Ж. Пиаже о развитии человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 17:14, реферат

Краткое описание

Жан Пиаже, работая в психологии, написал более 50 книг. Он изучал онтогенетическое развитие логики, элементарных физических и математических представлений, морали. Пиаже работал над изучением развития у ребенка игры, подражания, речи. В поле иго внимания были мышление, восприятие, воображение, память, сознание, воля.

Оглавление

Введение. С.2
I.Экспериментальные факты. С. 3
II. Факторы интеллектуального развития ребенка. С. 5
III. Стадии интеллектуального развития ребенка. С. 6
I V. Характеристика стадий развития интеллекта С. 8
А) Уровень сенсомоторных операций. С. 8
Б) Репрезентативный интеллект и конкретные операции. С. 8
В) Уровень формальных операций. С. 10
Заключение. С.11
Список литературы. С. 12

Файлы: 1 файл

развитие ребенка в свете идей Жана Пиаже.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

    А существенное различие между формальными  операциями состоит в том, что  конкретные операции связаны с реальными  объектами, в то время как формальные операции относятся к возможным  преобразованиям реальности. Благодаря  формальному интеллекту приспособление к миру становится еще более полным и адекватным. Характеристикой формального мышления Пиаже заканчивает изучение психического развития ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

   Таким образом,  можно сделать следующие  выводы. 

  1. Теория  Пиаже является

                     а) организменной,

                     б) интерактивной (взаимодействие  ребенка с окружающей и социальной средой),

                     в) конструктивной.

  1. Предметом теории является познавательное развитие. По иному, концепция Пиаже – это теория развития интеллекта.
 
  1. Ребенок, по Пиаже, - это, прежде всего активное и спрашивающее существо.
 
  1. Развитие, по Пиаже, стремится к равновесию, а результатом его является уравновешенная структура.
 
 
  1. Возможность целенаправленного влияния, по Пиаже, существует только тогда, когда оно соответствует движущим силам развития.
 
  1. Пиаже считает, что в определенных рамках ребенка  можно готовить к освоению новых познавательных схем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы. 

  1. Айзенк  М. Психология. Комплексный подход. - Минск ООО «Новое знание» 2002 г.
  2. Карандашев Ю. Н. «Психология развития». – Минск, 1997 г.
  3. Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже. За и против. – Изд. Московского университета, 1981 г.
  4. Петровский А. В. Ярошевский М. Г . Теоретическая психология. – «Академия», 2001 г.
  5. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – Союз. Санкт – Петербург, 1997 г.
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    
     
     
     
     

Информация о работе Ж. Пиаже о развитии человека