Тяговыые подстанциии переменного тока

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 17:47, дипломная работа

Краткое описание

Тип участка дороги – магистральная МПС.
Число путей – 2.
Расположение тяговых подстанций на участке, км: 0;44;80.
Тип рельсов – Р75.
Тип локомотива ВЛ-80.
Система сношений – автоблокировка.

Файлы: 1 файл

Диплом ИСПРАВЛЕННЫЙ.doc

— 1.45 Мб (Скачать)

Главными направлениями совершенствования  организации заработной платы являются:

  • поэтапное повышение минимального размера оплаты труда в отрасли до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения Российской Федерации;
  • совершенствование Отраслевой единой тарифной сетки с учетом изменения структуры управления;
  • повышение стимулирующей роли премий, вознаграждений и других элементов мотивации труда;
  • усиление заинтересованности работников в конечных результатах труда, росте производительности труда, повышении уровня квалификации и профессионализма;
  • повышение значимости нормирования труда при определении уровня его оплаты;
  • совершенствование регионального регулирования заработной платы с учетом рынка труда.

Основой формируемой системы оплаты труда должно стать установление справедливой оплаты труда в соответствии с уровнем квалификации работника, качеством, количеством и интенсивностью труда.

Повышение заработной платы железнодорожников  обеспечивается, в первую очередь, за счет увеличения тарифной части оплаты труда, которая зависит от уровня квалификации, профессионализма работников и сложности выполняемых работ.

Учитывая, что оплата труда в  отрасли по прежнему будет основана на применении Отраслевой единой 18-ти разрядной тарифной сетке, базой которой является минимальный размер оплаты труда, соответствующий тарифной ставке рабочего первого разряда, реализация задачи повышения заработной платы, в первую очередь, должна осуществляться за счет поэтапного повышения минимального размера оплаты труда.

При некоторой модернизации Отраслевой единой тарифной сетки предполагается сохранить:

  1. соотношение тарифных коэффициентов 18 и 1 разрядов - 10,07;
  2. дифференциацию тарифных коэффициентов по оплате труда специалистов и руководителей в зависимости от уровня управления;
  3. единый порядок компенсации за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, за работу в ночное время и в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Одновременно единая тарифная сетка претерпит изменения, направленные на упорядочение соотношений в оплате труда работников различных профессий и групп работников. Так, в целях усиления мотивации труда и закрепления кадров основных производственных групп рабочих будет увеличен разрыв между тарифными коэффициентами по оплате труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств и остальных рабочих, увеличатся межразрядные коэффициенты между, тарифными ставками рабочих первых шести разрядов.

При формировании особенностей оплаты труда отдельных категорий и  групп работников необходимо учитывать  повышение интенсивности труда, вызванное изменением технологии работы железнодорожного транспорта и отдельных  его участков.

Особое внимание необходимо уделить созданию системы стимулирования и вознаграждения руководящих кадров, в основу которого будут положены их функции по достижению стратегических целей, прибыльности и рентабельности работы. Существенные изменения претерпят показатели отнесения должностей руководителей к группам по оплате труда, с учетом укрупнения и реорганизации подразделений железнодорожного транспорта.

Оплата труда руководителей  высшего звена управления будет  осуществляться на контрактной основе, с учетом их личного вклада в результаты работы подразделения, предприятия и при этом значительно увеличится переменная часть их заработной платы в зависимости от производственно - финансовых результатов работы подчиненных коллективов.

 

2.5 Повышение производительности труда

 

Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда.

Уровень производительности труда  характеризуется соотношением объема произведенной продукции или  выполненных работ и затрат рабочего времени. От уровня производительности труда зависят темпы развития производства, увеличение заработной платы и доходов, размеры снижения себестоимости продукции.

Производительность труда (по перевозкам) определяется среднесписочной численностью работников по перевозкам приходящейся на 1 техническую единицу.

Среднесписочная численность работников хозяйства электроснабжения в 2003году составила 48 662 чел, в том числе  по эксплуатации 40 135 чел./12/. По сравнению с 2002 годом численность увеличилась на 728 чел (или 1,5%) по основной деятельности и на 340 чел (или 0,9%) по эксплуатации. В целом по сети дорог среднесписочная численность рабочих контактной сети, в том числе электромонтеров, увеличилась в целом по сети соответственно на 4,9 % и 5,4%.

Рост численности произошел, в основном, за счет укомплектования кадрами новых электрифицированных участков Юго-Восточной, Приволжской и Дальневосточной дорог, дополнительного приема электромонтеров контактной сети на Северной ж.д., перевода работников на полный рабочий день на Горьковской и Северной ж.д., а также приема в дорожные филиалы «Энергосбыт» (153 чел.) на Северной, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах.

Продолжает сокращаться численность  работников хозяйства на Западно-Сибирской  ж.д. - на этой дороге за период 2001-2003гг. сокращение среднесписочной численности работников по основной деятельности составило 351 чел. При общем увеличении контингента машинистов автомотрис и водителей дрезин на 0,9%  на ряде дорог их численность сократилась: Западно-Сибирская – на 5,8%, Свердловская – на 5,6%, Южно-Уральская – на 2,4%, Куйбышевская – на 2,2%.

В 2003 году хозяйство электроснабжения выполнило задание февральской  Коллегии МПС 2003 года по росту производительности труда.

При повышении объемов перевозок  на электротяге на 12,0% в хозяйстве достигнут рост производительности труда 11,0% (железные дороги в целом - 9,4%). При этом темп роста заработной платы по эксплуатации в отрасли составил 131,8%, в то время как в хозяйстве электроснабжения только 129,7%. Более высокий темп роста заработной платы в хозяйстве по сравнению с дорогой имел место только на Горьковской, Приволжской и Сахалинской дорогах, на Северной - совпал с дорожным. Недостаточный темп роста заработной платы относительно темпов роста производительности труда имел место на Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Красноярской, Дальневосточной ж.д.

В декабре 2003 года при росте среднемесячной заработной платы на перевозках в  целом по сети на 24,3% темп роста заработной платы электромонтеров контактной сети  составил 31,4%, а машинистов автомотрис – 35,4%. Наиболее низкие темпы роста заработной платы среди электромонтеров контактной сети на Куйбышевской (25,8%), Свердловской (21,2%)  и Западно-Сибирской (24,0%) железных дорогах.

Укомплектованность кадров в целом по хозяйству составляет 96,9%  плана (штатного расписания), электромонтеров контактной сети – 97,0%. Самые низкие показатели  на Октябрьской (90,8% плана) и Красноярской (93,4%) железных дорогах. Текучесть кадров по сравнению с 2002 годом в целом по хозяйству снизилась на 0,7%, а по электромонтерам контактной сети увеличилась на 0,5%,  трудовая дисциплина осталась на прежнем уровне. Рост текучести кадров электромонтеров контактной сети имел место на Юго-Восточной (+2,9%), Куйбышевской (+5,5%) и Восточно-Сибирской  (+2,6) железных  дорогах.

Удельные затраты рабочей силы на 100 км контактной сети увеличились  по сравнению с 2002 г. Среднесетевой  уровень по электромонтерам контактной сети составляет 8,64 чел./км. При этом  на Октябрьской ж.д.. произошло снижение уровня в сравнении с 2002 годом до 7,96 чел./км.

В 2003 году дистанции электроснабжения пополнились 263 выпускниками железнодорожных  ВУЗов и 309 выпускниками техникумов; 257 работников хозяйства закончили  ВУЗы и 338 – техникумы без отрыва от производства, что значительно превышает показатели 2002 года. Из 572 молодых специалистов 5% используется на инженерных должностях, 25% - на должностях специалистов (электромехаников РРУ и тяговых подстанций) и 70% - на рабочих должностях. На Московской ж.д. на рабочих должностях 80%, Южно-Уральской – 82%, Восточно-Сибирской – 83%,  Западно-Сибирской – 86%.

Основные направления повышения  производительности труда в хозяйстве  электроснабжения:

  1. при применении на дорогах<span cl

Информация о работе Тяговыые подстанциии переменного тока