Стратегии поведения руководителя в условиях конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение социально-психологических аспектов влияния личности руководителя на возможный ход событий в, различного рода, конфликтных противостояниях. Кроме того, необходимо обратить внимание на выработку руководителем тактики предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.
Объектом исследования выступает коллектив во главе с руководителем.
Предметом исследования является система принятия управленческих решений в условиях конфликта.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

1 Руководитель как субъект в конфликте ………………………………….6

2 Руководитель – посредник в конфликт………..…………………………11

3 Значение личности руководителя в преодолении конфликтов и стрессов………………………………………………………………………14

4 Способы конструктивного разрешения конфликтов…………………....19

Заключение ……………………………………………………………..……23

Библиографический список………… ……………………………………...25

Файлы: 1 файл

Психология управления.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

8. Использование поддержки вышестоящего руководства и общественности;

9. Нельзя злоупотреблять служебным положением;

10. Нельзя затягивать конфликт с подчиненными, так как, во-первых, это приводит к длительным потерям рабочего времени, во-вторых, формирует чувство обиды у оппонентов;

11. Умение пойти на  компромисс;

12. Умение уступить  подчинённому, если руководитель  не прав, чтобы не затягивать и не усугублять конфликта.

В условиях вертикали  руководитель может оказаться в роли подчинённого своего вышестоящего начальства. В вертикальном конфликте участвуют как минимум двое – руководитель и подчинённый. Подчинённый так же может использовать в своём поведении различные тактики и приёмы, направленные на разрешение конфликта. Поведение подчинённого в конфликтной ситуации с целью её разрешения и достижения своих целей должно строиться на основе следующих правил:

- отказ от немедленного противодействия руководителю, умение выдержать паузу и спокойно разобраться в случившемся;

-  в случае своей правоты необходимо не уступать по главным пунктам, но имеет смысл идти на компромисс в мелочах, а так же можно обращаться за помощью к другим сотрудникам или вышестоящему руководству;

- активная позиция в разрешении конфликта, т.е. предложение не одного, а нескольких вариантов решения проблемы, так как это повышает вероятность нахождения решения, которое станет приемлемым для обеих сторон и в результате которого обе стороны смогут достигнуть своих целей и удовлетворить свои интересы;

- нельзя оскорблять оппонента и использовать резкие выражения;

- использование слабых мест руководителя;

- стремление к откровенному, прямому разговору с руководителем;

- обоснование своей позиции подчинённым в случае её правильности должно осуществляться в личном разговоре с руководителем без присутствия других сотрудников и посторонних лиц;

- в случае, если подчинённый не прав, ему следует уступить руководителю;

- изучение и учёт индивидуальных психологических особенностей руководителя;

- предложенное подчинённым решение не должно кардинально отличаться от того решения, на котором настаивает руководитель;

- на низких нравственных качествах разрешение конфликта мирными, конструктивными способами будет значительно затруднено.

Пользуясь этими приёмами руководитель может грамотно регулировать и разрешать назревающие конфликтные ситуации без нанесения ущерба своему авторитету и не нарушая психологический климат в рабочем коллективе. Несомненно, большое значение в управлении конфликтами имеет личность руководителя, его порядочность и культура общения.8

 

Заключение

Возникновение конфликтов определяется и сложными ситуациями в деятельности трудовых коллективов, и недостатками в системе управления, и индивидуальными особенностями  работников. Современный подход к  конфликтным ситуациям в организации состоит не в подавлении их тем или иным способом (уход от конфликта, административное воздействие и т.д.), а во всестороннем анализе конфликта и выработке совместного решения с участием всех заинтересованных сторон. При общении с людьми не может быть готовых рецептов поведения на все случаи жизни.

Профилактика, или предупреждение деструктивных конфликтов должна быть в постоянном поле зрения администрации  организации. Отсутствие внимания к  этому вопросу может стать  причиной возникновения конфликтных ситуаций, с большой долей вероятности перерастающих в конфликты. От руководителя, как потенциального субъекта конфликтной ситуации, в первую очередь зависит создание в большом и малом коллективе обстановки, которая способствует свободе и уважению личности, проявлению инициативы, справедливому вознаграждению за работу, предотвращению негативных последствий любых конфликтов, особенно тех, что возникают на почве недовольства условиями труда и общения. Повышению эффективности посреднических усилий в улаживании конфликтов может способствовать деятельность с целью содействия установлению доброжелательности между людьми (так называемый паблик рилейшнз). Она благоприятствует общению работников, их расположенности друг к другу.

Как выяснилось, роль руководителя в управлении конфликтами очень велика, а подчас – решающая. Умение анализировать сложившуюся ситуацию, выбор верной стратегии выхода из неё, возможность направить события и их участников в позитивное русло – есть отличительные особенности грамотного руководителя, способного поддерживать в коллективе здоровую рабочую обстановку.

 

Библиографический список

1. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалов В.Г. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006, - 302 с.

2. Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 216 с.

3. Козырев Г.И. Конфликтный социум. - М.: Экслибрис-Пресс, 2006, - 240с.

4. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 302 с. – (Высшее образование).

5. Лейси Хода. Как разрешить конфликт на рабочем месте. Пер. с англ. - М: HIPPO, 2004, - 208 с.

1 Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалов В.Г. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006, 302 с.

2 Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 216 с.

 

3 Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 216 с.

4 Козырев Г.И. Конфликтный социум. - М.: Экслибрис-Пресс, 2006, - 240с.

5 Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 302 с. – (Высшее образование).

6 Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 302 с. – (Высшее образование).

7 Лейси Хода. Как разрешить конфликт на рабочем месте. Пер. с англ.- М: HIPPO, 2004, - 208 с. 

8 Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 302 с. – (Высшее образование).

 


Информация о работе Стратегии поведения руководителя в условиях конфликта