Влияние средств массовой информации на личность молодого человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Влияние средств массовой информации на Задачи исследования:
1) Понять, что представляет собой понятие личность
2) Изучить виды СМИ
3) Рассмотреть функции СМИ
4) Проанализировать характер влияния СМИ на молодежь
5) Разобрать влияние СМИ на формирование личности молодого человека
молодого человека

Оглавление

Введение 3
1. Подходы к изучению определения личности 5
2. Представление о средствах массовой информации (СМИ) 8
2.1. Виды СМИ 8
2.2. Функции СМИ 10
3. Анализ влияния средств массовой информации на молодых людей 13
3.1. Характер влияния СМИ на молодёжь 13
3.2. Влияние СМИ на личность молодого человека 18
Заключение 23
Список использованной литературы: 24

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Заключение

    Обобщив в данной работе определения понятия  «личность», существующие в рамках различных психологических теорий и школ, мы пришли к выводу, что  личность это синтез всех характеристик индивида в уникальную структуру, которая определяется и изменяется в результате адаптации к постоянно меняющейся среде и в значительной мере формируется реакциями окружающих на поведение данного индивида

      Средства массовой информации  занимают огромное место в жизни отдельного молодого человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, Интернет, реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.

    СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию поведения.

    В ходе данного исследования мы выяснили, что молодежь почти ежедневно  использует СМИ в качестве главного источника информации. Одним из основных каналов передачи информации является телевидение. Оно становится средством доставки в сознание людей разнообразных социально-стрессовых воздействий, многократно тиражируемых, что способствует развитию массовых социально-стрессовых расстройств. Различные телепередачи способствуют формированию отсутствия в обществе социальных и моральных норм. Очень заметна роль телевидения в усилении тенденций к агрессивности и формированию стиля поведения, и внешней атрибутики криминальных субкультур. Агрессия становится сегодня одним из факторов социализации, позволяющих личности усваивать ценности и образцы поведения, необходимые порой для успешного функционирования в условиях современного российского общества.

    СМИ оказывают огромное влияние на молодежь, во многом формируя их ценностные ориентации, социальные установки, мотивы поведения. Преобладающая неблагоприятная информационная среда отрицательно влияет на личность, её формирование и психическое здоровье молодого человека.

Список  использованной литературы:

 

1. Ковалёв А.Г. Психология личности. М.;   «Просвещение», 1969, 391с.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,1975

3. Петровский А.В. Быть личностью, М. «Педагогика» 1990. 112с

4. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. Учеб. пособие для студентов   пед. институтов. М; «Просвещение» 1977. 528с.

5. Федотова  М.Г. Основы теории коммуникации: учебно-методический комплекс. - Омск: ОмГТУ, 2005. - 58 с.

6. Gallup Media. Исследование СМИ, мониторинг  рекламы и тиражный аудит.

7. Барышева А.Д., Овчинникова О.Г., Титова Е.Ю., Стрельцова Н.К. «Политология». - М., 2005.

8) Б.  Н. Бессонов. Идеология духовного  подавления — М., 1978.

9) Г.С.  Мельник. Психологические процессы  и эффекты, — СПб, 1996 г.

10) Полищук  Ю.И. // Обозреватель. – 1999. - № 3. – с. 86-89.

11) Барденштейн  Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическое  гетероагрессивное поведение у  подростков. М., 2000

12) Доклад  о состоянии здравоохранения  в мире. ВОЗ, 2001. – с. 21.

13) Макушкин  Е. Трибуна, 14.06.2002. – с. 6

14) Калинина Ю. Московский комсомолец, 14.09.2002. – с. 3

15) Циркин С.Ю. Социальная и клиническая психиатрия. – 2002. – № 2.

16) Положий  Б.С. // Руководство по социальной  психиатрии. М., 2001.

17) С.Г.  Кара-Мурза. "Манипуляция сознанием", М., "Алгоритм", 2000

18) В.Е.  Семенов. Ценностные ориентации и проблемы воспитания современной молодёжи. 2007

19) Дроздов  О. Ю. Агрессивное телевидение:  социально - психологический анализ  феномена // СоцИс. - №8/2001.

20) Бэрон  Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1997.

Информация о работе Влияние средств массовой информации на личность молодого человека