Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 16:46, курсовая работа
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики жизненные сценарии личности достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Говоря о научной разработанности проблематики, жизненного сценария личности, следует уточнить, что данной темой уже занимались различные авторы (Л.И. Анцыферова, Б.Г. Ананьева, В.Н. Дружинин, К.В. Карпинский, Н. А. Логинова, С.Л. Рубинштейн в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Проблема заключается в недостаточной разработанности исследований по данной теме «Жизненный путь человека и судьба».
Введение
Основная часть
1. Теоретические аспекты понятия жизненного пути в отечественной психологии
2. Понятие судьбы человека и место в ней жизненных сценариев
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
2) Изучение биографических
3) Таким образом, мы определили
понятие смысла жизни индивида.
Смысл жизни очень
Индивидуальный смысл жизни
человека является наиболее подходящим
для данного конкретного
Таким образом, можно говорить о том, что многие известные российские и зарубежные психологи обращались к проблеме изучения судьбы как жизненного пути человека и видели как минимум два возможных варианта развития.
Судьба может быть:
• объективно-предопределенной, где предопределенность - это когда событие происходит в данном месте и в определенный момент неизбежными и единственно возможным образом. При этом предопределенность зависит от ряда условий, в большинстве своем берущих истоки из раннего детства.
• субъективно - преобразующаяся линия жизни, которая зависит от самого человека, от его осознания того, что с ним происходит, и желания что-либо изменить.
Итак, в своей курсовой работы мы рассмотрели теоретические аспекты понятия жизненного пути, рассмотреть представления о судьбе, как о жизненном пути.
Итак, соотношение биографических событий и моментов естественного жизненного пути индивида; фазы, периодизация жизни; кризисы развития личности; типы каждой из биографий; возрастные особенности внутреннего мира каждого человека; роль развития и преобладания духовных факторов в социальной жизнедеятельности; возрастная динамика творческой продуктивности; общая производительность жизненного пути; удовлетворенность жизнью и так далее.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Жизненный мир |
термин, введенный основоположником феноменологии Гуссерлем, пытавшимся переосмыслить существующее отношение к миру и открыть сферу т.н. дотеор. опыта. Ж.м. мир донаучной жизни с ее хаосом неупорядоченных созерцаний, с ее первичными… |
2 |
Путь жизненный личности |
являет собой результат
сцепления множества |
3 |
Жизненные события |
имеют не только объективное значение, но и субъективный смысл личностный, расшифровка коего требует специальных источников и методов познания Ни одно жизненное событие не может быть понято без соотнесения его: 1) с хронологическим возрастом индивида в момент совершения события; 2) с его когортной принадлежностью; 3) с исторической эпохой и датой события; 4) с личностным смыслом этого события для субъекта. Хронология и |
4 |
Развитие |
направленное, закономерное
изменение явления или |
5 |
Рефлексия |
процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний |
6 |
саморегуляция |
процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками |
7 |
Типы судьбы |
Сценарный и несценарный насильственный или независимый. |
8 |
цикл жизненный |
повторяющиеся, относительно инвариантные аспекты развития. Эти циклы бывают: 1) биологическими —
последовательные этапы 2) социальными — усвоение,
выполнение и, наконец, утрата
определенных комплексов 3) смешанными, биосоциальными
— смена возрастных поколений,
когорт, где биологические |
9 |
Понимание |
мыслительный процесс, направленный на выявление существенных свойств предметов и явлений действительности, познаваемых в чувственном и теоретическом опыте человека. |
10 |
Самопознание |
познание самого себя, изучение своей внутренней сущности в процессе общественной деятельности. |
1 |
Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.– М., 1980.–360 с. |
2 |
Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 2010. –254 с. |
3 |
Анцыферова Л. И. Психологическое учение о человеке: теория Б. Г. Ананьева, зарубежные концепции, актуальные проблемы // Психологический журнал. – 2008. – Т. 19. – № 1. – С. 3–15. |
4 |
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания.— Л., 1969. – 337с. |
5 |
Дружинин В. Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии. – М.: ПЕР СЕ; СПб.: ИМАТОН-М, 2010. – 135 с |
6 |
Карпинский К.В. Психология жизненного пути личности: Учеб. пособие. – Гродно: ГрГУ, 2012. – 167 с. |
7 |
Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. – М.: Наука, 1978. – С. 156–172. |
8 |
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - 4-изд. - СПб.: Питер, 2004. - 678 с. |
9 |
Рубинштейн. С.Л. Основы общей психологии. 4-изд. СПб.: Питер, 2004 – 641 с. |
10 |
Рубинштейн С.Л. Человек и мир. - М.: Наука, 2007. – 190 . с. |
А |
|