Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 18:29, курсовая работа
Цель: рассмотреть возрастные кризисы развития личности.
Объект исследования - онтогенетическое развитие личности.
Предмет: психологическая сущность, структура и содержание возрастных кризисов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ……...3
Понятия «возрастной кризис» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………….6
Возрастной кризис как психологическая проблема
Выводы по 1 главе……………………………………………………………...…7
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КРИЗИСОВ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ…………………………………………9
Характеристика возрастных кризисов до взрослости………………..
Характеристика возрастных кризисов от взрослости до поздней взрослости………………………………………………………………..
Преодоление и исход кризисов………………………………………….
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………
Седьмой кризис переживается человеком в сорокалетнем возрасте. Он характеризуется развитием чувства сохранения рода (генеративности), выражающегося главным образом в «интересе к следующему поколению и его воспитанию». Этот период жизни отличается высокой продуктивностью и созидательностью в самых разных областях. Если, напротив, эволюция супружеской жизни идет иным путем, она может застыть в состоянии псевдоблизости (стагнация), что обрекает супругов на существование, лишь для самих себя с риском оскудения межличностных отношений.
Восьмой
кризис переживается во время старения.
Он знаменует собой завершение предшествующего
жизненного пути, а разрешение зависит
от того, как этот путь был пройден. Достижение
человеком цельности
основывается на подведении им итогов
своей прошлой жизни и осознании ее как
единого целого, в котором уже ничего нельзя
изменить. Если человек не может свести
свои прошлые поступки в единое целое,
он завершает свою жизнь в страхе перед
смертью и в отчаянии от невозможности
начать жизнь заново.
Приложение
В
Самые распространенные
ложные представления
о людях пожилого возраста,
основанные на стереотипах
Примеры ложных представлений,
основанных на отрицательных
стереотипах
• Большинство пожилых людей бедны.
• Большинство пожилых людей не могут
противостоять инфляции.
• Большинство пожилых людей живут в плохих
условиях.
• Большинство пожилых людей очень слабы;
они не могут похвастаться хорошим здоровьем.
• Люди старшего возраста не представляют
серьезной политической силы и нуждаются
в защите.
• Большинство пожилых людей не слишком
успешно выполняют свои служебные обязанности;
их производительность меньше, а мотивация
слабее; они работают менее эффективно,
с трудом воспринимают перемены и менее
созидательны, чем молодые сотрудники.
Рабочие старшего возраста более подвержены
несчастным случаям на производстве.
• Пожилые люди более забывчивы и медленнее
думают; они с трудом усваивают новую для
себя информацию.
• Пожилые люди обычно интеллектуально
негибки и догматичны. Большинство людей
старшего возраста жестко придерживаются
одной-единственной точки зрения и не
способны или не хотят меняться.
• Большинство пожилых людей одиноки,
они живут в социальной изоляции. Они либо
самостоятельно отдаляются от общества,
либо общество ограждается от них.
• Большинство пожилых людей родственники
на длительный срок помещают в специальные
обеспечивающие уход учреждения.
Примеры ложных представлений,
основанных на положительных
стереотипах
• Пожилые люди живут относительно благополучно;
они не бедствуют, и их экономическое положение
достаточно стабильно.
• Все блага пожилые люди получают за
счет работающих членов общества.
• Пожилые люди — это потенциальная политическая
сила; они активно голосуют и сплоченно
участвуют в политической жизни общества.
• Пожилые люди легко заводят знакомства.
Они добры и дружелюбны.
• Большинство пожилых людей психологически
зрелы, опытны и мудры; с ними интересно
общаться.
• Большинство пожилых людей — хорошие
слушатели; они особенно терпеливы и снисходительны
по отношению к детям.
• Большинство пожилых людей очень добры
и щедры по отношению к своим детям и внукам.