Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:42, курсовая работа
Целью исследования является исследование взаимосвязи условий воспитания в раннем детстве на личностные особенности в ранней юности
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть возрастную периодизацию
Ознакомиться с особенностями воспитания различных возрастных групп
Выявить влияние воспитания в раннем детстве на личностные особенности в ранней юности.
Объект исследования – этапы возрастного развития.
Введение………………………………………………………………..…………….3
1.Основные психологические особенности развития в раннем детстве.……… ..5
1.1 Психологическая характеристика деятельности ребенка в раннем детстве....5
1.2 Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста.16
2 Основные психологические особенности развития в ранней юности………..19
2.1 Развитие Я-концепции в раннем юношеском возрасте ……………………..19
2.2 Личностное самоопределение в ранней юности……………………………..22
2.3 Становление мировоззрения в ранней юности..……………………………..23
3 Влияние условий воспитания в раннем детстве на формирование личностных особенностей в ранней юности…………………………………………………... 27
Заключение……………………………………………………………………….....38
Список литературы……………
Анализ возрастных личностных и когнитивных особенностей детей, представленный в предыдущем разделе, показывает, что в каждом возрасте обучение и воспитание детей имеет свои особенности и по необходимости должно строиться по-разному с учетом этих особенностей. То, что подходит для подростков и старших школьников, вероятно, не вполне годится для дошкольников и детей младшего школьного возраста. То, что может дать неплохой эффект в дошкольном и в младшем школьном возрасте, по-видимому, не будет иметь того же результата в средних и старших классах школы. Поэтому следующая задача педагогической психологии состоит в том, чтобы выработать научно обоснованные рекомендации по учету возрастных особенностей детей при определении целей, содержания и методов обучения и воспитания с расчетом на то, чтобы обеспечить максимально быстрое продвижение детей разного возраста в психологическом развитии.
Если по отношению к развитию
познавательных процессов можно было
сказать, что детский возраст является
решающим в их формировании, то это тем
более верно в связи с развитием личности.
Почти все основные свойства и личностные
качества человека складываются в детстве,
за исключением тех, которые приобретаются
с накоплением жизненного опыта и не могут
появиться раньше того времени, когда
человек достигнет определенного возраста.
В детстве складываются основные
мотивационные, инструментальные и стилевые
черты личности. Первые относятся к интересам
человека, к тем целям и задачам, которые
он перед собой ставит, к его основным
потребностям и мотивам поведения. Инструментальные
черты включают предпочитаемые человеком
средства достижения соответствующих
целей, удовлетворения актуальных потребностей,
а стилевые касаются темперамента, характера,
способов поведения, манер. К окончанию
школы личность в основном оформляется,
и те индивидуальные особенности персонального
характера, которые ребенок приобретает
в школьные годы, обычно сохраняются в
той или иной степени в течение всей последующей
жизни.
Список литературы
1.Выготский Л. С.
2. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. -М., 2008.
3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-П.,2008.
4.Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении.- М., 2009.
5.Келер Э. "О личности трехлетнего ребенка".-М., 2007.
6.Эльконин Д. Б. Детская психология.-М., 2011.
7. Райс. Ф Психология подросткового и юношеского возраста.- П., 2011.
8. .Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. -М., 2005.
9.Чеснокова И.И Проблема самопознания в психологии. –М.,1977.
10.Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности.-М.,1986.
11.Кон И.С. Психология ранней юности.- М., 2000.
12.Галкина Т.В.Самооценка как процесс решения задач: системный подход-М., 2008.
13. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001.
14. Райс. Ф, Ким Д. Психология подросткового и юношеского возраста.- П., 2011.
15.Зейгарник Б.В Психология личности. Норма и патология.-М., 2007.
16.Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура.-М.,2009.
17.Франкл Д. Неизведенное Я.- М., 2007.
18.Пиаже Жан. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. – М., 2006.
19.И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. –М., 2009.
20. Сафин В. Ф. Психология самоопределения личности. –С.,2005.
21.Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология развития человека.- М., 2000.
22.Сухомлинский В.А. Родительская педагогика ю-М., 2009.
23. Гальперин П.Я. и др. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 2006.
24. Московский государственный социальный университет. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения // Материалы Московской городской научно-практической конференции. - М.: Союз, 2003.