Средства массовой информации как фактор воспитания подростающего поколения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:23, реферат

Краткое описание

Психология, таким образом, изучает психические процессы, свойства и состояния личности. Это наука о психике и закономерностях ее проявления и развития, о фактах и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и с помощью которого осуществляется управление поведением и деятельностью, всегда имеющих у человека личностный характер.
Современная психология представляет собой сложную систему различных отраслей этой науки, выделившихся в процессе ее исторического развития, но тесно взаимосвязанных.

Файлы: 1 файл

психология 2013 лето.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

Для того, чтобы узнать какими телепередачами и фильмами интересуются дети, я  провела социологический опрос среди учащихся своей школы. Опрос показал, что в зависимости от возраста дети интересуются разными передачами и фильмами, но в основном отдают предпочтение телесериалам.

Доктор Салли Ворд из США провела  исследование о влиянии телевидения  на маленьких детей в возрасте от 1 до 3 лет. Она пришла к выводу, что дети 2 лет могут смотреть телевизор не более 1 часа в день. А дети помладше не должны смотреть телевизор вообще. В течение 10 лет доктор изучала эту проблему и доказала, что телевизор сильно влияет на развитие детей. Он замедляет развитие речи. В 8 месяцев такие дети не узнают свои имена и основные слова. В 3 года они говорят, как дети в 2 года. Доктор утверждает, что таких детей труднее заинтересовать игрушками. Все исследования показали, что дети, чей словарный запас меньше нормального, к 3 годам могут значительно отстать в развитии от сверстников.

Для того, чтобы определить уровень  влияния телевидения на школьников, я провела тестирование «Телевидение - ваш друг или враг», которое показало, что для большинства опрошенных телевидение является просто привычкой. И, к счастью, не оказалось таких зрителей, для которых телевидение - враг в лице одноглазого монстра.

 

 

3. Книги

 

 

Конечно, неоспоримым является тот  факт, что телевидение играет большую  роль в нашей жизни. Но есть существенная разница в характере публикации на страницах печати и экранах телевизоров.

В наше время детей редко можно  застать за чтением книги. Но даже если это и случается, то, прочитав название книги, понимаешь, что детей  интересуют только детективы и ужастики.

Думаю, многие слышали про книгу  о Гарри Потере. Автор этой книги - английская писательница Дж.К. Ролинг. Она пишет о 13-летнем мальчике-волшебнике по имени Гарри Поттер. Эта книга  пользуется большим успехом у  читателей. Многие дети отдают предпочтение не добрым сказкам и мультфильмам, а именно этой книге. А каким добрым поступкам она учит детей? Наверное, не многие сразу смогут ответить на этот вопрос. Приведу небольшой отрывок из книги о Гарри Потере.

И что хорошего может взять  ребенок из этой книги, какие поступки он будет совершать?

Для сравнения приведу отрывок  из сказки Александра Сергеевича Пушкина  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и  о прекрасной царевне лебеди».

Читать и смотреть такие сказки приятно и интересно как взрослым, так и детям; они повышают нравственный уровень, духовно обогащают. Какие прекрасные слова использованы в этой сказке: хрустальный дом, чистый изумруд. Только вот очень жаль, что такие сказки по телевизору показывают все реже и реже.

За последние лет двадцать отношение  к новогодним праздникам в нашей  стране значительно «повзрослело». Праздник, когда-то связанный с верой  в сказку, сегодня задевает детей  разве что в скользь. На каникулах, когда все школьники отдыхают, им абсолютно нечего смотреть. Непонятно почему, но сказки показывают в шесть-семь часов утра. Возьмем для сравнения фильм о «Гарри Поттере», который показывают в пять часов вечера. И неудивительно, что дети предпочтут посмотреть «Гарри Поттера». И даже в преддверии Нового года, 31 декабря, на канале НТВ с 16 до 23 часов 50 минут показывали фильмы о Гарри Поттере, в то время как сказки показали по основным каналам только два раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Интернет и СМИ

 

 

 

Интернет в России развивается очень динамично. В 2003 году было зарегистрировано около 11 млн. пользователей. Существующие в Интернете СМИ различаются по своему происхождению. Первая категория возникла в результате эволюции традиционных СМИ, которые пополнились веб-страницами или электронными версиями печатных, теле- , радиовыпусков (издания «Аргументы и факты», «Известия»; радиостанции «Эхо Москвы», «Европа плюс»; информационные агентства ИТАР-ТАСС, РосБизнесКонсалтинг и др.). Российское телевидение представлено в Интернете более чем 200 веб-сайтами. Вторая категория СМИ появилась на базе сетевых технологий и функционирует исключительно в среде Интернета. Это так называемые электронные СМИ - веб-издания. К ним, в частности, относятся «Русский журнал», «Газета. Ру» и другие. Серверы Всемирной паутины служат платформой для подавляющего большинства электронных изданий. Система сетевых изданий, а также электронных версий традиционных СМИ - динамично развивающийся сегмент информационного рынка России.

В ходе приоритетного национального проекта «Образование» во многих школах РФ появился Интернет. Это можно считать большим плюсом и в развитии СМИ, и в процессе обучения школьников.

Но у Интернета есть и свои минусы. Наряду с информационными  сайтами есть и такие сайты, в  которых пропагандируются насилие и жестокость, порнография, наркомания… Любой ребенок, сидя дома один, может воспользоваться этими сайтами. И поэтому, неудивительно, что уровень преступности среди несовершеннолетних продолжает расти.

Заключение 

 

 

 

Сегодня в мире средства массовой информации (СМИ) имеют огромное количество пользователей. Помимо несомненных позитивных функций (информирование, расширение кругозора, развлечение и др.) СМИ заставляют общество испытывать разноплановые, массированные, постоянно нарастающие негативные воздействия, особенно на молодое поколение.                        Совершенно очевидно, что необходимо принимать какие-то меры, и не просто на локальном уровне, когда родители пытаются заниматься перевоспитанием, что крайне трудно, а принимать глобальные меры на уровне массовых воспитательных работ в школах, детских садах. Я считаю, что необходимо намного больше времени уделять воспитанию духовной и нравственной культуры детей, а также культуре отношения полов, чему, я считаю, не уделяется внимания вовсе, а у ребенка формируется неправильное восприятие в этом отношении, когда он узнает об этом из экрана телевизора.

Большинство черт характеров людей  формируется именно в детстве. Именно от того, каким, счастливым или нет, оно было, зависит будущее  поведение, отношение к окружающим человека. Мы должны внимательней относиться к проблемам детства, ведь обеспечивая их настоящее, мы обеспечиваем будущее всего общества: и наше, и наших потомков.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Большая Российская энциклопедия: в 30 т./ Председатель Науч. - ред. совета Ю.С. Осипов. Отв. ред. С.Л.Кравец. Т. «Россия». - М.: Большая Российская энциклопедия, 2004. - 1007 с.

2. Доклад «Международной Амнистии»  2005 права человека в современном  мире. Издательство «Международной Амнистии», 2005 г.

3. История русской журналистики. Хрестоматия. - М., Высшая школа, 1991 г.

4. Российские СМИ: количественная  характеристика// Отечественные записки. 2003. №4

5. Саркисьянц Г. Телевидение  - гигантский стадион.// Шаболовка  53. страницы истории телевидения. - М., Искусство, 1988.

6. Система средств массовой информации  России/ Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2003 г.

7. Ученова В.В. Беседы о журналистике. - М., Молодая гвардия, 1985 г.

8. Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. 11 кл./ Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Ф. Иванова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 281 с.

9. Энтин В. Свобода печати. Советский  вариант// Иностранная литература. - 1997, - №10

10. Юровский А. Рождение репортажа// Шаболовка, 53, Страницы истории телевидения. - М., Искусство, 1988.

 

 

 

 




Информация о работе Средства массовой информации как фактор воспитания подростающего поколения