Сущность временной организации памяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 10:36, контрольная работа

Краткое описание

Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Эта мысль была сформулирована еще в первом тысячелетии до новой эры Алкмеоном Кротонским (VI в. до н. э.) и поддерживалась Гиппократом (ок. 460 – ок. 377 г. до н.э.). В течение более чем двухтысячелетней истории развития психологических знаний она оставалась неоспоримой, развиваясь и углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….. 3
Сущность временной организации памяти………………………….. 5
Основные психофизиологические механизмы памяти……………... 10
Особенности взаимодействия различных форм памяти……………. 16
Индивидуальные особенности памяти………………………………. 19
Индивидуальная диагностика памяти ……………………………… 21
Заключение…………………………………………………………….. 29
Список литературы……………………………………………………. 30

Файлы: 1 файл

ппд.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Для оптимизации мозговой деятельности во время запоминания существуют следующие гигиенические рекомендации:

В начале работы запоминайте легкий материал (примерно 20 минут), а потом более сложный. При длительной работе учитывайте наступление умственного утомления и снова переходите к работе с более легким материалом. Максимальная интенсивность запоминания в режиме запоминания возможна в течение 30 — 40 минут, а длительно человек может работать на уровне 40 — 50% от максимальной интенсивности.

Отдых должен наступать через каждые 40 — 50 минут работы на 5 — 10 минут, при этом наилучший отдых — это физические, дыхательные и психотехнические упражнения.

Специальное дыхательное упражнение для активизации работы мозга перед запоминанием:

Сделайте энергичный выдох, зажмите правую ноздрю большим пальцем и вдохните воздух через левую ноздрю за 4 секунды.

Задержите дыхание на 16 секунд.

Зажмите левую ноздрю, освободив правую, и выдохните воздух за 8 секунд.

Так делайте от трех до семи раз.

Если трудно выдержать предложенный ритм дыхания, то можете делать упражнение в ритме 8 — 8 — 8 или 8 — 8 (без задержки на вдохе и выдохе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В жизни каждого человека значение памяти очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Человек запоминает наиболее прочно те факты, события и явления, которые имеют для него, для его деятельности особенно важное значение. И наоборот, все то, что для человека малозначимо, запоминается значительно хуже и быстрее забывается. Большое значение при запоминании имеют устойчивые интересы, характеризующие личность. Все, что в окружающей жизни связано с этими устойчивыми интересами, запоминается лучше, чем то, что с ними не связано.

Индивидуальной особенностью памяти какими по себе является важной характеристикой памяти и, как правило, они обуславливаются не сколько врождёнными особенностями, и скорей во многом зависит от уровня их тренировки. То есть спортсмены или люди которые занимаются танцами, спортом имеют хорошую слуховую и двигательную память. И наоборот художники, фотографы обладают хорошими зрительной или слуховой памятью. Что естественно откладывает свой отпечаток на степень развития их общих и специальных способностей, так как использование предполагает и активное использование образно - логического мышления от неё зависит и успех других видов деятельности.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Большой психологический словарь / сост. и ред. Б.Г. Мещерякова, в.П. Зинченко. – Спб.: Прайм-Еврознак. 2004.

Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – Спб.: Питер. 2006.

Петровский А.В., Ярошенко М.Г. Психология: учебник.- М.: ИЦ Академия. 2008.

Лядиус А.Р. Память в процессе развития. – М. 1990.

Хванливин М.М. Функциональная и структурная организация памяти в норме и патологии. – М. 1999.

Лебедев А.Н. Психофизиология памяти. В кн.: Основы психофизиологии. /под ред. Ю.И. Александрова. М.: Инфра. 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ясперс Карл, Общая психопатология, «Практика», М., 1997, стр. 218.

 


 



Информация о работе Сущность временной организации памяти