Технологии социальной работы с пожилыми людьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Постоянное возрастание доли пожилых во всём населении становится
влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых
стран.
Такой процесс обусловлен двумя причинами. Во-первых, успехи
здравоохранения, взятие под контроль ряда опасных заболеваний, повышение

Оглавление

Введение 3
1 Проблемы пожилых людей 5
1.1 Пожилые люди как социальная общность 5
1.2 Качество жизни пожилых людей как социальная проблема 13
2 Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста 20
2.1 Система учреждений социального обслуживания 20
2.2 Беседа с клиентом 25
2.3 Оценочный анализ и ведение записей 30
Заключение 35
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

тех.с пож.людьми.doc.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

      Главной целью  ведения записей является улучшение  качества услуг.

      Одной из трудностей  для  начинающих  социальных  работников  является

определить,  на  какой  необходимой  информации  им  надо   сосредоточиться.

Неопытность ведет к длинным  отчетам, в которых много лишнего  и  не  хватает

качественной информации.

      Как минимум в  записях должны содержаться: суть  проблемы или  ситуации;

доступные и необходимые  источники  и  ресурсы;  краткосрочные,  средне-,  и

долгосрочные цели; план действия и точка зрения клиента.

      Систематические  записи ведутся по четырем  отдельным разделам: документ

оценки, карта мониторинг, формы  для  периодических  записей,  информация  о

расходах. Документ оценки может быть создан  для  сохранения  баланса  между

структурной  заранее  закодированной  информацией  и  для   записей   личных

характеристик  каждого  клиента  пожилого   возраста.   Его   шесть   секций

охватывают такие основные записи как: возраст,  адрес,  источник  обращения,

формальные и неформальные контакты,  включая  информацию  от  помощников  по

дому и государственных служб, жилищные и финансовые условия  и  также  такие

детали  как отопление,  канализация,  выплаты;  возможность справляться с

основными  ежедневными  обязанностями:  уход  за  собой,  работа  по   дому;

физическое и умственное здоровье отражается в пятом  и  в  шестом  разделах,

сюда   обычно   относится   и   невозможность   двигаться,   головокружение,

недержание, интеллектуальная неполноценность, отношение  клиента  к  помощи,

включая услуги неформальных помощников [13, с.250].

      Карта мониторинга  состоит  из  одного  листа,  на  котором  изображена

матрица -  7  дней  недели.  По  вертикали  -  дни  недели,  по  горизонтали

-критические периоды дня, такие  как часы приема пищи, время  сна.

      Формы для периодических  записей, используемые каждые  три  месяца  для

проверки процесса оказания  помощи,  считаются  наиболее  ценными  в  период

кризиса или перемен.  В  них  входят  детали,  касающиеся  самих  проблем  и

достигнутых  изменений,  намечающиеся  изменения,  деятельность  социального

работника, других служб, практические услуги  и  требуемые,  но  недоступные

ресурсы.

      Четвертым документом  является  Информация  о  расходах.  Это  запись,

израсходованных социальным  работником  средств  на  оплату  помощникам,  за

помощь на дому, "обед на колесах", дневной уход и уход  в  учреждениях.  Эта

информация была поделена на тридцать еженедельных  блоков,  записей.  Каждая

страница охватывала стоимость  содержания каждого клиента за квартал  каждого

года.

      Итак, в ходе исследования, автором было выявлено, что оценочный  анализ

– это процесс отбора, организации,  разделения  на  категории  и  синтезации

данных, а ведение записей начинает признаваться  как  основное  умение,  где

возможно, принимают участие их клиенты.

 

 

 

      з

      Заключение

 

      Целью курсовой  работы являлось выявление социальных  проблем пожилых

людей. В ходе работы было изучено  много литературы и исходя из этого анализ

результатов позволяет сделать  следующие выводы:

     1)  социально-демографическую   категорию  пожилых  людей,  анализ   их

        проблем теоретики  и практики социальной работы  определяют с  разных

        точек зрения  –  хронологической,  социологической,  биологической,

        психологической,  функциональной и т.п.

     2) из исследования  видно,  что  наиболее  острой  проблемой  является

        ограничение  жизнедеятельности пожилых людей  и инвалидов.

     3) в  ходе  исследования  было  установлено,  что  отделения  дневного

        пребывания  пользуются большой  популярностью   у  людей  пенсионного

        возраста.

     4) в работе была  исследована структура системы  учреждений  социального

        обслуживания.  Важнейшей  задачей  которой  является  поддерживание

        уровня жизни  пожилых людей и инвалидов  в  экстремальных  ситуациях,

        содействие  их адаптации к условиям рыночной  экономики.

     5) главной целью обслуживания  людей является создание  ориентированных

        на конкретного человека мобильных структур,  при этом  социальный

        работник    организует    предоставление    услуг     независимыми,

        добровольными   и  государственными   организациями,   он   так   же

        ответственен  за  сотрудничество  с  медицинскими  учреждениями   и

        агентствами  разного рода.

     6) установлено, что  долгожитель и его семья –   одна  из  актуальнейших

        проблем   и  нашего  общества  в   целом,  и  социальной  медицины  в

        частности.  Проблема эта кажется не разрешаемой ни общественными, ни

        правительственными  мерами направленными  на  укрепление  социальной

        защиты  народонаселения;  еще  в  меньшей  степени  -  медицинскими

        путями.

     7) выявлено,  что   для  качественного  обслуживания  пожилых  граждан,

        необходима  высокая  подготовка  персонала   в  области  психологии,

        социологии, педагогики, а так же социальных работников.

      Таким образом,  подведя итог исследования,  автор   достиг  поставленной

цели, выявил социальные проблемы пожилых  людей, решив следующие задачи:

     1) определил основные  социальные проблемы пожилых  людей.

     2) исследовал проблемы  взаимодействия социального работника  и пожилого

        человека.

     3) выявил основные  формы обслуживания граждан.

     4) изучил ведение  беседы социального работника  с клиентом.

     5)  анализировал  приоритетные  направления  социального   работника  с

        пожилым человеком.

      Практическая значимость  исследования состоит в  том,  что  результаты,

основные  выводы  и  обобщения  способствуют   более   глубокому   пониманию

социальных проблем пожилых  людей, установлению  контактов  между  социальным

работником и клиентом для выполнения совместной работы.

      Изучение поставленных  в исследовании проблем, выводы, к которым

подвели его результаты, дают основания  сформулировать следующие

рекомендации:

      1 правительствам  всех стран в  области   социальной  поддержки  пожилых

людей:

      - разработать национальную  политику в отношении престарелых, тем самым

укрепляя связь между поколениями;

      - защитить пожилых  людей от экономических потрясений;

      - обеспечить  качество  жизни  в  специализированных  учреждениях  для

престарелых;

      2 социальному работнику  при работе с клиентами необходимо:

      - реагировать   на  проблему  клиента  таким   образом,  чтобы  передать

уверенность в том, что он сам  может справиться с ней.

      - иметь навык межличностного  общения;

      - пытаться устранить  барьеры общения, приводящие к  непониманию.

      Таковы  некоторые   рекомендации,  направленные  на   совершенствование

условий жизни пожилых людей.

 

Список использованных источников

 

      1 Холостова Е.И.  Социальная работа с пожилыми  людьми: Учебное пособие.

– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 296с.

      2  Технологии  социальной  работы:  Учебник   под   общ.   ред.   проф.

Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002. -400с.

      3 Дементьева Н.Ф., Устинова  Э.В.  Формы  и   методы  медико-социальной

реабилитации нетрудоспособных граждан – М.: ЦИЭТИН, 1991. -135с.

      4 Холостова Е.И.  Пожилой человек в обществе: В  2  ч.  М.:  Cоциально-

технологический институт, 1999.-320с.

      5 Возраст мудрости  – возраст созидания / Программа  развития ООН. – М.,

1999. -75с.

      6 Черносвитов Е.В. Социальная медицина Учеб. пособие для  студ.  высш.

учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -304с.

      7 Лексин В.Н., Шевцов  А.Н. Общая  теория  реформ.  Теория  и  практика

организации проведения реформ –  М., 1995. -123с.

      8 Человек и труд, 1996, №11. – 55с.

      9 Архитектурная среда  обитания инвалидов и престарелых  / Под ред. В.К.

Степанова. М.: Стройиздат, 1989.-213с.

      10 Кропоткин П.  Взаимная помощь как  фактор  эволюции.  Т.7.  –  СПб.,

1987. -350с.

      11  Баранова  М.Н.,  Черносвитов  Е.В.  Неврозоподобные  состояния   в

общесоматической практике. Тбилиси, 1990. – 240с.

      12 Толстой Л. О  старости СПб., 1906. – 180с.

      13 Социальная работа  с пожилыми. – Институт социальной  работы.  –  М.,

1995. – 334с.

      14 1 Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация:  Учебное

пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. –340с.

 




Информация о работе Технологии социальной работы с пожилыми людьми