Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:13, реферат
Понятие "реинжиниринг бизнес-процессов" (BPR - Business process reengineering) возникло примерно в 1990 г. и с тех пор вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий [21]. К настоящему времени по данной проблеме написаны десятки монографий, сотни статей, материалы конференций, проводимых ежегодно.
2)Понятие
"реинжиниринг бизнес-
Хаммер предложил следующее определение понятия реинжиниринга [21]: "Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих современных показателях деятельности компании, таких как стоимость, качество, сервис и темпы".
Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. BPR, переосмыслив принципы Организации бизнес-процессов на основе разделения труда, предложенные А.Смитом в "Богатстве наций", показал, что они неадекватны современным условиям. Дело в том, что принцип разделения труда, послуживший основой успешному развитию бизнеса в течение последних двухсот лет, исходит из предположения об относительной стабильности существующих технологий, а также постоянно растущем спросе на товары и услуги, при котором потребитель не имеет широкого выбора и довольствуется уже самим наличием продукции. Поэтому наиболее эффективной оказалась иерархическая пирамидальная структура компаний, организованных по функциональному признаку. Управление построено на административно-командных принципах. При этом клиентам отводится самый нижний уровень иерархии, где они представлены безликим "массовым потребителем". Однако с развитием современных технологий исчезла стабильность, а с ростом конкуренции - изменилась и роль потребителя. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот.
Теперь укажем, что не относится к новому подходу, называемому реинжинирингом бизнес-процессов. К сожалению, из-за большой популярности BPR часто происходит путаница реинжиниринга с другими известными подходами. Итак, что не является реинжинирингом?
Цикл современной компании начинается с реинжиниринга - кардинальной и революционной перестройки бизнес-процессов компании, сопровождающейся переходом на новые принципы построения организации. Этот вид деятельности требует выполнения специального проекта и создания команды по реинжинирингу, включающей как сотрудников компании, так и приглашенных консультантов. После достижения намеченных целей работы по проекту завершаются и компания переходит к эволюционному периоду своего развития, называемому усовершенствованием бизнеса: постоянные небольшие модернизации выполняются в ходе текущей работы. По мере того как возможности эволюционного развития исчерпываются, компания вновь проводит реинжиниринг - как правило, проект охватывает уже не всю компанию целиком, а несколько функциональных подразделений. Таким образом, изменения организации работ в компании становятся частью
5) Виды реинжиниринга.
В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида
деятельности:
. Кризисный реинжиниринг (перепроектирование и реинжиниринг бизнес-
процессов), где речь идет о решении крайне сложных проблем
организации, когда дела пошли совсем плохо и нужен комплекс мер,
который позволил бы ликвидировать «очаги заболевания»;
. Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов), который
применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но
ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты.
По мнению К. Коулсон-Томаса, реинжиниринг развития может привести к
заметному улучшению, однако всего лишь «приростному» по отношению к
существующему уровню ведения бизнеса. Такое совершенствование происходит за
счет отказа от малоценных дополнительных видов деятельности, передвижения
границ
между подразделениями и
производительности и экономии требуемых ресурсов. В противоположность
просто совершенствованию, реинжиниринг предполагает осуществление
радикальных, коренных изменений. Это может означать кризисный реинжиниринг
как бизнес-процессов, так и всей организации в целом, а также
взаимоотношений с поставщиками и потребителями. Подобная реструктуризация
осуществляется после глубокого и тщательного обследования, вскрывающего как
недостатки, так и скрытые неиспользованные возможности персонала,
процессов, информации и технологии, а также после осмысления новых способов
их эффективного взаимодействия.
В результате тщательного и всестороннего анализа часто можно обнаружить
обширные области совершенствования бизнес-процессов посредством их
упрощения. Так, скорость и качество протекания определенного бизнес-
процесса можно увеличить, если параллельно выполнять те виды деятельности,
которые ранее выполнялись последовательно, либо обобщить и
систематизировать наиболее важную информацию (собираемую в критических
точках протекания бизнес-процесса).
Усилия по проведению
сконцентрированными. Д. Миллер считает, что упрощение может касаться всего
бизнес-процесса или его отдельных фрагментов. Другие подходы к
совершенствованию бизнес-процесса, выходящие за рамки только лишь
упрощений, требуют более глубокого и радикального вмешательства в структуру
выполнения
всех работ и организации бизнес-
Чтобы обеспечить деятельность большинства организаций, обычно
достаточно всего от 3 до 10 основных бизнес-процессов. Но определить их
невозможно без соответствующего анализа и так называемого инсайта
(интуиции). Бизнес-процессы редко можно описать в терминах традиционных
управленческих структур, а тем более отыскать среди традиционных видов
деятельности. Обычно выделяют три вида типичных бизнес-процессов: выработка
стратегии, разработка нового товара, выполнение заказов. Масштаб программы
реинжиниринга зависит от того, сколько основных бизнес-процессов будет ею
охвачено. Результаты исследования конкретных хозяйственных ситуаций,
возникающих в процессе реальных попыток перепроектирования и реинжиниринга
бизнес-процессов, свидетельствуют как о достигнутых в ряде случаев
существенных успехах, так и о неудачах и разочарованиях.
Перепректирование и реинжиниринг бизнес-процессов может позволить
организации создать возможности для более тесного взаимодействия между
поставщиками и заказчиками.
Так, например, в результате успешно проведенного в течение немногим
более одного года реинжиниринга своего бизнес-процесса типа «выполнение
заказов» компания Bell Atlantic Corporation достигла сокращения времени
реализации этого бизнес-процесса (выполнение заказов на подключение
корпоративных клиентов к каналам связи, обеспечивающим высокоскоростную
передачу данных и видеокоммуникации) с 30 дней до 3 и смогла, таким
образом, не только сохранить существующую клиентуру, но и привлечь многих
новых заказчиков, то есть значительно расширить масштабы своего бизнеса.