Влияние самооценки на успеваемость младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 09:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего исследования является изучение связи самооценки и успешности обучения детей в младшем школьном возрасте.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику самооценки как структурной составляющей самосознания;
2. описать особенности самооценки младшего школьника;
3. проследить связь между самооценкой и успешностью обучения в младшем школьном возрасте.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
Глава 1 психолого-педагогические подходы к изучению проблемы влияния самооценки на учебную деятельность младших школьников 5
1.1 Общая характеристика самосознания, его структура 5
1.2 Характеристика самооценки как структурной составляющей самосознания 8
1.3 Самооценка младшего школьника 13
1.4 Влияние самооценки на успехи младших школьников в процессе учебной деятельности 16
Глава 2 Эмпирическое исследование влияние самооценки на успешность обучения младших школьников 21
2.1 Организация 21
2.2 Описание метода исследования 21
2.3 Описание хода эксперимента 22
2.4 Анализ результатов исследования уровня самооценки у детей младшего школьного возраста 23
2.5 Анализ результатов успешности обучения 24
2.6 Сравнительный анализ полученных результатов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

Курсовая по психу - готовая.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

     Сопоставляя результаты исследования с выдвинутой предварительно рабочей гипотезой, можно констатировать, что главные  задачи работы удалось реализовать.

Нами  была раскрыта сущность нашего понимания самооценки, как структурной составляющей самосознания; рассмотрены особенности самооценки и прослежена связь между самооценкой и успешностью обучения в младшем школьном возрасте.

     Кроме этого нами было организовано эмпирическое исследование, направленное на выявление влияния самооценки на успешность обучения в младшем школьном  возрасте.

     Полученные  факты подтвердили наше предположение  о том, что уровень самооценки определяет уровень успеваемости детей младшего школьного возраста.

     Таким образом, нами была подтверждена гипотеза исследования, о том, что самооценка влияет на успешность обучения младших школьников.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Абрамова, Г.С. Психологическое консультирование: Теория и опыт: Учебное пособие  для студ. Высш. Педагогических учебных  заведений – М.: Изд. Центр «Академия», 2002, 240 с.;
  2. Бернс, Р. Развитие «Я – концепции» и воспитания. – М., 1986.;
  3. Захарова, А. В. Когнитивные аспекты оценочной деятельности школьника // Психологические проблемы учебной деятельности школьника / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1977. С. 270—273.;
  4. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология.: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТС «Сфера», 2001. – 268-272 с.;
  5. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М., 2002. – 256 с.;
  6. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Столина: Издательство Московского университета, 1987.;
  7. Орлов, Ю.М Самопознание и самовоспитание характера. – М.: Просвещение, 1987. 224 с.;
  8. Петровский, А.В., Ярошевский И.Г. Психология: учебники для студ. Высш. Педагогических учебных заведений. – 3-е изд., стереотипное. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 512 с.;
  9. Психологический словарь / авт. – сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова; Под общей ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 640 с.;
  10. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. 2 – е изд., перевед. и доп. – М.: Педагогика. – Пресс, 1999. – 440 с.;
  11. Смирнова, Е.О. Детская психология. Учеб. Для студ. Высших педагогических учебных заведений. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2003-368 с.;
  12. Шульц, Д.П., Шульц, С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук / Под ред. А.Д. Наследова – СПб.: Изд. «Евразия», 2002.-532 с.;
  13. Требования к выполнению курсовых и дипломных работ на факультете начальных классов БГПУ. Учебное пособие Барнаул 2008;
  14. Введение в научное исследование по педагогике под редакцией Ю.К. Бабанского М. 1988;
  15. Чистякова М.И. Психодиагностика /Под ред. М.И.Буянова. - 2-е изд. - М., 1995;
  16. Мухина В.С. Детская психология. Москва, 1985;
  17. Детская практическая психология. Под редакцией проф. Марцинковской Т.Д. Москва, 2001;
  18. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. – Иркутск, 1998;
  19. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983;
  20. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М., 1977;
  21. Джемс У. Научные основы психологии. М., 2003;
  22. Сборник психологических тестов. Часть 2, Миронова Е.Е – М., 2007.

 

Приложение А 

Информация о работе Влияние самооценки на успеваемость младших школьников