросит у него развода, желая выйти замуж за другого человека, чтобы от него родить детей, то мужу, в этом случае, не следует отказывать ей в этом. Будет лучше и правильней, отдать ей все должное и расстаться с ней наилучшим образом.
Заключив брак, истинный и искренний мусульманин обязан придерживаться высокого руководства ислама в том, что касается его общения и взаимоотношений с женой, и если мы вникнем в суть этого великого руководства, побуждающего мусульманина относиться к своей жене с уважением и хорошо обходиться с ней, то нам откроются удивительные вещи.
Так, ислам велит хорошо обращаться с женщиной и отводит ей столь высокое место, что равного ему она не занимает ни в одной другой религии.
Сообщается, например, что посланник Аллаха, салляллаху 'алейхи уа
саллям, обратился к мужчинам с призывом сказав:
"Всегда обходитесь с
В этом ярком примере, который привёл пророк, салляллаху 'алейхи уа саллям, содержится прекрасное объяснение сути женщины и её природы. Так, она не сможет неизменно придерживаться прямоты, как желает того её муж, и женатый мусульманин должен знать, что это - её врождённое свойство, и никогда не пытаться исправлять её в соответствии с тем, что представляется ему правильным и совершенным. Ему следует принимать во внимание особенности её женского нрава и принимать её такой, какой создал её Аллах. Если же он непременно захочет выпрямить её сообразно своему желанию, то уподобится человеку, стремящемуся во что бы то ни стало выпрямить ребро, которое внезапно ломается в его руках. Если же говорить о женщине, то сломать её значит развестись с ней. И когда в душе женатого и искреннего мусульманина утверждаются эти высокие наставления пророка, салляллаху 'алейхи уа саллям, основанные на глубоком понимании психологии и характера женщины, то он начинает снисходительно относиться к оплошностям своей жены и предпочитает не замечать многие мелочи, принимая во внимание врождённые свойства представительниц слабого пола, а в результате этого в доме супругов воцаряется мир, спокойствие и счастье, и в нём не бывает ни шума, ни споров. Тот, кто обратится к рассмотрению текста этого хадиса, который передаётся со слов Абу Хурайры , обязательно заметит, что благородный Пророк, салляллаху 'алейхи уа саллям, начинает со слов: "Всегда обходитесь с женщинами хорошо", а после характеристики её личности он завершает свою речь теми же самыми словами и снова говорит: "...а поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо".
Как много внимания уделял
женщинам благородный
Информация о работе Мусульманская семья как ячейка современного общества