Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа
Анализ общественного мнения показал, что главными условиями для семейного счастья являются 1,2,3,4,7 годы. Практичные мужчины на первое место ставят отдельную квартиру и материальное благополучие, после чего следует взаимопонимание между супругами, дети и интересная работа. Женщины отдают пальму первенства взаимопониманию, детям, а потом – отдельная квартира, материальное благополучие и интересная работа.
Введение
Глава 1: теория
1.1 Структура семьи
1.2 Общая характеристика семьи
1.3 Семья: взгляд сквозь время
1.4 Общая характеристика подросткового возраста
1.5 Кризисы подросткового возраста
3. Вывод
4. Глава 2: исследование
2.1 Описание практической части
2.2 Результаты
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Таблица 2 - Данные по методике «Психологическая автобиография» для детей из полных семей
Эти данные были занесены в программу Statistica 6.0 в виде таблицы с группирующей переменной - состав семьи.
Таблица 3 – данные для
представления в программе
Состав семьи |
Прошлые грустные события | |
1 |
Полные |
0 |
2 |
Неполные |
1 |
3 |
Полные |
0 |
4 |
Неполные |
2 |
5 |
Полные |
3 |
6 |
Неполные |
0 |
7 |
Полные |
0 |
8 |
Неполные |
1 |
9 |
Полные |
1 |
10 |
Неполные |
7 |
11 |
Полные |
1 |
12 |
Неполные |
3 |
13 |
Полные |
3 |
14 |
Неполные |
3 |
15 |
Полные |
2 |
16 |
Неполные |
5 |
17 |
Полные |
0 |
18 |
Неполные |
0 |
19 |
Полные |
1 |
20 |
Неполные |
1 |
21 |
Полные |
0 |
22 |
Неполные |
2 |
23 |
Полные |
2 |
24 |
Неполные |
1 |
25 |
Полные |
2 |
26 |
Неполные |
2 |
27 |
Полные |
2 |
28 |
Неполные |
3 |
29 |
Полные |
0 |
30 |
Неполные |
0 |
31 |
Полные |
1 |
32 |
Неполные |
0 |
33 |
Полные |
0 |
34 |
Неполные |
0 |
35 |
Полные |
0 |
36 |
Неполные |
2 |
37 |
Полные |
2 |
38 |
Неполные |
2 |
39 |
Полные |
3 |
40 |
Неполные |
3 |
41 |
Полные |
4 |
42 |
Неполные |
1 |
43 |
Полные |
2 |
44 |
Неполные |
2 |
45 |
Полные |
2 |
46 |
Неполные |
1 |
47 |
Полные |
7 |
48 |
Неполные |
4 |
49 |
Полные |
1 |
50 |
Неполные |
5 |
51 |
Полные |
5 |
52 |
Неполные |
4 |
53 |
Полные |
6 |
54 |
Неполные |
2 |
55 |
Полные |
5 |
56 |
Неполные |
4 |
57 |
Полные |
2 |
58 |
Неполные |
0 |
59 |
Полные |
2 |
60 |
Неполные |
1 |
Примечание: все данные подавались в таком виде, за исключением изменения названия и исходных данных во втором столбце, при последующих подсчетах.
Были получены данные по t-критерию Стьюдента для независимых выборок для событий, которые били значимы для детей, которые воспитываются в полных и неполных семьях в прошлом времени. Значение критерия t = - 0,308 на уровне значимости p = 0,7584. Можно сделать вывод о том, что количество событий, которые были значимы в прошлом для подростков из неполных семей (радостные) отличается от количества событий, которые были значимы в прошлом для подростков из полных семей: у подростков из полных семей, количество событий меньше, чем у подростков из полных семей. Это наглядно видно на кольцевой диаграмме:
При втором подсчете данных, был получен t – критерий Стьюдента со значением равным – 0,2112 при уровне значимости р = 0, 8325. Из этих данных можно сделать вывод о том, что количество событий значимых в прошлом для детей из неполных семей (грустных) отличается от количества событий в прошлом для детей из полных семей: у подростков из неполных семей больше грустных событий в прошлом нежели у детей, которые воспитывались в полных семьях. Это можно увидеть на представленной ниже гистограмме:
На третьем этапе подсчета данных, было получено следующее значение t = 0, 8286 на уровне значимости р = 0, 4107. Из этих данных можно сделать вывод о том, что количество событий, которые ожидаются в будущем у детей из неполных семей (радостные) отличается от количества событий, ожидаемых у подростков из полных семей: у подростков из неполных семей меньше радостных событий, чем у детей из полных семей. Эти данные могут подтвердиться полученными средними значениями для выборки: Mean полные = 4, 5666; Mean неполные = 3, 7. Диаграмма с областями покажет это более наглядно (см. Приложение №2, Диаграмма 2.1).
На четвертом этапе был получен следующий критерий Стьюдента t = - 3,33 при уровне значимости р = 0, 00151. Из этого можно сделать вывод о том, что количество грустных событий, ожидаемых в будущем у подростков в неполных семьях отличается от количества событий ожидаемых в будущем у подростков в полных семьях: у подростков из неполных семей больше грустных событий, чем у детей из полных семей и можно сказать, что эта разница очень велика. Это можно увидеть сравнив данные по среднему значению для этой выборки: среднее значении полные = 0, 1666, а среднее значение для неполных = 0, 9333.
Так же это наглядно можно увидеть на графике, который будет представлен ниже:
И на последнем этапе подсчета данных были получены следующие данные: t = - 0, 1412 при уровне значимости р = 0, 8881. Из этих данных можно вывести следующий вывод, что общее количество событий в прошлом и в будущем у подростков из полных семей отличается от количества событий в неполных семьях: в неполных семьях общее количество событий меньше чем у детей из полных семей. Это так же можно увидеть сравнив среднее значение для выборки подростков из полных и неполных семей: среднее для полных равно 11, 6 идя неполных равно 11, 83.
Для наглядности я представляю гистограмму (см. Приложение №2, гистограмма 2.1).
Так же для наглядности проведенных мною пяти этапов подсчета данных я приведу таблицы суммарных количеств всех событий.
Таблица 4 - Сумма событий для детей из неполных семей:
Прошлые радостные события |
Будущие радостные события |
Прошлые грустные события |
Будущие грустные события |
Общее количество событий | |
Сумма |
154 |
111 |
62 |
28 |
345 |
Таблица 5 - Сумма событий для детей из полных семей:
Прошлые радостные события |
Будущие радостные события |
Прошлые грустные события |
Будущие грустные события |
Общее количество событий | |
Сумма |
147 |
137 |
59 |
5 |
348 |
Следует сделать общий вывод по полученным мною результатам: гипотеза выдвинутая мною в начале моей работы подтверждается полностью, так как количество событий отличается у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях, у последних больше грустных событий в прошлом и с эти связано то, что у них в отличие от подростков из полных семей, больше ожидаемых грустных событий. Это зависит от того, что у этих детей в жизни уже было много грустных событий, у кого- то смертей, у кого-то разводы и другие не менее важных для них событий и из-за этого, можно сказать, что в будущем им представляется более грустная картина. Важно сказать, что по полученным мною даны у детей из неполных семей выделено больше радостных событий в прошлом, но в то же время те грустные события, которые у них уже были перекрывают то хорошее, что уже было и из-за этого больше негативных событий выделено в будущем.
Главный вывод, который можно сделать из всего исследования, что действительно состав семьи влияет на количество событий, как прошлых так и будущих, но в большей степени будущих, так как негативный опыт в прошлом больше влияет на те события, которые ожидаемы им в будущем. Важно сказать, что мною было проведено эффективное исследование, которое дало определенные результаты, с которыми необходимо работать. Необходимо работать с детьми, которые видят свое будущее неясным или негативным, с ними необходимо очень активно работать в направлении прояснения прошлых жизненных проблем и оказания помощи в осознании того, что своими силами не глядя на негативный опыт в прошлом будущее может быть таким, каким ты его сам сделаешь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы:
1.Здравомыслова О.М. Российская семья на европейском фоне.- М., 1998
2.Голод С.И. Стабильность
семьи: социально-
3.Витек К. Проблемы супружеского благополучия.- М.,1988
4. Гаспорян Ю.А. Семья на пороге 21 века: социологические проблемы.- Спб.,1999
5.Дементьева И.Ф. Первые
годы брака: проблемы
6. Рабочая книга школьного
психолога/ И.В.Дубровина, М.К.
7. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 314.
8. Рабочая книга школьного психолога... С. 125.
9. Кулагина И.Ю.Возрастная
психология (Развитие ребенка от
рождения до 17 лет): Учебное пособие.
4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та
Российской академии
10. Спок Бенджамин Ребенок и уход за ним / Пер. с англ. Н.А. Перовой. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. С. 341-343.
11. Спок Бенджамин Ребенок и уход за ним / Пер. с англ. Н.А. Перовой. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. С. 344-345.
12. Спок Бенджамин Ребенок и уход за ним / Пер. с англ. Н.А. Перовой. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. С. 345.
13. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 316.
14. Зеньковский В.В., проф. прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. С. 189-190.
15. С.С. Гончарова, В. И. Слепкова Совладающее поведение: Учебно-методическое пособие. – Минск : БГПУ, 2010. - 95 с.
16. http://www.psylist.net/
17. Н. П. Радчикова, Н. А. Литвинова Основы математической статистики в психологии: Учебно - методическое пособие. В 2 частях. Часть 1. – 5-е издание. - Минск : БГПУ, 2010. – 37с.
Приложение №1
Бланки
Приложение №2
Диаграмма 2.1 - Сравнение количества событий (будущих радостных) в полных и неполных семьях:
Гистограмма 2.1 - Сравнение данных по общему количеству событий:
Информация о работе Сравнение психологических автобиографий подростков в полных и неполных семьях