Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 10:36, контрольная работа
Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Эта мысль была сформулирована еще в первом тысячелетии до новой эры Алкмеоном Кротонским (VI в. до н. э.) и поддерживалась Гиппократом (ок. 460 – ок. 377 г. до н.э.). В течение более чем двухтысячелетней истории развития психологических знаний она оставалась неоспоримой, развиваясь и углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований.
Введение……………………………………………………………….. 3
Сущность временной организации памяти………………………….. 5
Основные психофизиологические механизмы памяти……………... 10
Особенности взаимодействия различных форм памяти……………. 16
Индивидуальные особенности памяти………………………………. 19
Индивидуальная диагностика памяти ……………………………… 21
Заключение…………………………………………………………….. 29
Список литературы……………………………………………………. 30
Для оптимизации мозговой деятельности во время запоминания существуют следующие гигиенические рекомендации:
В начале работы запоминайте легкий материал (примерно 20 минут), а потом более сложный. При длительной работе учитывайте наступление умственного утомления и снова переходите к работе с более легким материалом. Максимальная интенсивность запоминания в режиме запоминания возможна в течение 30 — 40 минут, а длительно человек может работать на уровне 40 — 50% от максимальной интенсивности.
Отдых должен наступать через каждые 40 — 50 минут работы на 5 — 10 минут, при этом наилучший отдых — это физические, дыхательные и психотехнические упражнения.
Специальное дыхательное упражнение для активизации работы мозга перед запоминанием:
Сделайте энергичный выдох, зажмите правую ноздрю большим пальцем и вдохните воздух через левую ноздрю за 4 секунды.
Задержите дыхание на 16 секунд.
Зажмите левую ноздрю, освободив правую, и выдохните воздух за 8 секунд.
Так делайте от трех до семи раз.
Если трудно выдержать предложенный ритм дыхания, то можете делать упражнение в ритме 8 — 8 — 8 или 8 — 8 (без задержки на вдохе и выдохе).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В жизни каждого человека значение памяти очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Человек запоминает наиболее прочно те факты, события и явления, которые имеют для него, для его деятельности особенно важное значение. И наоборот, все то, что для человека малозначимо, запоминается значительно хуже и быстрее забывается. Большое значение при запоминании имеют устойчивые интересы, характеризующие личность. Все, что в окружающей жизни связано с этими устойчивыми интересами, запоминается лучше, чем то, что с ними не связано.
Индивидуальной особенностью памяти какими по себе является важной характеристикой памяти и, как правило, они обуславливаются не сколько врождёнными особенностями, и скорей во многом зависит от уровня их тренировки. То есть спортсмены или люди которые занимаются танцами, спортом имеют хорошую слуховую и двигательную память. И наоборот художники, фотографы обладают хорошими зрительной или слуховой памятью. Что естественно откладывает свой отпечаток на степень развития их общих и специальных способностей, так как использование предполагает и активное использование образно - логического мышления от неё зависит и успех других видов деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Большой психологический словарь / сост. и ред. Б.Г. Мещерякова, в.П. Зинченко. – Спб.: Прайм-Еврознак. 2004.
Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – Спб.: Питер. 2006.
Петровский А.В., Ярошенко М.Г. Психология: учебник.- М.: ИЦ Академия. 2008.
Лядиус А.Р. Память в процессе развития. – М. 1990.
Хванливин М.М. Функциональная и структурная организация памяти в норме и патологии. – М. 1999.
Лебедев А.Н. Психофизиология памяти. В кн.: Основы психофизиологии. /под ред. Ю.И. Александрова. М.: Инфра. 1997.
1 Ясперс Карл, Общая психопатология, «Практика», М., 1997, стр. 218.