Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 09:37, реферат
Кризис в жизни это ситуация, в которой человек сталкивается с невозможностью реализации внутренней необходимости своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей) в виду возникновения препятствий (чаще всего внешних), преодолеть которые, опираясь на свой прошлый опыт, он не может. Кризисное состояние лишает человека опоры. Однако наряду с отрицательными, негативными проявлениями, кризис как ничто другое вычленяет, что человеческого остается от человека, что у него остается внутри, что в нем укоренилось и крепко сидит, а что сразу разрушается, как только исчезнут внешние атрибуты.
ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1. ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА------6
1.1 Кризис детства------------------------------------------------------------------6
1.2 Кризис школьного возраста------------------------------------------------17
1.3 Кризис юности------------------------------------------------------------------26
1.4 Кризис молодости-------------------------------------------------------------28
1.5 Кризис среднего возраста---------------------------------------------------30
1.6 Кризис середины жизни. Старость---------------------------------------32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ---------------------------------------------------------------------38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ------------
На современном этапе кризисная ситуация для пожилых и престарелых людей обусловлена и усугубляется следующими обстоятельствами:
1. Экономический
статус данной социальной
2. Отсутствует
продуманная система
3. Состояние
здоровья людей данной
4. Нарастающая
новизна ситуации, постоянное возникновение
новых, необычных реалий
5. Службы оказания социальной помощи находятся в зачаточном состоянии. [3]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После рассмотрения и изучения, поставленных в начале нашего реферата следующих задач:
- кризис новорожденного, одного года, трех, семи;
- переходного возраста;
- кризис молодости;
- кризис середины жизни в 35-45 лет;
- старость
Можно сделать вывод о том, что кризисы возникают на каждом возрастном этапе и имеют в первую очередь позитивное значение. Кризис является необходимым условием дальнейшего развития, почвой для появления новообразований.
В кризис новорожденности – происходят резкие изменения условий жизни. До появления на свет плод находится в достаточно комфортных условиях: необходимые температура, давление, питание. В момент рождения все условия мгновенно изменяются.
Кризис одного года – возникает потребность в новых впечатлениях, в общении, а возможности ограничены - навыки в ходьбе отсутствуют, говорить еще не может. Л.С. Выготский связывал переживание кризиса первого года с тремя моментами: ходьба, речь, аффект и воля.
Кризис трех лет – проявляется стремление к самостоятельности, ребенок впервые говорит “Я сам!’’, первое рождение личности. Выделяют две линии протекания кризиса – 1) кризис независимости: негативизм, упрямство, агрессивность, либо 2) кризис зависимости: плаксивость, робость, стремление к тесной эмоциональной привязанности.
Кризис шести-семи лет – появление собственной активности, неустойчивость воли и настроения, утрата детской непосредственности, возникает осмысленная ориентировка в своих переживаниях. Кризисные переживания связаны с осознанием новой позиции, стремлением стать школьником, но пока сохраняется отношение как к дошкольнику.
Кризис подростковый – кризис характера и отношений, притязания на взрослость, независимость, но отсутствуют возможности их реализации. Промежуточность положения – «уже не ребенок, еще не взрослый», психические и социальные изменения на фоне бурной физиологической перестройки. Кризис юности 16-18 лет – впервые возникают вопросы самоопределения в профессии, встают вопросы смысла и цели жизни, планирование дальнейшего профессионального и жизненного пути.
Кризисы сопровождают и взрослую жизнь человека. Выделяют кризис молодости 23-26 лет, кризис 30-35 лет, кризис середины жизни 40-45, кризис пожилого возраста 55-60 лет, кризис старости.
К сожалению, не существует единых алгоритмов поведения в кризисе, поэтому можно лишь предложить общие рекомендации по психокоррекции преодоления возрастных кризисов у лиц разного возраста Данные рекомендации помогут понять и построить более успешные взаимоотношения с окружающими и, главное, себя.
Проблема кризисов и выходов из них, на сегодняшний день – одна из самых перспективных и актуальных проблем психологии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Выгодский Л.С. Вопросы
2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. - Просвещение, 2006. - 585с.
3. Крайг Г. Психология развития. - СПб. Питер, 2010. - 992с.
4. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Л.А. Венгера. – М: Просвещение, 2009. - 239с.
5. Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 608с.
6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2009. - 460с.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2007. - 820с.
8. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Арт-Пресс, 2006. - 460с.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 671 с.
10. Урунтаева Г.А. Детская психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 368с.
11. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: АРТ-ПРЕСС, 2005. - 850с.
12. Эриксон Э. «Идентичность. Юность и кризис» - СПб: Питер, 2008. – 528с.