Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:33, реферат
Государственное регулирование и контроль в электроэнергетике осуществляются на основании и в соответствии с Федеральным законом № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и другими нормативными актами федерального уровня.
В соответствии с законом технологической основой функционирования электроэнергетики является национальная (общероссийская) электрическая сеть, территориальные распределительные сети, по которым осуществляется передача электрической энергии, и единая система оперативно-диспетчерского управления.
1 Государственное регулирование в области электроэнергетики……..
1.1 Общие положения……………………………………………………
1.2 Органы, осуществляющие государственное регулирование в области электроэнергетики……………………………………………..
1.3 Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике……………………………………………………..
1.4 Полномочия правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти…………………………
1.5 Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………
1.6 Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике…………………………………………………………
1.7 Техническое регулирование и контроль (надзор) в электроэнергетике…………………………………………………………
2 Инвестиционная политика государства в электроэнергетике……….
Список использованных источников……………………………………
- формирование и обеспечение функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на топливно-энергетические ресурсы, в том числе направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии;
- государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике;
- государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе установление их предельных (минимального и (или) максимального) уровней;
- контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, в части обоснованности размера и правильности применения указанных цен (тарифов);
- антимонопольное регулирование и контроль;
- управление государственной собственностью в электроэнергетике;
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- контроль за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков требований законодательства Российской Федерации;
- контроль за системой оперативно-диспетчерского управления;
- утверждение методики определения и порядка компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях;
- технический контроль и надзор в электроэнергетике.
Для обеспечения своих полномочий федеральные органы исполнительной власти наделяются определенными правами:
- направлять юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике;
- направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике;
- запрашивать у субъектов электроэнергетики информацию о возникновении аварий и других нарушениях;
- рассматривать жалобы поставщиков и покупателей электрической и тепловой энергии о нарушениях их прав и законных интересов;
- применять меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с
иском, а также участвовать в рассмотрении
в суде дел, связанных с нарушением законодательства
Российской Федерации об электроэнергетике.
1.5
Полномочия органов
исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют:
- контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
- установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям;
- установление тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- согласование использования водных ресурсов гидроэлектростанций;
- согласование размещения объектов электроэнергетики на территориях субъектов Российской Федерации;
- согласование решений о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
- контроль за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления вправе передавать органам местного самоуправления полномочия на государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую от источника тепловой энергии, обеспечивающего снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
Субъекты
естественных монополий в электроэнергетике
обязаны публиковать в средствах массовой
информации сведения о своей деятельности
в соответствии со стандартами раскрытия
информации, утверждаемыми правительством
Российской Федерации.
1.6
Государственное регулирование
цен (тарифов) в электроэнергетике
При государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике обеспечивается достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, обеспечивающего доступность указанных видов энергии при обеспечении экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала, используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов). При установлении для отдельных потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускается повышение цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
Государственному
регулированию в
- цены (тарифы) на поставляемую в условиях отсутствия конкуренции электрическую и тепловую энергию;
- предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию и цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности;
- цены (тарифы) на услуги администратора торговой системы оптового рынка;
- цены (тарифы) на тепловую энергию;
- цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- плата за технологическое присоединение к электрическим сетям;
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков.
Регулирование указанных цен (тарифов), предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) осуществляется в порядке, устанавливаемом Основами ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) и Правилами государственного регулирования, утверждаемыми правительством Российской Федерации.
Органы государственного регулирования цен (тарифов) могут проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляемой с применением регулируемых цен (тарифов), в части обоснованности размера и правильности применения указанных цен (тарифов).
В случае нарушения установленного порядка применения государственных регулируемых цен (тарифов) субъекты электроэнергетики и иные лица, допустившие такое нарушение, возмещают в соответствии с гражданским законодательством убытки, причиненные таким нарушением другим лицам, и несут иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Решения органов государственного регулирования цен (тарифов) могут быть оспорены в судебном порядке.
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах установленных полномочий.
На оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Технологическое
присоединение
Любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил такого присоединения. Отказ в технологическом присоединении при выполнении такими лицами указанных условий не допускается.
Технологическое
присоединение
За технологическое присоединение к электрическим сетям плата взимается однократно. Размер указанной платы и должен компенсировать затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению нового объекта к электрическим сетям.
Условия договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, за исключением индивидуальных технических условий для технологического присоединения к электрическим сетям, являются одинаковыми для всех юридических и физических лиц.
Оказание
услуг по передаче электрической
энергии осуществляется на основе публичного
договора возмездного оказания услуг.
1.7
Техническое регулирование
и контроль (надзор)
в электроэнергетике
Техническое
регулирование в
Целями технического регулирования и контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
Информация о работе Государственное регулирование в электроэнергетике