Тяговыые подстанциии переменного тока

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 17:47, дипломная работа

Краткое описание

Тип участка дороги – магистральная МПС.
Число путей – 2.
Расположение тяговых подстанций на участке, км: 0;44;80.
Тип рельсов – Р75.
Тип локомотива ВЛ-80.
Система сношений – автоблокировка.

Файлы: 1 файл

Диплом ИСПРАВЛЕННЫЙ.doc

— 1.45 Мб (Скачать)

Исходные данные

 

 

Таблица 1 - Система электрической  тяги и данные для расчета трансформаторной мощности

Система электрической тяги, кВ

Межпоездной интервал

,мин

Мощность к.з., МВА

Трансформаторная мощность для  районных потребителей, МВА

Масса поезда, т.

Грузопоток, ткм / км·106

Число суток в весенне-летний период, nвл

Температура в период повышенной интенсивности  движения, 0С

Продолжительность периода повышенной интенсивности движения, Твос, ч

четное направление

нечетное направление

четное направление

нечетное направление

27,5

7

1000

14

4000

3500

45

39

230

25

1,7


 

 

Таблица 2 - Расположение раздельных пунктов

Пикетаж раздельных

пунктов, км.

Время хода поезда по перегону

в четном и нечетном направлении, мин

Ч

Н

0

   

16,5

19

23

40

32

25

61,5

25

23

84

25

23


 

 

Тип участка дороги – магистральная  МПС.

Число путей – 2.

Расположение тяговых подстанций на участке, км: 0;44;80.

Тип рельсов – Р75.

Тип локомотива ВЛ-80.

Система сношений – автоблокировка.

Номинальное напряжение на шинах тяговых подстанций – 26,2 кВ.

Схема соединения контактных подвесок между собой на перегоне – узловая.

 

Таблица 3 – Значения кривой тягового тока.

Нечетное направление

Четное направление

I, A

L. км

I, A

L. км

164

84

134

0

126

80

134

7

0-202

77

181

10

134-0

65,5

0-155

14

214

62

0

16,5

134

61

311

17,5

0-134

50

210

24,5

189

29

134

30

151

21,5

0-101

36

0-185

18,5

134-0

44,5

0

16,5

101

47,5

311

15,5

0-177

58

147

12

210-0

64

181

8,5

235

66

181

2,5

235

74,5

-

-

181

76

-

-

138

84


 

Район контактной сети (ЭЧК) обслуживает двухпутный участок протяженностью L (эксплуатационная длина).

В таблице 4 приведены значения эксплуатационной длины обслуживаемого участка (Lэкс), средней длины анкерных участков (lа.у.), средней длины пролета между опорами (l0) и количество промежуточных опор по типам.

В качестве анкерных опор на участке  устанавливаются  опоры типа С(СО)136.6-3, а в качестве переходных опор - С(СО)136.6-2.

Промежуточные опоры длиной 10,8 м  устанавливаются на трехлучевые  фундаменты. В таблице 5 приведены типы фундаментов в соответствии с типами опор, для которых они используются.

Промежуточные опоры длиной 13,6 м  устанавливаются непосредственно  в грунт.

Для крепления анкерных оттяжек  применяют трехлучевой фундамент (анкер) типа ТА-4 или ТА-4,5; под  анкерные опоры устанавливают опорные плиты типа ОП-2.

 

Таблица 4 – Характеристика участка, обслуживаемого районом контактной сети

Эксплуатационная длина участка  обслуживания, км

33

Средняя длина анкерных участков, м

1580

Средняя длина пролета между  опорами, м

69

Количество промежуточных опор по типам (в % от общего числа промежуточных  опор):

СО 108.6-1

СО 108.6-2

СО 136.6-1

СО 136.6-2

 

 

20

23

45

12


 

 

Таблица 5 – Типы фундаментов

Тип опоры

С(СО)108.6-1

С(СО) 108.6-2

С(СО)108.6-3

С(СО)108.7-4

Тип фундамента

ТС 6-4

ТС 6-4,5

ТС 10-4

ТС 10-4,5


 

Род тока - постоянный;

Несущий трос - ПБСМ-95;

Контактный провод - 2МФ-100.

На перегоне смонтирована компенсированная подвеска с рессорными струнами и  сочлененными фиксаторами.

На участке обслуживания расположен мост длиной 180 метров «с ездой понизу».

В таблице 6 задана характеристика размеров движения поездов на обслуживаемом участке, а именно: число грузовых поездов Nг, число пассажирских поездов Nп, число одиночных локомотивов Nо, число поездов, проследовавших по соседнему пути Nс и количество всех поездов, проследовавших за время работы бригады в процентах m.

 

Таблица 6 – Характеристика размеров движения поездов на участке

Nг

Nп

Nо

Nс

m (%)

40

25

3

40

25




 

 

РЕФЕРАТ

 

 

Проект содержит 165 с., 11 рис., 18 табл., 32 источника, 5 прил.

СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, МОЩНОСТЬ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ, ПЛОЩАДЬ  СЕЧЕНИЯ ПРОВОДОВ, организация труда, организация оплаты труда, фонд оплаты труда, нормирование труда, РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ, фотография рабочего дня, план по труду и заработной плате, система охраны труда

Объектом исследования является хозяйство электроснабжения магистральных железных дорог.

Цель проекта – разработка основных направлений совершенствования  организации и оплаты труда.

В процессе работы над проектом были собраны материалы по нормированию труда в хозяйстве электроснабжения, рассмотрены вопросы совершенствования организации и оплаты труда в отрасли.

В результате исследования были предложены основные направления совершенствования нормирования труда, была обоснована возможность применения ЭВМ для изучения трудовых процессов и расчета норм труда.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................

1 Расчет и выбор основных параметров системы тягового электроснабжения

1.1 Определение мощности опорной  тяговой подстанции........................

1.2 Определение количества понизительных трансформаторов...............

1.3 Расчет площади сечения  проводов контактной сети

для двух схем питания.............................................................................

1.4 Проверка выбранной площади  сечения проводов контактной  сети

на нагревание............................................................................................

2 Совершенствование организации и оплаты труда в хозяйстве электроснабжения

2.1 История вопроса .....................................................................................

2.2 Организация труда в хозяйстве электроснабжения…..........................

2.3 Организация оплаты труда в хозяйстве электроснабжения.................

2.4 Совершенствование оплаты труда..........................................................

2.5 Повышение производительности труда.................................................

3 Нормирование труда  в хозяйстве электроснабжения

3.1 Анализ отечественной и зарубежной  патентной литературы..............

3.2 Основные цели и задачи нормирования труда.......................................

3.3 Улучшение использования рабочего времени исполнителя…...…….

3.4 Повышение качества нормирования труда работников

с повременной оплатой труда.................................................................

3.5 Основные направления совершенствования нормирования

в хозяйстве электроснабжения................................................................

4 Организация и планирование  работы района контактной сети

4.1 Расчет стоимости сооружения контактной сети....................................

4.2. Расчет нормы времени на проверку состояния

и ремонт 1км развернутой длины цепной подвески..............................

4.3. Разработка годового плана производства работ

по техническому обслуживанию и  текущему ремонту

основных устройств  контактной сети......................................................

4.4 Составление плана по труду и заработной плате...................................

4.5 Определение показателей плана эксплуатационных расходов.............

5 Безопасность и  экологичность проекта

5.1 Управление охраной труда  в хозяйстве электроснабжения..................

5.1.1 Расчет затрат на средства  защиты работников хозяйства  электроснабжения...........................................................................

5.2 Структура управления охраной окружающей среды

в хозяйстве электроснабжения................................................................

5.3 Безопасность жизнедеятельности  в чрезвычайных ситуациях.............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 5……………………………………………………………………

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

По мере реформирования железнодорожного транспорта возрастает значение проблемы повышения производительности труда  и эффективности производства. Решение  этой проблемы возможно лишь на основе научно обоснованного управления трудом. Главная цель такого управления – установить, с одной стороны необходимые затраты труда в процессе производства, а с другой – пути их эффективного снижения.

В рамках дипломного проекта рассчитаны и выбраны основные параметры  системы тягового электроснабжения: мощность опорной тяговой подстанции и площадь сечения проводов контактной подвески для одной фидерной зоны.

Научно обоснованное управление трудом включает в себя три взаимосвязанные  проблемы: организацию труда, нормирование труда и организацию оплаты труда.

В проекте рассмотрены основные направления совершенствования организации и оплаты труда в хозяйстве электроснабжения электрифицированных железных дорог.

В дипломном проекте  особое внимание уделено совершенствованию нормирования труда рабочих с повременной системой оплаты труда; разработан метод снижения трудоемкости нормативно-исследовательской работы и работы по оперативному нормированию за счет широкого применения ЭВМ для изучения трудовых процессов и расчета норм труда.

В экономической части  рассмотрен вопрос организации и планирования работы района контактной сети.

Высокий уровень производительности и эффективности труда в хозяйстве электроснабжения железных дорог возможен лишь при высокой его организации. В основе же организации труда лежит нормирование труда.

 

1 Расчет и выбор основных  параметров системы тягового  электроснабжения

 

1.1 Определение мощности опорной тяговой подстанции

 

Выполнение проекта начинается с расчёта мощности подстанции, мощности её понизительных трансформаторов. Трансформаторы выбираются по ГОСТ 14209-85, согласно которому при сроке службы 25 лет средняя относительная интенсивность износа его изоляции не должна превышать единицы, а температура наиболее нагретой точки обмотки и верхних слоёв масла не должна быть больше нормативных /1/.

При расчёте относительной  интенсивности износа изоляции трансформатора принимается, что размеры движения и расход электроэнергии на тягу поездов в осенне-зимний период не выше чем в весенне-летний. Расчёт ведётся в предположении, что износ изоляции обмоток происходит только в период восстановления нормального движения после “окна”. При этом учитываются три режима движения поездов, определяющих температуру обмоток и масла. Режим нормального движения поездов, режим движения поездов после «окна» и режим  наибольшего размера движения поездов на участке.

Для каждого из этих режимов  должны быть определены токовые нагрузки подстанций; средний и эффективный  ток.

Указав расположение тяговых  подстанций на участке, выбрав из них  расчетную фидерную зону, необходимо найти средние и эффективные токи поездов отнесенных к фидерам расчетной подстанции.

Для этого по разложенной  кривой поездного тока при двустороннем питании или непосредственно  по кривой поездного тока при одностороннем  питании находятся средние значения и квадрат эффективного значения тока каждого фидера.

Для этого кривую поездного  тока (разложенного или неразложенного) необходимо разбить на отрезки, в  пределах которых ток изменяется не более чем на 40–60 А для участков переменного тока. После чего среднее значение поездного тока и среднее значение его квадрата (квадрат эффективного тока) могут быть определены по формулам /1/:

Информация о работе Тяговыые подстанциии переменного тока