Цвет в жизни человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:58, контрольная работа

Краткое описание

Влияние цвета на нашу жизнь переоценить трудно. Вспомним, как поднимается настроение, когда в пасмурный день солнышко, вдруг, появившись из-за тучи, окрашивает всё вокруг нежно-золотистым цветом, какие тревожные мысли навевает созерцание кроваво-красного заката, и сколько радости и надежды нам дарит первая, ярко-зелёная, весенняя травка. Эти перемены настроения, помимо нашей воли, лишний раз, говорят о том, что реакция подсознания на цвет очень сильна.
Каждый цвет определенным образом воздействует на человека.

Оглавление

Введение.
1. Цвет в жизни человека.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа. Физика цвета..docx

— 796.92 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ    И   НАУКИ   РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ТЕХНОЛОГИЙ и                      УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г. РАЗУМОВСКОГО»

(ФГБОУ ВПО МГУТУ им. К.Г. РАЗУМОВСКОГО)

ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

 

Кафедра: Факультет индустрии  моды

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Физика цвета.

НА ТЕМУ: « Цвет в жизни человека»

 

                                                                                Выполнил:

                                                                                Студент 3 курса

                                                                                Лавринов С.Д.

                                                                                 №110037

                                                                                 Специальность:

                                                                                 260901ПП

                                                                                 Преподаватель:

 

 

 

 

                                                 

                                      г. Тамбов 2013 г.

Содержание.

Введение.

1. Цвет в жизни человека.

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Влияние цвета на нашу жизнь  переоценить трудно. Вспомним, как  поднимается настроение, когда в  пасмурный день солнышко, вдруг, появившись из-за тучи, окрашивает всё вокруг нежно-золотистым цветом, какие тревожные мысли  навевает созерцание кроваво-красного заката, и сколько радости и  надежды нам дарит первая, ярко-зелёная, весенняя травка. Эти перемены настроения, помимо нашей воли, лишний раз, говорят  о том, что реакция подсознания  на цвет очень сильна.

Каждый цвет определенным образом воздействует на человека. Действие цветов обусловлено, с одной  стороны, непосредственным физиологическим  влиянием их на организм, а с другой - ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта. Некоторые цвета возбуждают, другие, напротив, успокаивают нервную систему.

Ещё Гёте отмечал действие цветов на настроение и делил,  с  этой точки зрения   цвета на возбуждающие , оживляющие, бодрящие и порождающие печально-беспокойное настроение. К первым он относил красно – жёлтые , ко вторым - фиолетовые. Промежуточное место он отводил зелёному цвету, который способствует, по мнению Гёте, состоянию спокойной умиротворенности. Известную роль в этом эмоциональном воздействии цветов играют, по-видимому, и ассоциации: голубой цвет ассоциируется с цветом голубого неба, зелёный - с зеленью, голубо-зелёный - с водою, оранжевый - с пламенем и т.д. Цвета производят определённое физиологическое воздействие человеческий организм.

При кратковременной работе производительность труда увеличивается  при красном свете и уменьшается  при синем; при длительной работе производительность труда увеличивается  при зеленом цвете и снижается  при синем и фиолетовом. Экспериментальные  исследования В. М. Бехтерева, И. Н. Спиртова и других, установили возбуждающее и угнетающее действие различных цветов, в связи с чем, Бехтеревым была поставлена задача использования терапевтического эмоционального воздействия цветов на психическое состояние душевнобольных.

1.Цвет в жизни человека.

Цвет - это жизнь, он придаёт нам сил, оживляет, лечит и восхищает. По исследованиям учёных человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в жёлтой - становится нормальным , а в синей - замедляется.

   

Цветовое окружение непосредственно  влияет на наше эмоциональное и психофизическое  состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности  и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные  или отрицательные эмоции. А наш  глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. При этом женщины более  чувствительны к цвету и малейшим его оттенкам. Возраст тоже сказывается на цветовосприятии: до 20-25 оно возрастает, затем постепенно снижается.

Таким образом, цветовое окружение  способно формировать у человека определённое эмоциональное и психическое состояние. Например, красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве (несколько аксессуаров в интерьере) придадут энергию. Розовый цвет - расслабляет, создает легкомысленное настроение. Обилие зелёного уравновешивает и успокаивает, но при продолжительном воздействии спокойствие постепенно переходит в равнодушие и лень, поэтому "зелёные" интерьеры не рекомендуется использовать в офисе. Глубокий синий и фиолетовый угнетающе действуют на психику. Продолжительное воздействие этих цветов может вызвать депрессию. То же самое относится и к чёрному цвету.

А вот приглушенный жёлтый цвет положительно влияет на умственную активность, он умеренно тонизирует и помогает интеллектуальной работе. Голубой цвет успокаивает, позволяя сосредоточится. Серый цвет - деловой, бесстрастный, уместен в официальной обстановке, позволяет настроится на рабочий лад.

Помимо формирования эмоционально-психического состояния у зрителя, цвет, как  и звук (музыка), является непосредственным выражением психических переживаний  других людей. И по тому, в какой цветовой гамме выполнено, например, живописное полотно, можно определить эмоциональное состояние художника, те ощущения, которые он испытывал при написании картины. Это может быть ощущение радости, праздника и счастья, если тона используются светлые, прозрачные и яркие, или ощущение печали и безысходности, когда картина написана в приглушенных, тёмных или холодных тонах. То же самое происходит и при выборе человеком определённого цветового сочетания в одежде или интерьере своей квартиры. По цветовому колориту, предпочтение которому отдаёт человек, можно определить его эмоциональное состояние в данный момент, а если эти предпочтения достаточно постоянны, то и характер человека, уровень его интеллекта. Чем выше интеллект, тем более сложные, утонченные оттенки предпочитает человек. Если человек активен, способен лидировать в коллективе, энергичен и решителен, то чаще всего он выбирает различные тона красного, жёлтого или оранжевого - яркие и энергичные цвета. Если характер человека уравновешенный, спокойный и в достаточной степени хладнокровный, то предпочтение им отдается цветам спокойной, пассивной гаммы: зелёному, фиолетовому, синему. Человек неуверенный в себе, мнительный и замкнутый чаще предпочитает серую или коричневую гамму. Но стремление человека носить вещи определенных цветов может быть продиктовано не только его цветовым предпочтением, но и рекомендациями моды в данное время или его представлениями о благородстве стиля в одежде.

Со временем цветовые пристрастия  людей тоже меняются, например, в  жизни одного и того же человека может смениться несколько достаточно продолжительных периодов: "красный" период, когда человек молод, влюблён, стремится сделать карьеру, уверен в себе. Потом ему на смену может прийти "голубой", "синий" или "зелёный период", когда человек достиг определенного социального уровня, обзавёлся семьёй, устроен в быту. Наступление "коричневых" и "серых" периодов возможно в результате болезни, или каких-либо других жизненных неурядиц. Когда тяжёлое время проходит, предпочтение отдается опять светлым и ярким или спокойным глубоким тонам. Но с возрастом в нашей стране люди перестают, как правило, носить яркую одежду, в то время как французы наоборот, считают, что чем женщина старше, тем более светлую и жизнерадостного цвета одежду она должна носить. Так что, цветовое предпочтение - это, в какой-то мере и национальный характер.

    Психологический фактор - цветовое предпочтение хозяина квартиры - очень важен при выборе колорита в интерьере жилья. Но существует и множество других факторов, влияющих на этот выбор. В первую очередь это целевое назначение помещения в квартире. Например, если это прихожая, и размеры её невелики, то цвет стен должен быть светлым, при выборе более контрастных цветов необходимо увеличить количество светильников, чтобы не создавалось впечатление темноты, ведь прихожие, как правило, лишены естественного освещения.

В комнатах, имеющих окна, необходимо учитывать на какую сторону  света они выходят, и как часто в них заглядывает солнце. Комнаты с окнами на юг часто посещает солнце и летом там может быть слишком жарко. Колорит таких солнечных помещений лучше выбрать в "прохладных" тонах: светло-серых, голубых, бледно-зелёных. Наоборот, северные, прохладные помещения можно "утеплить" , используя жёлтый, терракотовый, кремовый цвета. Цвет, конечно, не согреет, но создаст иллюзию тепла, что повлияет на ваше настроение. Светло-жёлтый тон стен, например, очень органично будет смотреться в детской, где этот тёплый и жизнерадостный цвет создаст комфорт и хорошее настроение ребенку. Если дополнить интерьер детской несколькими яркими пятнами (подушки дивана, большие игрушки, плакаты), то атмосфера комнаты приобретет элемент игры. Главное при этом не перегрузить пространство ярким цветом, т.к. длительное нахождение ребенка в насыщенном цветовом интерьере приводит к усталости, раздражительности и даже агрессии.

У цвета есть много возможностей и, правильно управляя им, можно зрительно  изменять размеры пространства, гасить шум и даже нейтрализовать запахи.

Ваша гостиная невелика, а в ней по вечерам собирается вся семья и становится достаточно многолюдно, "раздвиньте" стены  удаляющими светлыми прохладными тонами - серо-голубыми, жемчужными, бледно-зелёными. Если комната, наоборот, очень просторна, то ей подойдут пастельные или насыщенные тона в тёплой гамме.

Если вы хотите придать  гостиной парадный, праздничный и  роскошный вид, нужно использовать элементы интерьера (шторы, обивку мебели, абажуры светильников) в насыщенных глубоких цветах, особенно в сочетании  с блеском металла (позолота, металлическое шитьё на ткани, "золотые" шнуры и кисти на шторах и т.д.). Ведь не зря в древнем Риме носить пурпур с золотом было привилегией императоров.

Неприятные запахи можно  погасить "стерильностью" - блестящим  белым или аккуратным серым. Наверное, поэтому в интерьерах кухонь, ванных комнат и туалетов так часто присутствуют белые или очень светлые тона.

И, наконец, спальня - место  отдыха и сна. Здесь интерьер должен быть успокаивающим, расслабляющим, снимающим  дневное напряжение и располагать к отдыху и сну. Для спальни противопоказаны яркие, энергетически насыщенные цвета: красный, оранжевый, интенсивно-жёлтый, да и любые яркие цвета. Представьте себе, как вы мучаетесь, засыпая в ярко-фиолетовой или ярко-зелёной спальне. Пастельные, приглушенные тона тёплой или прохладной гаммы, в зависимости от того, насколько вы теплолюбивы. Стены спальни могут быть и приглушённого, тёмного цвета. Например, тёплый коричневый, тёмно-синий или тёмно-бордовый цвета хорошо гармонируют со светлыми тонами постельного белья и светлым же ковром в спальне.

Заключение.

Логическим дополнением  и завершением композиции является цвет. Цвет - это свойство тел вызывать определенные зрительные ощущения в  соответствии со спектральной характеристикой  отражаемого или испускаемого видимого излучения. Цвет должен быть увязан с объёмно - пространственной структурой орудия труда и помещения. Цвет фона должен контрастировать с цветом обрабатываемых материалов.

Цвет выполняет две  функции, являясь источником информации и фактором психологического комфорта.

Один и тот же цвет на разных поверхностях создает различный  психологический эффект. Цветовая сфера  позволяет подобрать психологические  гармонии радости, покоя, печали, состоящие  из единства контраста и подобия  в тоне, цвете, линии: тон - светлое и тёмное; цвет - тёплое и холодное; линия - направление вверх или вниз по отношению к горизонтали.

Радость возникает в светлом тоне, тёплом цвете и в движения над горизонталью. Покой создается при наличии равновесия между светлым и тёмным, тёплым и холодным, при ориентации на горизонталь. Печаль возникает в тёмном тоне, холодном цвете и в движении под горизонталью.

Выбор цветового оформления определяется характером трудовой деятельности. Для работ с физическими или  нервными нагрузками, с высоким температурным  режимом интерьеры помещений  необходимо окрашивать в светлые  тона голубых, серо - голубых, зелено - голубых и других холодных цветов невысокой насыщенности. Периодические физические и умственные нагрузки легче выполняются в обстановке тёплых цветов, повышающие активность организма.

Список использованной литературы.

1.Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М., 1994.

2.Холмянский Л.М. Дизайн. - М.: ТЕРРА, 1999.

3.Дерибере М. Цвет в жизни и деятельности человека. М., 1965.

4.Ивенс Р.М. Введение в теорию Цвета. М.: Наука, 1964.

5.Кравков С.В. Цветовое зрение. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1951.

Информация о работе Цвет в жизни человека