Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 06:10, курсовая работа
Курсовая работа теоретического плана. В первой главе рассматриваются особенности старшего дошкольного возраста, понятие темперамента, классификация типов темперамента, содержание понятия "память", виды памяти. Во второй главе раскрываются общие возрастные закономерности проявления темперамента и особенности развития памяти,как психического процесса, у дошкольников с различными типами темперамента.
Целью данной работы является изучение влияния индивидуально-типологических особенностей темперамента детей старшего дошкольного возраста на развитие памяти.
Введение
Глава 1. Общетеоретические аспекты изучения влияния индивидуально-типологических особенностей темперамента детей старшего дошкольного возраста на развитие памяти
1.1. Память как психический процесс
1.2. Темперамент: понятие и типология
1.3. Особенности развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте
Глава 2. Влияние индивидуально-типологических особенностей темперамента детей старшего дошкольного возраста на развитие памяти
2.1. Общие закономерности возрастных изменений темперамента
2.2. Особенности проявлений темперамента в старшем дошкольном возрасте и их влияние на развитие памяти
Заключение
Список литературы
1 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. – С.304.
2 Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. – С.168.
3 Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Академия, 2001. – С.171.
4 Блонский П.П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001.
5 Максименко С.Д. Общая психология. - М.: Рефл-бук, 1999. – С.55.
6 Максименко С.Д. Общая психология. - М.: Рефл-бук, 1999. – С.59.
7 Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д.: Феникс, 1996.
8 Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение,1987. - С.269-274.
9 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. - С.275-281.
10 Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001. - С.72-89.
11 Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001
12 Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982.
13 Кляйн М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни ребенка // Психоанализ в развитии: сборник переводов / сост. А.П. Поршенко, И.Ю. Романов. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – С.156.
14 Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Н.И. Вьюнова, К.М Гайдар, Л.В. Темнова. – М.: Академический проект, 2003. – С.223.
15 Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе / Н.И. Вьюнова, К.М Гайдар, Л.В. Темнова. – М.: Академический проект, 2003. – С.225.
16 Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1991. – С.218.
17 Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средних пед. учебных заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – С. 104.
18 Смирнова Е.О. Детская психология. – М.: Академия, 2003.
19 Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000.
20 Логвинова М.А. Возрастная психология. Учебник. - М.: Академия, 1996.
21 Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982. – С. 141.
Информация о работе Влияние темперамента на развитие памяти старших дошкольников