Управление поведением в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Эта проблематика очень актуальна для большинства организаций, но ее решение необходимо, по крайней мере, поиски таких решений. В современ-ных условиях именно персонал составляет главное достояние компаний, ведь, по большому счету, от него зависит то, как будут использоваться име-ющаяся производственная база, материальные средства, приводиться в дви-жение механизмы коммуникаций в отношениях организация покупатель и т.д. Нерадивый и непрофессиональный персонал способен принести компа-нии только убытки, в то время как и руководство, озабоченное только полу-чением прибылей, рис-кует остаться без профессионалов в условиях жесткой рыночной конкуренции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ .
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ .
1.1 Сущность организационного поведения.
1.2 Особенности организационного поведения и культуры в медицинских учреждениях.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ В ОРГАНИ-ЗАЦИИ .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .
ПРИЛОЖЕНИЕ .

Файлы: 1 файл

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА.docx

— 187.88 Кб (Скачать)

Сумма

выборов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

5

7

5

5

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

4

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

всего

5

7

5

5

4

4

4

4

4

5

4

4

5

5

4

взаимные выборы

+

4

6

5

4

3

3

4

3

3

4

3

4

3

4

3

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0




 

Из таблицы №1 видно, что  в данной группе нет отверженных  группой членов, т.к. всех членов кто-либо выбирал. Лидером группы оказался № 2, у него самое большое количество выборов (7).

«Звезды» - 1,3, 4, 10, 13 и 14 номера (по 5 выборов).

«Предпочитаемые» - 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 и 15 номера (по 4 и 3 выбора).

По данным результатам  можно построить социограмму (см. рис.1).Число концентрических окружностей, из которых состоит социограмма, соответствует максимальному количеству выборов, которое получил лидер – 7. Остальные участники группы расположены на социограмме в пределах тех окружностей, которые соответствуют числу полученных ими выборов.                                      рис. 1.Социаграмма межличностных отношений медсестер.

 



6


15


12


3


44


7



 

1


2


5


11


10


14


1333


9







1


3






8



8




 

 

 

 

 

Стрелочками                      в социограмме показаны выборы,


двойными                               стрелочками взаимо-выборы.


Найдем индекс групповой  сплоченности ():

= =105

 

В результате расчетов получился  достаточно хороший коэффициент  сплоченности.

Уровень благополучия взаимоотношений  в группе: все члены группы входят в 1 и 2 статусные группы (имеют от 3 и более выборов), поэтому уровень благополучия взаимоотношений – благоприятный.

Индекс изолированности: группа – благополучная, так как  в ней нет изолированных членов группы.

В целом по методике можно  сделать следующий вывод: отношения  в группе благополучные, характеризуются  привязанностью и дружбой, члены  группы сплоченные.

Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе (О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто)

Результаты исследования см. в приложении.

Результаты исследования медицинских сестер  по методике изучение социально-психологического климата в трудовом коллективе (О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто)Таблица № 5Сводные данные

 

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

положительные ответы

11

15

6

отрицательные ответы

4

0

3


 

Теперь подсчитаем средние  значения для каждого из компонентов:

 

1. Эмоциональный компонент:

Э = = 0,47

2. Когнитивный компонент:

Э = = 1

3. Поведенческий компонент:

Э = = 0,6

 

       

            1     3       

2




 


-1                   -0,33        0      +0,33        0,47  0,6       +1

 

 

1- эмоциональный комп.     2 – когнитивныйкомп.     3 – поведенческийкомп.

                  Рис. 2.Результаты исследования медицинских   сестер

Из рисунка 2 видно, что  эмоциональный компонент (цифра 1) попадает в отрезок от + 0,33 до +1. Таким образом, эмоциональный компонент межличностных отношений оценивается как в целом благоприятный.

Когнитивный компонент (цифра 2) равен +1. Это говорит о том, что  когнитивный компонент межличностных отношений благоприятный.

Поведенческий компонент (цифра 3) попал в отрезок между +0,33 и +1. Поведенческий компонент оценивается  как в целом благоприятный.

 

Выводы к главе  2

 

1. Группа расценивается  как благополучная, так как  в данной группе медицинских сестер нет изолированных членов, а преобладают «звезды» и «предпочитаемые». Отношения в группе характеризуются привязанностью и дружбой, члены группы сплоченные.

2. В коллективе преобладает дружелюбная атмосфера. Члены коллектива сотрудничают друг с другом и считают свою работу продуктивной, успешной и интересной. Но в коллективе наблюдается небольшое несогласие,  не всегда члены коллектива могут получить взаимную поддержку, не все члены коллектива могут с теплотой относиться друг к другу, есть небольшая неудовлетворенность взаимоотношениями. В целом отношения в коллективе можно рассматривать как положительные.

3.Эмоциональный и поведенческий компонент  межличностных отношений оценивается как в целом благоприятный, а когнитивный компонент межличностных отношений благоприятный.

Рекомендации. Для  улучшению психологического климата в коллективе можно предложить провести комплекс тренинговых игр и мероприятий, где каждый член коллектива смог бы раскрыть себя и наладить отношения с коллективом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  

    Организационное поведение как наука носит междисциплинарный характер. Она включает элементы теорий, методы, принципы и модели, заимствованные из различных дисциплин. Организационное поведение - это область, в которой в настоящее время идет процесс формирования и развития теоретических основ. Предмет дисциплины направлен на взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования организаций. Таким образом, основой организационного поведения как науки является научный анализ поведения отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде. Выделяются три уровня организационного поведения. Проблема принятия решений на уровне индивида -- это исследование индивидуальных особенностей, способностей, умений, навыков и ограничений, свойственных лицам, принимающим решения. Уровень индивидуальной деятельности -- это проблемы моделей принятия решения. Уровень группы -- предполагает анализ особенностей принятия решений в зависимости от характеристик группы (размер, однородность, тип группы) и ситуации. На уровне совместной деятельности -- проблемы роли отдельных членов и лидера в процессе решения, методы групповых решений, а на уровне организации -- организационные стандарты и нормы, требования к решениям, закрепленные в рамках организационной культуры. На последнем уровне рассматриваются особенности принятия решения, связанные со спецификой конкретной страны. 

В ходе исследования мы получили следующие данные:

 По методике «Социометрия»:  в данной группе медицинских  сестер нет изолированных членов  группы, а преобладают «звезды»  и «предпочитаемые», поэтому группа  расценивается как благополучная.  Отношения в группе характеризуются привязанностью и дружбой, члены группы сплоченные.

По методике А.Ф. Фидлера: в коллективе преобладает дружелюбная атмосфера ; члены коллектива сотрудничают друг с другом и считают свою работу продуктивной, успешной и интересной; но в коллективе наблюдается небольшое несогласие,  не всегда члены коллектива могут получить взаимную поддержку, не все члены коллектива могут с теплотой относиться друг к другу, есть небольшая неудовлетворенность взаимоотношениями. В целом отношения в коллективе можно рассматривать как положительные.

По методике изучение социально-психологического климата в трудовом коллективе (О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто): эмоциональный и поведенческий компонент  межличностных отношений оценивается как в целом благоприятный, а когнитивный компонент межличностных отношений благоприятный.

       Таким образом, сущность организационного поведения состоит в систематизированном научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды.

     В современных условиях знание основ организационного поведения позволяет решать следующие задачи: полнее раскрыть потенциал персонала организации и осуществить выбор направлений совершенствования ее деятельности, используя для этих целей современные технологии ; разработать такие проекты организационных мер, которые соответствуют критериям, ставящим в центр человека и его потребности; определить стратегии профессионального вмешательства, позволяющие повысить эффективность организации труда.

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Веснин В.Р. «Организационная культура» //Социально-гуманитарные знания. 2001 г.
  2. Зайцев, Л.А. Соколова М. И. Организационное поведение: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2006. – 665 с.
  3. Кивалов А.Я. Управление персоналом в организации. М: 2002 –638с.
  4. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.-4-е изд., перераб. И доп.-М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2006.-80 с.
  5. Митина А.В. Роль организационной культуры в успешной деятельности коммерческой медицинской организации http://www.usrp.ru/
  6. Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Изд - во «Инфра-М», 2003. – 280 с.
  7. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика: Учебник для вузов / Ю. Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004.- 180 с.
  8. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2005. -375с.
  9. Социология и психология управления: учеб. пособ. для вузов / О. В. Ромашов. Л. О. Ромашова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2002. – 473 с.
  10. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Юнити 2003. – 381с.

 

 

 

 

 

 

Приложения 

Приложение 1

 

Социометрическая карточка

 

 

Тип

Критерии

Выборы

1

Работа

а) с кем бы вы хотели работать в одну смену?

 

б) с кем бы вы не хотели работать в одну смену?

 

2

Досуг

Кого бы вы хотели пригласить на встречу Нового года?

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение 2

Методика А.Ф. Фидлера

 

п/п

Положительные

особенности

1

2

3

4

5

6

7

8

Отрицательные

особенности

Дружелюбие

               

Враждебность

Согласие

               

Несогласие

Удовлетворенность

               

Неудовлетворенность

Продуктивность

               

Непродуктивность

Теплота

               

Холодность

Сотрудничество

               

Несогласованность

Взаимная поддержка

               

Недоброжелательность

Увлеченность

               

Равнодушно

Занимательность

               

Скука

Успешность

               

Безуспешность

Информация о работе Управление поведением в организации