Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:46, курсовая работа
Постоянное возрастание доли пожилых во всём населении становится
влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых
стран.
Такой процесс обусловлен двумя причинами. Во-первых, успехи
здравоохранения, взятие под контроль ряда опасных заболеваний, повышение
Введение 3
1 Проблемы пожилых людей 5
1.1 Пожилые люди как социальная общность 5
1.2 Качество жизни пожилых людей как социальная проблема 13
2 Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста 20
2.1 Система учреждений социального обслуживания 20
2.2 Беседа с клиентом 25
2.3 Оценочный анализ и ведение записей 30
Заключение 35
Список использованных источников 37
Главной целью
ведения записей является
Одной из трудностей для начинающих социальных работников является
определить, на какой необходимой информации им надо сосредоточиться.
Неопытность ведет к длинным отчетам, в которых много лишнего и не хватает
качественной информации.
Как минимум в
записях должны содержаться:
доступные и необходимые источники и ресурсы; краткосрочные, средне-, и
долгосрочные цели; план действия и точка зрения клиента.
Систематические записи ведутся по четырем отдельным разделам: документ
оценки, карта мониторинг, формы для периодических записей, информация о
расходах. Документ оценки может быть создан для сохранения баланса между
структурной заранее закодированной информацией и для записей личных
характеристик каждого клиента пожилого возраста. Его шесть секций
охватывают такие основные записи как: возраст, адрес, источник обращения,
формальные и неформальные контакты, включая информацию от помощников по
дому и государственных служб, жилищные и финансовые условия и также такие
детали как отопление, канализация, выплаты; возможность справляться с
основными ежедневными обязанностями: уход за собой, работа по дому;
физическое и умственное здоровье отражается в пятом и в шестом разделах,
сюда обычно относится и невозможность двигаться, головокружение,
недержание, интеллектуальная неполноценность, отношение клиента к помощи,
включая услуги неформальных помощников [13, с.250].
Карта мониторинга состоит из одного листа, на котором изображена
матрица - 7 дней недели. По вертикали - дни недели, по горизонтали
-критические периоды дня,
Формы для периодических записей, используемые каждые три месяца для
проверки процесса оказания помощи, считаются наиболее ценными в период
кризиса или перемен. В них входят детали, касающиеся самих проблем и
достигнутых изменений, намечающиеся изменения, деятельность социального
работника, других служб, практические услуги и требуемые, но недоступные
ресурсы.
Четвертым документом является Информация о расходах. Это запись,
израсходованных социальным работником средств на оплату помощникам, за
помощь на дому, "обед на колесах", дневной уход и уход в учреждениях. Эта
информация была поделена на тридцать еженедельных блоков, записей. Каждая
страница охватывала стоимость содержания каждого клиента за квартал каждого
года.
Итак, в ходе исследования, автором было выявлено, что оценочный анализ
– это процесс отбора, организации, разделения на категории и синтезации
данных, а ведение записей начинает признаваться как основное умение, где
возможно, принимают участие их клиенты.
з
Заключение
Целью курсовой
работы являлось выявление
людей. В ходе работы было изучено много литературы и исходя из этого анализ
результатов позволяет сделать следующие выводы:
1) социально-демографическую категорию пожилых людей, анализ их
проблем теоретики и практики социальной работы определяют с разных
точек зрения – хронологической, социологической, биологической,
психологической, функциональной и т.п.
2) из исследования видно, что наиболее острой проблемой является
ограничение
жизнедеятельности пожилых
3) в ходе исследования было установлено, что отделения дневного
пребывания
пользуются большой
возраста.
4) в работе была исследована структура системы учреждений социального
обслуживания. Важнейшей задачей которой является поддерживание
уровня жизни пожилых людей и инвалидов в экстремальных ситуациях,
содействие
их адаптации к условиям
5) главной целью обслуживания людей является создание ориентированных
на конкретного человека мобильных структур, при этом социальный
работник организует предоставление услуг независимыми,
добровольными и государственными организациями, он так же
ответственен за сотрудничество с медицинскими учреждениями и
агентствами разного рода.
6) установлено, что долгожитель и его семья – одна из актуальнейших
проблем и нашего общества в целом, и социальной медицины в
частности. Проблема эта кажется не разрешаемой ни общественными, ни
правительственными мерами направленными на укрепление социальной
защиты народонаселения; еще в меньшей степени - медицинскими
путями.
7) выявлено, что для качественного обслуживания пожилых граждан,
необходима высокая подготовка персонала в области психологии,
социологии, педагогики,
а так же социальных
Таким образом, подведя итог исследования, автор достиг поставленной
цели, выявил социальные проблемы пожилых людей, решив следующие задачи:
1) определил основные социальные проблемы пожилых людей.
2) исследовал проблемы
взаимодействия социального
человека.
3) выявил основные формы обслуживания граждан.
4) изучил ведение беседы социального работника с клиентом.
5) анализировал приоритетные направления социального работника с
пожилым человеком.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты,
основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию
социальных проблем пожилых людей, установлению контактов между социальным
работником и клиентом для выполнения совместной работы.
Изучение поставленных в исследовании проблем, выводы, к которым
подвели его результаты, дают основания сформулировать следующие
рекомендации:
1 правительствам всех стран в области социальной поддержки пожилых
людей:
- разработать национальную
политику в отношении престарел
укрепляя связь между
- защитить пожилых
людей от экономических
- обеспечить качество жизни в специализированных учреждениях для
престарелых;
2 социальному работнику при работе с клиентами необходимо:
- реагировать на проблему клиента таким образом, чтобы передать
уверенность в том, что он сам может справиться с ней.
- иметь навык межличностного общения;
- пытаться устранить барьеры общения, приводящие к непониманию.
Таковы некоторые рекомендации, направленные на совершенствование
условий жизни пожилых людей.
Список использованных источников
1 Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие.
– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 296с.
2 Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф.
Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002. -400с.
3 Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной
реабилитации нетрудоспособных граждан – М.: ЦИЭТИН, 1991. -135с.
4 Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе: В 2 ч. М.: Cоциально-
технологический институт, 1999.-320с.
5 Возраст мудрости – возраст созидания / Программа развития ООН. – М.,
1999. -75с.
6 Черносвитов Е.В. Социальная медицина Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -304с.
7 Лексин В.Н., Шевцов А.Н. Общая теория реформ. Теория и практика
организации проведения реформ – М., 1995. -123с.
8 Человек и труд, 1996, №11. – 55с.
9 Архитектурная среда
обитания инвалидов и
Степанова. М.: Стройиздат, 1989.-213с.
10 Кропоткин П. Взаимная помощь как фактор эволюции. Т.7. – СПб.,
1987. -350с.
11 Баранова М.Н., Черносвитов Е.В. Неврозоподобные состояния в
общесоматической практике. Тбилиси, 1990. – 240с.
12 Толстой Л. О старости СПб., 1906. – 180с.
13 Социальная работа с пожилыми. – Институт социальной работы. – М.,
1995. – 334с.
14 1 Холостова Е.И.,
Дементьева Н.Ф. Социальная
пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. –340с.
Информация о работе Технологии социальной работы с пожилыми людьми