Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 17:47, дипломная работа
Тип участка дороги – магистральная МПС.
Число путей – 2.
Расположение тяговых подстанций на участке, км: 0;44;80.
Тип рельсов – Р75.
Тип локомотива ВЛ-80.
Система сношений – автоблокировка.
Исходные данные
Таблица 1 - Система электрической тяги и данные для расчета трансформаторной мощности
Система электрической тяги, кВ |
Межпоездной интервал |
Мощность к.з., МВА |
Трансформаторная мощность для районных потребителей, МВА |
Масса поезда, т. |
Грузопоток, ткм / км·106 |
Число суток в весенне-летний период, nвл |
Температура в период повышенной интенсивности движения, 0С |
Продолжительность периода повышенной интенсивности движения, Твос, ч | ||
четное направление |
нечетное направление |
четное направление |
нечетное направление | |||||||
27,5 |
7 |
1000 |
14 |
4000 |
3500 |
45 |
39 |
230 |
25 |
1,7 |
Таблица 2 - Расположение раздельных пунктов
Пикетаж раздельных пунктов, км. |
Время хода поезда по перегону в четном и нечетном направлении, мин | |
Ч |
Н | |
0 |
||
16,5 |
19 |
23 |
40 |
32 |
25 |
61,5 |
25 |
23 |
84 |
25 |
23 |
Тип участка дороги – магистральная МПС.
Число путей – 2.
Расположение тяговых
Тип рельсов – Р75.
Тип локомотива ВЛ-80.
Система сношений – автоблокировка.
Номинальное напряжение на шинах тяговых подстанций – 26,2 кВ.
Схема соединения контактных подвесок между собой на перегоне – узловая.
Таблица 3 – Значения кривой тягового тока.
Нечетное направление |
Четное направление | ||
I, A |
L. км |
I, A |
L. км |
164 |
84 |
134 |
0 |
126 |
80 |
134 |
7 |
0-202 |
77 |
181 |
10 |
134-0 |
65,5 |
0-155 |
14 |
214 |
62 |
0 |
16,5 |
134 |
61 |
311 |
17,5 |
0-134 |
50 |
210 |
24,5 |
189 |
29 |
134 |
30 |
151 |
21,5 |
0-101 |
36 |
0-185 |
18,5 |
134-0 |
44,5 |
0 |
16,5 |
101 |
47,5 |
311 |
15,5 |
0-177 |
58 |
147 |
12 |
210-0 |
64 |
181 |
8,5 |
235 |
66 |
181 |
2,5 |
235 |
74,5 |
- |
- |
181 |
76 |
- |
- |
138 |
84 |
Район контактной сети (ЭЧК) обслуживает двухпутный участок протяженностью L (эксплуатационная длина).
В таблице 4 приведены значения эксплуатационной длины обслуживаемого участка (Lэкс), средней длины анкерных участков (lа.у.), средней длины пролета между опорами (l0) и количество промежуточных опор по типам.
В качестве анкерных опор на участке устанавливаются опоры типа С(СО)136.6-3, а в качестве переходных опор - С(СО)136.6-2.
Промежуточные опоры длиной 10,8 м устанавливаются на трехлучевые фундаменты. В таблице 5 приведены типы фундаментов в соответствии с типами опор, для которых они используются.
Промежуточные опоры длиной 13,6 м
устанавливаются
Для крепления анкерных оттяжек
применяют трехлучевой
Таблица 4 – Характеристика участка, обслуживаемого районом контактной сети
Эксплуатационная длина |
33 |
Средняя длина анкерных участков, м |
1580 |
Средняя длина пролета между опорами, м |
69 |
Количество промежуточных опор по типам (в % от общего числа промежуточных опор): СО 108.6-1 СО 108.6-2 СО 136.6-1 СО 136.6-2 |
20 23 45 12 |
Таблица 5 – Типы фундаментов
Тип опоры |
С(СО)108.6-1 |
С(СО) 108.6-2 |
С(СО)108.6-3 |
С(СО)108.7-4 |
Тип фундамента |
ТС 6-4 |
ТС 6-4,5 |
ТС 10-4 |
ТС 10-4,5 |
Род тока - постоянный;
Несущий трос - ПБСМ-95;
Контактный провод - 2МФ-100.
На перегоне смонтирована компенсированная подвеска с рессорными струнами и сочлененными фиксаторами.
На участке обслуживания расположен мост длиной 180 метров «с ездой понизу».
В таблице 6 задана характеристика размеров движения поездов на обслуживаемом участке, а именно: число грузовых поездов Nг, число пассажирских поездов Nп, число одиночных локомотивов Nо, число поездов, проследовавших по соседнему пути Nс и количество всех поездов, проследовавших за время работы бригады в процентах m.
Таблица 6 – Характеристика размеров движения поездов на участке
Nг |
Nп |
Nо |
Nс |
m (%) |
40 |
25 |
3 |
40 |
25 |
РЕФЕРАТ
Проект содержит 165 с., 11 рис., 18 табл., 32 источника, 5 прил.
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, МОЩНОСТЬ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ, ПЛОЩАДЬ СЕЧЕНИЯ ПРОВОДОВ, организация труда, организация оплаты труда, фонд оплаты труда, нормирование труда, РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ, фотография рабочего дня, план по труду и заработной плате, система охраны труда
Объектом исследования является хозяйство электроснабжения магистральных железных дорог.
Цель проекта – разработка основных направлений совершенствования организации и оплаты труда.
В процессе работы над проектом были собраны материалы по нормированию труда в хозяйстве электроснабжения, рассмотрены вопросы совершенствования организации и оплаты труда в отрасли.
В результате исследования были предложены основные направления совершенствования нормирования труда, была обоснована возможность применения ЭВМ для изучения трудовых процессов и расчета норм труда.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1 Расчет и выбор основных параметров системы тягового электроснабжения
1.1 Определение мощности опорной
тяговой подстанции............
1.2 Определение количества понизительных трансформаторов...............
1.3 Расчет площади сечения проводов контактной сети
для двух схем питания.......................
1.4 Проверка выбранной площади сечения проводов контактной сети
на нагревание.................
2 Совершенствование организации и оплаты труда в хозяйстве электроснабжения
2.1 История вопроса ..............................
2.2 Организация труда в хозяйстве
электроснабжения….............
2.3 Организация оплаты труда
в хозяйстве электроснабжения..............
2.4 Совершенствование оплаты
труда.........................
2.5 Повышение производительности
труда.........................
3 Нормирование труда в хозяйстве электроснабжения
3.1 Анализ отечественной и
3.2 Основные цели и задачи нормирования
труда.........................
3.3 Улучшение использования рабочего времени исполнителя…...…….
3.4 Повышение качества нормирования труда работников
с повременной оплатой труда.........................
3.5 Основные направления совершенствования нормирования
в хозяйстве электроснабжения....
4 Организация и планирование работы района контактной сети
4.1 Расчет стоимости сооружения контактной
сети..........................
4.2. Расчет нормы времени на проверку состояния
и ремонт 1км развернутой длины цепной
подвески......................
4.3. Разработка годового плана производства работ
по техническому обслуживанию и текущему ремонту
основных устройств
контактной сети..........................
4.4 Составление плана по труду и заработной
плате.........................
4.5 Определение показателей плана эксплуатационных расходов.............
5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Управление охраной труда
в хозяйстве электроснабжения..
5.1.1 Расчет затрат на средства
защиты работников хозяйства
электроснабжения..............
5.2 Структура управления охраной окружающей среды
в хозяйстве электроснабжения....
5.3 Безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 5……………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
По мере реформирования железнодорожного транспорта возрастает значение проблемы повышения производительности труда и эффективности производства. Решение этой проблемы возможно лишь на основе научно обоснованного управления трудом. Главная цель такого управления – установить, с одной стороны необходимые затраты труда в процессе производства, а с другой – пути их эффективного снижения.
В рамках дипломного проекта рассчитаны и выбраны основные параметры системы тягового электроснабжения: мощность опорной тяговой подстанции и площадь сечения проводов контактной подвески для одной фидерной зоны.
Научно обоснованное управление трудом включает в себя три взаимосвязанные проблемы: организацию труда, нормирование труда и организацию оплаты труда.
В проекте рассмотрены основные направления совершенствования организации и оплаты труда в хозяйстве электроснабжения электрифицированных железных дорог.
В дипломном проекте особое внимание уделено совершенствованию нормирования труда рабочих с повременной системой оплаты труда; разработан метод снижения трудоемкости нормативно-исследовательской работы и работы по оперативному нормированию за счет широкого применения ЭВМ для изучения трудовых процессов и расчета норм труда.
В экономической части рассмотрен вопрос организации и планирования работы района контактной сети.
Высокий уровень производительности и эффективности труда в хозяйстве электроснабжения железных дорог возможен лишь при высокой его организации. В основе же организации труда лежит нормирование труда.
1 Расчет и выбор основных параметров системы тягового электроснабжения
1.1 Определение мощности опорной тяговой подстанции
Выполнение проекта начинается с расчёта мощности подстанции, мощности её понизительных трансформаторов. Трансформаторы выбираются по ГОСТ 14209-85, согласно которому при сроке службы 25 лет средняя относительная интенсивность износа его изоляции не должна превышать единицы, а температура наиболее нагретой точки обмотки и верхних слоёв масла не должна быть больше нормативных /1/.
При расчёте относительной интенсивности износа изоляции трансформатора принимается, что размеры движения и расход электроэнергии на тягу поездов в осенне-зимний период не выше чем в весенне-летний. Расчёт ведётся в предположении, что износ изоляции обмоток происходит только в период восстановления нормального движения после “окна”. При этом учитываются три режима движения поездов, определяющих температуру обмоток и масла. Режим нормального движения поездов, режим движения поездов после «окна» и режим наибольшего размера движения поездов на участке.
Для каждого из этих режимов должны быть определены токовые нагрузки подстанций; средний и эффективный ток.
Указав расположение тяговых подстанций на участке, выбрав из них расчетную фидерную зону, необходимо найти средние и эффективные токи поездов отнесенных к фидерам расчетной подстанции.
Для этого по разложенной
кривой поездного тока при двустороннем
питании или непосредственно
по кривой поездного тока при одностороннем
питании находятся средние
Для этого кривую поездного тока (разложенного или неразложенного) необходимо разбить на отрезки, в пределах которых ток изменяется не более чем на 40–60 А для участков переменного тока. После чего среднее значение поездного тока и среднее значение его квадрата (квадрат эффективного тока) могут быть определены по формулам /1/: