Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:32, курсовая работа
Цель исследования: изучить взаимосвязь самооценки и уровня мотивации достижения успеха.
Гипотеза: людям с адекватной самооценкой свойственен средний уровень мотивации достижения успеха.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе МОУ №37 г. Кемерово. Количество испытуемых 30 человек, ученики 10 класса.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретическая сущность самооценки и мотивации……………………...4
1.1 Понятие, виды мотивации ……………………………………………………..4
1.2Понятие, параметры самооценки……………………...………………………9
Глава2 Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и мотивации……………………………………………………………………..…….15
2.1 Организация и методики исследования………………………………………15
2.2 Анализ результатов исследования взаимосвязи самооценки и мотивации...19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………
После проведения исследования и обработки данных, получены следующие результаты, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты исследования самооценки и мотивации
|№п/п |Результаты
исследования самооценки
|
|
|1
|адекватная
|2
|заниженная
|3
|заниженная
|средний
|4
|завышенная
|5
|адекватная
|6
|адекватная
|7
|заниженная
|8
|завышенная
|9
|адекватная
|10 |заниженная
|11 |завышенная
|12 |завышенная
|13 |завышенная
|14 |адекватная
|15 |адекватная
|16
|завышенная
|17 |адекватная
|18 |адекватная
|19 |адекватная
|20 |заниженная
|21 |заниженная
|22 |адекватная
|23 |адекватная
|24 |завышенная
|25
|адекватная
|26 |адекватная
|27 |адекватная
|28 |адекватная
|29 |заниженная
|30 |адекватная
Уровень выраженности мотива
достижения успеха у
Результаты исследования
самооценки испытуемых
Вывод:
В процессе нашего
исследования гипотеза о том,
что подросткам с адекватной
самооценкой свойственен
Кроме того мы
можем наблюдать, что у
Таким образом,
самооценка, являясь специфическим
индивидуально-личностным
Заключение
Проведя данную
работу, мы убедились в том,
что существует взаимосвязь
Мотив - это одно
из главных понятий, с помощью
которого раскрывается природа
человеческих действий, их сущность.
Мотивы формируются в раннем
детстве и значительное
В развитии мотивации достижения успеха важную роль играет самооценка, являющаяся сердцевиной личности, важнейшим органом, регулирующим поведение и деятельность человека.
В ходе нашего исследования
установлено, что у подростков,
ориентированных на успех,
Слишком высокая самооценка
Самооценка влияет на
Список литературы
1.Бернс,
Р. Развитие Я-концепции и
2.Вилюнас,
В.К. Психологические
3.Захарова, А.В. Психология формирования самооценки [Текст] / А.В.Захарова. - СПб.: Питер, 2000. - 320с. - ISBN 5-8046-0176-8.
4.Зейгарник,
Б.В. Теории личности в
5.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2005. – 258с.- ISBN 5-5347-0011-5.
6.Леонтьев,
А.Н. Избранные
7.Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2007. – 341с.-ISBN 5-5148-0014-3.
8. Немов, Р. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов. - М.: Мысль, 2005. - 324с. - ISBN 5-691-00268-6.
9.Ремшмидт, X. Проблемы становления личности [Текст] / Х. Ремшмидт. - СПб.: Питер, 2001. - 130с. - ISBN 5-8025-0158-8.
10. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2000. - 712с. - ISBN 5-314-00016-4.
11.Хекхаузен,Х.
Психология мотивации