Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:32, курсовая работа
Цель исследования: изучить взаимосвязь самооценки и уровня мотивации достижения успеха.
      Гипотеза: людям с адекватной самооценкой свойственен средний уровень мотивации достижения успеха.
    Экспериментальная база: исследование проводилось на базе МОУ №37 г. Кемерово.  Количество испытуемых 30 человек, ученики 10 класса.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретическая сущность самооценки и мотивации……………………...4
1.1 Понятие, виды  мотивации ……………………………………………………..4
1.2Понятие, параметры самооценки……………………...………………………9
Глава2 Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки и мотивации……………………………………………………………………..…….15
2.1 Организация и методики исследования………………………………………15
2.2 Анализ результатов исследования взаимосвязи самооценки и мотивации...19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………
После проведения исследования и обработки данных, получены следующие результаты, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты исследования самооценки и мотивации
|№п/п         |Результаты 
исследования самооценки       
|             
|                             
|1            
|адекватная                   
|2            
|заниженная                   
|3            
|заниженная                                                
|средний                               
|4            
|завышенная                   
|5            
|адекватная                   
|6            
|адекватная                   
|7            
|заниженная                   
|8            
|завышенная                   
|9            
|адекватная                   
|10           |заниженная                   
|11           |завышенная                   
|12           |завышенная                   
|13           |завышенная                   
|14           |адекватная                                 
|15           |адекватная                   
|16           
|завышенная                   
|17           |адекватная                   
|18           |адекватная                   
|19           |адекватная                   
|20           |заниженная                   
|21           |заниженная                   
|22           |адекватная                   
|23           |адекватная                                            
|24           |завышенная                   
|25           
|адекватная                   
|26           |адекватная                   
|27           |адекватная                   
|28           |адекватная                   
|29           |заниженная                   
|30           |адекватная                   
   Уровень выраженности мотива 
достижения успеха у 
      Результаты исследования 
самооценки испытуемых 
Вывод:
      В процессе нашего 
исследования гипотеза о том, 
что подросткам с адекватной 
самооценкой свойственен 
      Кроме того мы 
можем наблюдать, что у 
      Таким образом, 
самооценка, являясь специфическим 
индивидуально-личностным 
Заключение
      Проведя данную 
работу, мы убедились в том, 
что существует взаимосвязь 
      Мотив - это одно 
из главных понятий, с помощью 
которого раскрывается природа 
человеческих действий, их сущность. 
Мотивы формируются в раннем 
детстве и значительное 
В развитии мотивации достижения успеха важную роль играет самооценка, являющаяся сердцевиной личности, важнейшим органом, регулирующим поведение и деятельность человека.
      
В ходе нашего исследования 
установлено, что у подростков, 
ориентированных на успех, 
      
Слишком высокая самооценка 
      
Самооценка влияет на 
Список литературы
1.Бернс, 
Р. Развитие Я-концепции и 
2.Вилюнас, 
В.К. Психологические 
3.Захарова, А.В. Психология формирования самооценки [Текст] / А.В.Захарова. - СПб.: Питер, 2000. - 320с. - ISBN 5-8046-0176-8.
4.Зейгарник, 
Б.В. Теории личности в 
5.Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2005. – 258с.- ISBN 5-5347-0011-5.
6.Леонтьев, 
А.Н. Избранные 
7.Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2007. – 341с.-ISBN 5-5148-0014-3.
8. Немов, Р. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов. - М.: Мысль, 2005. - 324с. - ISBN 5-691-00268-6.
9.Ремшмидт, X. Проблемы становления личности [Текст] / Х. Ремшмидт. - СПб.: Питер, 2001. - 130с. - ISBN 5-8025-0158-8.
10. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2000. - 712с. - ISBN 5-314-00016-4.
11.Хекхаузен,Х. 
Психология мотивации