Реинжиниринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 08:12, реферат

Краткое описание

В условиях проведения радикальных изменений в экономике существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь предприятиям стать более эффективными.
Стать лидером можно, только базируя своё производство на технологиях нового поколения, то есть, используя стратегию опережающего, а не догоняющего инновационного развития. Возможно именно использование на крупных многопрофильных промышленных предприятиях реинжиниринга, как наиболее инновационного подхода к методам перепроектирования действующих структур бизнеса, позволит им добиться конкурентного преимущества, а в нашей стране занять соответствующее место в мировом экономическом сообществе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика реинжиниринга. Сущность. 4
2 Принципы перепроектирования бизнес-процессов 5
3 Потенциал реинжиниринга в управлении предприятием 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10

Файлы: 1 файл

Реинжиниринг реферат.docx

— 65.47 Кб (Скачать)

Главной задачей реинжиниринга  является улучшение таких важных показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса, скорость функционирования, финансы, маркетинг, построение информационных систем. Цель реинжиниринга – гибкое и оперативное приспособление к  ожидаемым сдвигам в запросах потребителей, соответствующее изменение  стратегии, технологии, организации производства и управления на основе эффективной компьютеризации. Проведение реинжиниринга целесообразно только в тех случаях, когда требуется достичь резкого улучшения показателей деятельности компании путём замены старых методов управления новыми. При этом достигаются кардинальные улучшения, под которыми понимают не менее чем 90%-е сокращение стоимостных или временных затрат либо 90%-е повышение качества.

Реинжиниринг обладает следующими свойствами:

- отказ от устаревших  правил и подходов и начало  делового процесса как бы с  «чистого листа». Это позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм;

- пренебрежение действующими  системами, структурами и процедурами  компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности, если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;

- достижение значительных  изменений показателей деятельности (на порядок отличающихся от  предыдущих).

Если исходить из того, что  главный потенциал реинжиниринга - служить основным фактором успешного  и стабильного развития, а его  существенное достоинство - способность  содействия быстрым изменениям в  бизнесе, обеспечивающим возможность  не только сохранить место на рынке, но и добиться в относительно короткие сроки крутого перелома, прочного финансового положения, высокого общественного  имиджа, то реинжиниринг должен стать  элементом повседневной жизни банков. Не случайно сам Майкл Хаммер считает  его революцией, которая превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Компаниям нет больше необходимости  организовывать работу с использованием идеи разделения труда Адама Смита», — писали Хаммер и Чампи. Функционально ориентированный характер труда устарел, поскольку контингент заказчиков, конкуренция и технологические изменения повлияли на макросреду бизнеса. Постиндустриальные компании должны быть перестроены в соответствии с концепцией реинжиниринга. Процессы требуют наличия лидера с хорошим видением использования ИТ, тесно работающего с поставщиками с целью снижения запасов и делегирующего принятие решений на уровень отдельного работника, так что это становится частью его труда.

Идея Хаммера и Чампи пережила взлеты и падения. Первоначальный энтузиазм уступил место скептицизму, основанному на осознании невозможности жить в обстановке перманентной революции. Однако, когда за налетом юношеского радикализма обнаружилась здравая управленческая концепция, реинжиниринг вернулся в арсенал управленческих консультантов. В интервью журналу «Директор информационной службы» Чампи охарактеризовал роль реинжиниринга как технологии регулярной корректировки бизнес-процессов организации. Естественно, в соответствии с циклом Деминга осуществляется непрерывное улучшение процессов, но этот плавный процесс не совсем адекватен стремительному характеру развития современного рынка. Время от времени возникает необходимость глубокой и быстрой перестройки. Таким образом, на практике наиболее рациональным является разумное сочетание реинжиниринга и непрерывного улучшения. В качестве примера значимости революционных изменений в современном бизнесе Чампи привел российскую экономику. Потенциально это крупнейший потребитель обновленной концепции реинжиниринга. Выступая перед участниками конференции, Чампи отметил: «Возможности для роста в России сегодня экстраординарны. Но высокие темпы роста имеют и обратную сторону. За растущими как на дрожжах доходами не видно многих операционных проблем. И компании зачастую действуют неэффективно и не уделяют должного внимания состоянию своих процессов. Это может сыграть злую шутку с компанией, ведь управлять изменениями очень трудно. Компания может расти более эффективно, если как можно раньше займется совершенствованием бизнес-процессов и будет думать о том, как это послужит интересам ее клиентов».

Как научно-практическое направление  BPR впервые появился в США и за пять лет превратился в одну из ведущих и активно развивающихся отраслей информатики. Сегодня начинается продвижение консалтинговых услуг и инструментариев по BPR и на российский рынок. Применение мирового опыта построения эффективных компаний представляет огромную ценность для нашей страны, проводящей глобальную экономическую реформу и активно внедряющуюся в мировую хозяйственную систему. Первая отечественная практика применения BPR показала, что реинжиниринг возможно и необходим, однако для его успешного проведения важно использование обоснованных методологий и современных инструментальных средств, адекватных решаемым задачам.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Кутелёв П.В. Организационный инжиниринг: Технологии реинжиниринга бизнеса. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 224с.
  2. М. Хаммер и Дж. Чампи Реинжиниринг корпораций: революция в бизнесе, 1993.
  3. Тельнов Ю.В. Реинжиниринг бизнес-процессов (Учебное пособие). / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – 99с.
  4. http://www.osp.ru «Computerworld Россия» , № 21, 2007

 


Информация о работе Реинжиниринг