Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:46, реферат
Фундамент современной отечественной возрастной психологии составляют сформулированные Л.С. Выготским (1896—1934) принципиальные идеи и система основных понятий. В 1920—1930-х гг. им были разработаны основы культурно - исторической теории развития психики. Хотя Выготский не успел создать завершенной теории, но общее понимание психического развития в детстве, содержащееся в трудах ученого, позже было существенно развито, конкретизировано и уточнено в работах А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, М.И. Лисиной и других представителей школы Выготского.
Другая важная особенность — их способность к обобщению и коммуникации (эмоции могут передаваться между людьми или животными), из-за чего эмоциональный опыт включает в себя не только индивидуальные переживания, но и эмоциональные сопереживания, возникающие в ходе общения, восприятия произведений искусства и тому подобного.
Основные
функции эмоций:
-сигнальная;
-регулирующая;
-защитно-мобилизирующая;
-оценочная.
Роль эмоций.
1.комуникативная;
2.познавательная;
3.дезорганизующая.
Вечером выгуливаю
своего питомца (немецкую овчарку) на поводке,
неожиданно из подворотни выбегает огромная
собака (явно больше моей) и подбегает
к моему псу.:
У меня возникает сильная 1
эмоция
– реакция
на неопределённость ситуации, Взволнованность.-«Где
хозяин? Что мне делать?»
Функция данной эмоции - оценочная;
Роль - познавательная.
Далее-
Сначала они обмениваются мирным обнюхиванием,
завязывается незначительная игра. При
этом я до сих пор не вижу в досягаемости
хозяина прибежавшей собаки. И вдруг между
ними вспыхивает драка и мой пёс закручивает
поводок так, что я оказываюсь в эпицентре
зверской потасовки!
Следующая 2эмоция
– Страх. - «Сейчас
вдвоём меня порвут!», «Где хозяин!», «Помогите!»
Функция эмоции - защитно-мобилизирующая;
Роль дезорганизующая.- сначала
ступор, затем крик о помощи, команда собакам
«Фу!».
Далее-
На мой крик прибегает хозяин, оттаскивает
свою собаку, берёт её на поводок. После
небольших усилий, обе собаки успокаиваются
и у нас с хозяином завязывается небольшой
разговор.
В процессе разговора возникает ряд эмоций:
- первый этап разговора-3Раздражение,
обида.
Функции –
сигнальная, оценочная.
Роль – коммуникативная.
- второй этап разговора :разрешение конфликта,
совместный анализ ситуации, знакомство,
приятное общение.
4Эмоция
– радость.
Функция – регулирующая.
Роли - коммуникативная,
познавательная.
Хочется сделать небольшой вывод.
Даже за небольшой отрезок времени человек
способен по влияние, быстро меняющихся,
ярко-окрашенных событий испытать ряд
различных эмоций, эмоциональных переживаний.
Хотя это далеко не полный спектр эмоций,
которые способен пережить человек.