Реинжиниринг бизнес-процессов в системе управления медицинской компанией

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:13, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы Здесь и далее по тексту под словом “фирма” подразумеваются организации, занимающиеся производственной, хозяйственной и коммерческой деятельностью. , показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие и методы совершенствования бизнес-процессов 5
1. Понятие бизнес-процесса 5
2. Методы совершенствования бизнес-процессов: 7
2. Реинжиринг в действии 10
1. Реинжиниринг – что это? 10
2. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции. 15
3. Реинжиниринг бизнес-процессов в системе управления медицинской компанией 19
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

14.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

BPR создает новые технологии процессов; CI использует резервы, заложенные в уже существующих технологиях. Можно сделать вывод, что начинать реинжиниринг нужно только тогда, когда необходимо улучшить показатели работы достаточно быстро и эффективно, например всего за год и в 2 раза. Экспертные оценки показывают, что около 50 проектов по реинжинирингу заканчивались неудачей. Ради внесения незначительных коррекций в управленческую систему проводить BPR может быть даже вредно для организации. Цель реинжиниринга бизнес-процессов медицинской организации - выживание в экстремальной ситуации. Он может дать: существенное сокращение издержек, переход на качественно новый технологический уровень, внедрение Системы менеджмента качества в учреждении, разработанной в соответствии со стандартом по ISO/ серии 9000, существенное снижение зависимости от персонала.

 

Заключение

 

Предприятие, которое  не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность  к выживанию на рынке, но само стремление к переменам не является гарантией выживания в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами.

Последствия реинжиниринга бизнес-процессов:

  1. Переход от функциональных подразделений к командам процессов.
  2. Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой.
  3. Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений.
  4. Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.
  5. Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата.
  6. Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу.
  7. Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов.
  8. Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.
  9. Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской».
  10. Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим.

Для того чтобы определить направления разработки мероприятий по оптимизации бизнес-процессов компании, необходимо предварительно осуществить анализ внешней среды и непосредственного рыночного окружения, в котором ведет бизнес организация, а затем дать оценку ключевым параметрам, описывающим внутренние условия ее деятельности. В качестве одного из эффективных инструментов может быть рекомендован SWOT-анализ, который позволяет оценить возможности расширения объемов предложения существующих услуг или внедрения новых с учетом рационализации используемых ресурсов.

Детальный анализ деятельности компании позволяет выбрать и обосновать наиболее целесообразную методологию оптимизации, в частности ключевые точки компании, для усовершенствования которых необходимо моделирование бизнес-процессов (БП).

При описании бизнес-процессов деятельности организации следует придерживаться классической технологии, которая включает следующие этапы: 1) описание организационной структуры; 2) описание бизнес-направлений деятельности компании: 3) выделение и построение дерева БП; 4) оценка и выбор БП для последующего описания, анализа и оптимизации; 5)описание ключевых БП. На завершающей стадии создаются регламенты и процедуры действий персонала при работе с потребителями (пациентами) медицинских услуг и разрабатывается пакет руководящих документов, а также блок-схем БП и информационных потоков.

Основная цель государственной политики сегодняшней России - это повышение доступности и качества медицинской помощи. Насущность и значимость данной проблемы для страны подтверждаются низкими показателями средней продолжительности жизни россиян (100-е место) и отрицательными показателями депопуляции населения. Без кардинальных изменений в системе здравоохранения, ее организации и управлении исправить сложившееся положение не удастся. Россия сегодня занимает 130-е место в мире по уровню развития отрасли из 210 стран мира.

 

Список  литературы

 

    1. Уткин Э.А., «Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса», ЭКМОС, М-1998;
    2. Материалы сайта www.bkg.ru, в частности статьи Быковой А.А., Томаса Дж. Коуди;
    3. Журнал «Управление компанией», №6 – 2002г., Реинжиниринг бизнес-процессов: модное лекарство?»;
    4. Материалы сайта www2.osp.ru, статья Э. Попова, М. Шапота «Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии»;
    5. Сервер Гарвардской школы бизнеса, интервью с Джеймсом Чампи, «Реинжиниринг мертв? Не верьте этому…»;
    6. «Реинжиниринг: в чем его польза?», Олег Черемных, М.В.А. партер компании ANT Management;
    7. Материалы сайта www.consultng.netprom.ru , в частности статья Геннадия Верникова «Что такое реинжиниринг»;
    8. Материалы  сайта www.interface.ru , статья Сергея Колесникова «Зарисовки с натуры на тему реинжиниринг бизнес-процессов в России».

1 Доклад заместителя министра здравоохранения и социального развития РФ Скворцовой В.И. на международной конференции "Россия и мир: вызовы нового десятилетия", Круглый стол (вопросы здравоохранения), Москва, Академия народного хозяйства, январь 2010 г.

2 Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution, Harper Business Books. N.Y., 1993.

3 Джентри Д. Лучший отраслевой опыт: реинжиниринг в здравоохранении. URL: http:// www.consulting.ru/ main/text/107 -prosci.shtml.

4 Ушаков И.В. Реинжиниринг бизнес-процессов в здравоохранении // Менеджмент в здравоохранении. 2004. № 7. С. 14.

5 Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М., 2002.

6 Hammer M., Champy J. Указ. соч.

7 Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. Показываем бизнес-процессы: от модели процессов компании до регламентов и процедур. 2-е изд. перераб. и доп. М., 2008. (Навигатор для профессионала).

 


Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов в системе управления медицинской компанией