Стресс, причины стрессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:48, контрольная работа

Краткое описание

Проблема стресса в последние годы становится одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. Ее актуальностьзаключается, в том, что стресс оказывает воздействие, как на физическое здоровье организма, так и на психические процессы и на социльно-психологические функции человека, что естественно отражается на всех сферах жизнедеятельности человека и откладывает свой отпечаток на его возможности и способы взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим изучение стресса представляет большой интерес для психологов и физиологов.

Оглавление

1. Введение…………………………….…………….…………….…..3
2. Стресс……………………………………………….…………….…5
3. Причины стрессов………………………………….…………….…8
4. Первая помощь при остром стрессе…………………………….…9
5. Приемы, сводящие психическую ранимость к минимуму……....11
6. Заключение………………………………………………………….13
7. Список литературы…………………………………………………14

Файлы: 1 файл

биоэкоэтика.docx

— 37.59 Кб (Скачать)

3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой "инвентаризации". Говорите мысленно самому себе: "Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов" и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.

4.Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу)"по косточкам", как описано в пункте 3.

 

5.Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойно. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).

 

6.Займитесь какой-нибудь деятельностью - все равно какой: начните стирать

белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая  деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет  роль громоотвода - помогает отвлечься  от внутреннего напряжения.

 

7.Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.

 

8.Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, и прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить вам свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.

 

9.Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем по работе. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется "здесь и сейчас" и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.

10.Проделайте несколько противострессовых дыхательных упражнений. Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

5.Приемы, сводящие психическую ранимость к минимуму.

 

  Человек с его высокоразвитой нервной системой чрезвычайно чувствителен к психическим травмам, но есть много приемов, сводящих ранимость к минимуму.

  Можно использовать тренинг на повышение уверенности в себе. Цель тренинга: знакомство с понятиями «уверенность в себе», «неуверенность» и «агрессивность», различение демонстрируемого другими агрессивного, неуверенного и уверенного поведения; выделение ситуаций, при которых чаще всего испытывают неуверенность в себе. Попытки изобразить поведение уверенного в себе человека. Стресс неудач и рухнувших надежд особенно вреден.

  Познай самого себя. Действительно, чтобы не очутиться в ситуации внутриличностного конфликта, нужно прежде всего осознать «Кто Я?», «Зачем пришел в этот мир?», «В чем смысл моей жизни?» и т.п. То есть необходимо прежде всего создать правильный «Я-образ», ибо только в этом случае личность будет четко осознавать, какие ценности для нее являются главными, смыслообразующими жизненными ценностями, а какие - второстепенными; за какие следует пойти на костер, а мимо каких - пройти не заметив.

  Адекватно оценивайте себя. Без адекватной самооценки нельзя познать самого себя и избежать внутриличностных конфликтов. Но не только заниженная, но и завышенная оценки своих способностей и возможностей препятствуют установлению гармонических отношений с окружающими и тем самым способствуют возникновению внутриличностных конфликтов.

  Но самое главное состоит в том, что неадекватная самооценка, неправильный образ своего «Я» препятствуют реализации и самоактуализации личности.

  Сформулируйте смыслообразующие жизненные ценности. После того как вы «покопались в себе» и адекватно оценили себя, попытайтесь сформулировать и взять на вооружение основополагающие жизненные ценности. Это те ценности, ради которых стоит жить (а может, даже и умереть), ценности, утверждению которых человек посвящает свою жизнь и которые он рассматривает как призвание.

   Используйте свой жизненный опыт. Важный способ профилактики внутриличностных конфликтов - формирование стабильного внутреннего мира и характера человека. Для этого следует постоянно обращаться к своему жизненному опыту и соотносить его с опытом других и социальной реальностью. Необходимо как можно чаще отмечать: что, когда, при каких обстоятельствах и каким образом нам удалось, а в чем мы потерпели фиаско.           Рекомендуется также записывать наблюдения и выводы и детально их анализировать.

   Будьте оптимистом, ориентируйтесь на успех. Анализируя свой жизненный опыт и делая выводы на будущее, ориентируйтесь на успех. Если вас постоянно будет сопровождать чувство страха потерпеть неудачу, то вообще не следует начинать никакое дело. В этом случае вы обречены на неудачу и на внутриличностный конфликт с самого начала, а точнее, даже не начав еще деятельности.

  Будьте принципиальны. He отказывайтесь с легким сердцем от всего второстепенного - «пустяков», «мелочей» и т.д. Иногда это приходится делать во имя более значимой цели или задачи. Но если человек поступает так постоянно, это приводит к беспринципности, разрушению внутренней стабильности. В конечном счете это может привести к деградации личности, потере образа «Я», своей целостности, идентичности. А отсюда недалеко и до внутриличностных конфликтов

  Будьте уверенны в себе. Человек, не уверенный в своих силах, в то же время всегда чувствует себя неспокойно. Рано или поздно он столкнется с внутриличностным конфликтом, ибо неуверенность порождает сомнение, которое соседствует со страхом.

  Соблюдайте этические нормы и правила общения. Это поможет вам избежать множества конфликтов как в отношениях с другими людьми, так и внутриличностных. Стремитесь к нравственному самовоспитанию и самоутверждению. Нравственно зрелый человек, утверждающий своим поведением высокие этические нормы, никогда не окажется в ситуации, за которую ему придется переживать, испытывать чувство вины и угрызения совести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В нашей работе мы рассмотрели проблему стресса и стрессоустойчивости. Выяснили, что стресс - это часть  нашей жизни, с ним надо уметь  справляться, но не избегать его. Здравый  смысл и житейские наблюдения также подтверждают, что постоянный «уход» от стресса - это не выход, не панацея от болезней. Каждый без  труда вспомнит среди своих знакомых тех, кто сохраняет хорошее здоровье, жизнерадостность и отзывчивость, несмотря на беспрерывные, многочисленные стрессы. А другие - болезненны и недоверчивы, хотя стрессов избегают и живут вроде  бы без напряжения.

Необходимо помнить, что стресс может «повредить» не только психическое  здоровье человека, но и физическую сторону нашего организма. Кстати, уже  упоминавшийся Селье выдвинул весьма интересную гипотезу о том, что старение -- итог всех стрессов, которым подвергался  организм в течение своей жизни.

Говоря о стрессе необходимо напомнить, что одним из его факторов является эмоциональная напряженность, которая физиологически выражается в изменениях эндокринной системы  человека.

Подводя итог можно напомнить основные черты психического стресса:

1) стресс - состояние организма, его возникновение предполагает взаимодействие между организмом и средой;

2) стресс - более напряженное состояние, чем обычное мотивационное; оно требует для своего возникновения восприятия угрозы;

3) явления стресса имеют место  тогда, когда нормальная адаптивная  реакция недостаточна.

Итак, стресс - целостная реакция  личности на внешние и внутренние стимулы, направленная на достижение полезного  результата.

Данное определение стресса  не только отвечает принципу системности, но и акцентирует внимание на человеке как личности.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И Конфликтология: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ, 1999.-551 стр. 
  2. Алиев Х.М. Метод ключ в борьбе со стрессом / Х.М. Алиев, - Ростов-н/Д.: «Феникс», 2003. - 320 стр.
  3. Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган, - СПб: «Питер», 1999. - 86 стр. 
  4. Гринберг Дж. Управление стрессом / Дж. Гринберг, - СПб.: «Питер», 2004. - 496 стр.
  5. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматическое и соматопсихические расстройства у детей /Д.Н. Исаев, - СПб.: «Речь», 2005. - 400 стр.
  6. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б.Д. Карвасарского, - СПб: «Питер», 2002. - 1024 стр.
  7. Селье Г. Стресс без дистресса / Ганс Селье - М.: «Прогресс», 1979. - 123 стр. 
  8. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса / Н.В. Тарабрина, - СПб: «Питер», 2001. - 272 стр.
  9. Хорошавина С. Г.   Концепции современного естествознания. Курс лекций/ С.Г. Хорошавина, - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. - 480 стр. 
  10. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых, - СПб.: «Питер», 2006. - 256 стр.

 

 


Информация о работе Стресс, причины стрессов