Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:59, курсовая работа
Основным признаком любой теории личности являются структурные концепции, имеющие дело с относительно неизменными характеристиками, которые люди демонстрируют в рвзличных обстоятельствах и в разное время.Эти стабильные характеристики выполняют роль основных строительных блоков ченловеческой психики. Они аналогичны таким понятиям, как атомы и клетки в естественных науках. Однако структурные концепции строго гипотетичны по своей природе и их невозможно увидеть под микроскопом.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ЧЕРТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ
ЛИЧНОСТИ.
3. КОМПОНЕНТЫ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
4. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
ПО К.К.ПЛАТОНОВУ.
5. ЧЕРТЫ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
6. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПО З. ФРЕЙДУ.
7. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
ПОНЯТИЕ РОЛИ.
8. СВЯЗЬ ПРОЯВЛЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
И ПРЕОБЛАДАНИЕ КОМПОНЕНТОВ В
СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ.
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Каждый статус обычно включает ряд ролей. Человек, имеющий статус преподавателя, по – разному ведет себя со студентами, другими преподавателями факультета, с представителями Министерства просвящения или ректором. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называют ролевым набором.
Усвоение различных ролей – значительная часть прогресса социализации. Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие. Родители заботятся о своих детях, работники выполняют порученную им работу, близкие друзья неравнодушны к нашим проблемам. Если они не выполняют свои роли в соответствии с нашими требованиями, мы удивлены, рассержены, и наши отношения меняются.
Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям классифицируют как формальные и неформальные. За нападение на другого человека преступника признают виновным и отправляют в тюрьму, и т.д.
Попытка систематизировать
социальные роли была сделана Т.
Парсоном и его коллегами. Они считали,
что любая роль может быть описана с помощью
5 основных характеристик:
Любая
формальная или неформальная
роль не является жестко
фиксированной моделью
поведения. Характер
индивида оказывает
решающее влияние на
то, в какой мере его
поведение соответствует
ожиданиям других. Люди
не автоматически реагируют
на воздействие ролевых
ожиданий. Они проявляют
более активный подход.
Поведение человека
является продуктом
уникального, свойственного
только ему способа
толкования и оценки
ролевых ожиданий. Люди
осмысливают ролевые
ожидания, интерпретируют
их, а затем действуют.
И
ПРЕОБЛАДАНИЕ КОМПАНЕНТОВ
В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ.
Сенсорика
– источник информации.
Мыслительный, когнитивный тип ощущения черпает в себе.
Эмоционально – коммуникативный тип ощущения получает в общении с другими людьми.
Практический
тип ощущения черпает в практических
действиях и результатах.
Тип
решения возникающих
проблем, задач.
Мыслительный тип необходимые сведенья ищет в письменных источниках.
Эмоционально – коммуникативный тип сведенья добывает в общении с другими людьми.
Практический
тип предпочитает организовать другие
типы.
Особенности
мышления.
Когнитивный тип . Строгая логика и доказательность мыслительных конструкций.
Эмоционально – коммуникативный тип. Отсутствие строгой логики в мышлении, опора на мнение других людей.
Практический
тип . Строгая логика с ориентацией на
мнение других.
Особенности
принятия решения
.
Мыслительный тип. Трудно переубедить, изменить уже выработанную идею, мысль.
Эмоционально – коммуникативный тип. Легко изменяет собственную Мыслительную конструкцию в пользу благополучия группы.
Практический
тип. Любое принятое решение отстаивает
до конца, даже если оно стало неверным.
Эмоциональная
потребность.
Мыслительный тип . Потребность в уединении в тяжелую минуту.
Эмоционально- коммуникативный тип. Потребность в людях в тяжелую минуту.
Практический
тип. Потребность в действиях в тяжелую
минуту.
Динамичность
и прогностичность
эмоциональных переживаний.
Мыслительный тип . Непредсказуемость и нервозность эмоциональных реакций.
Эмоционально – коммуникативный тип. Эмоциональная ровность и предсказуемость.
Практический
тип. Средняя степень ровности и предсказуемости.
Проявление
переживаний.
Мыслительный тип. Скрытность чувств.
Эмоционально – коммуникативный тип. Эмоциональная выразительность и открытость.
Практический
тип. Эмоциональная несдержанность.
Внешние
проявления.
Когнитивный тип. Угловатость, неуклюжесть движений, вялость походки.
Эмоционально – коммуникативный тип. Плавная походка.
Практический
тип. Энергичная, уверенная походка.
Поза.
Мыслительный тип. Угловатость, напряженность позы.
Эмоционально - коммуникативный тип. Расслабленность позы.
Практический
тип. Уверенность в осанке.
Жестикуляция.
Мыслительный тип. Либо отсутствует, сдерживается, либо угловатаяжестикуляция
Эмоционально - коммуникативный тип. Богатая, разнообразная жестикуляция
Практический
тип. Решительные манеры.
Мимика.
Мыслительный тип. Слабость и бледность мимики, высокий ее самоконтроль.
Эмоционально – коммуникативный тип. Часто соответствует внутренним переживаниям.
Практический
тип. Выразительная, артистичная мимика
Речь.
Мыслительный тип. Замедленность, слабая выразительность речи, тихий голос и избегание шума.
Эмоционально – коммуникативный тип . Легкая, мягкая манера общения.
Практический
тип. С трудом приглушенный голос, резкие
и четкие фразы и голос.
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключении , хочу
отметить, что в целом стуктура
личности может быть представлена следующим
– общечеловеческими свойствами
, к которым относятся ощущения,
восприятия, мышление, память, воля, эмоции.
Социально- специфическими чертами: социальными
установками, ролями, ценностями ориентациями,
И индивидуально – неповторимыми чертами
: темперамент, сочетанием ролей, самосознанием.
В качестве относительно самостоятельных
комплексов структуры личности можно
выделить подструктуры - динамику ее психических
процессов, т.е. темперамент ; психические
возможности личности и способности ;
направленность личности, т.е. мотивы,
чувства, интересы, оценки, симпатии и
антипации, идеалы и мировоззрение.
В данной работе были
описаны : черты психологической личности,
составляющие одну из областей психологии,
компоненты структуры личности – память,
культура и деятельность, структура
личности по Зигмунду Фрейду с указанием
трех ее частей, а также социальной структуру
и понятие ролей в структуре личности-
где ценностные ориентации отражают направленность
личности на определенные интересы и ценности,
и преобладание компанентов в структуре
личности.
10. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА