Сравнение психологических автобиографий подростков в полных и неполных семьях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

Анализ общественного мнения показал, что главными условиями для семейного счастья являются 1,2,3,4,7 годы. Практичные мужчины на первое место ставят отдельную квартиру и материальное благополучие, после чего следует взаимопонимание между супругами, дети и интересная работа. Женщины отдают пальму первенства взаимопониманию, детям, а потом – отдельная квартира, материальное благополучие и интересная работа.

Оглавление

Введение
Глава 1: теория
1.1 Структура семьи
1.2 Общая характеристика семьи
1.3 Семья: взгляд сквозь время
1.4 Общая характеристика подросткового возраста
1.5 Кризисы подросткового возраста
3. Вывод
4. Глава 2: исследование
2.1 Описание практической части
2.2 Результаты
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач №3.docx

— 103.99 Кб (Скачать)



Таблица 2 - Данные по методике «Психологическая автобиография» для  детей из полных семей

 

Эти данные были занесены в  программу Statistica 6.0 в виде таблицы с группирующей переменной - состав семьи.

Таблица 3 – данные для  представления в программе Statistica 6.0:

 

Состав семьи

Прошлые грустные события

1

Полные

0

2

Неполные 

1

3

Полные

0

4

Неполные

2

5

Полные

3

6

Неполные

0

7

Полные

0

8

Неполные

1

9

Полные

1

10

Неполные

7

11

Полные

1

12

Неполные

3

13

Полные

3

14

Неполные

3

15

Полные

2

16

Неполные

5

17

Полные

0

18

Неполные

0

19

Полные

1

20

Неполные

1

21

Полные

0

22

Неполные

2

23

Полные

2

24

Неполные

1

25

Полные

2

26

Неполные

2

27

Полные

2

28

Неполные

3

29

Полные

0

30

Неполные

0

31

Полные

1

32

Неполные

0

33

Полные

0

34

Неполные

0

35

Полные

0

36

Неполные

2

37

Полные

2

38

Неполные

2

39

Полные

3

40

Неполные

3

41

Полные

4

42

Неполные

1

43

Полные

2

44

Неполные

2

45

Полные

2

46

Неполные

1

47

Полные

7

48

Неполные

4

49

Полные

1

50

Неполные

5

51

Полные

5

52

Неполные

4

53

Полные

6

54

Неполные

2

55

Полные

5

56

Неполные

4

57

Полные

2

58

Неполные

0

59

Полные

2

60

Неполные

1


 

Примечание: все данные подавались в таком виде, за исключением изменения  названия и исходных данных во втором столбце, при последующих подсчетах.

Были получены данные по t-критерию Стьюдента для независимых выборок для событий, которые били значимы для детей, которые воспитываются в полных и неполных семьях в прошлом времени. Значение критерия t = - 0,308 на уровне значимости p = 0,7584. Можно сделать вывод о том, что количество событий, которые были значимы в прошлом для подростков из неполных семей (радостные) отличается  от количества событий, которые были значимы в прошлом для подростков из полных семей: у подростков из полных семей, количество событий меньше, чем у подростков из полных семей. Это наглядно видно на кольцевой диаграмме:

 

 

При втором подсчете данных, был получен t – критерий Стьюдента со значением равным – 0,2112 при уровне значимости р = 0, 8325. Из этих данных можно сделать вывод о том, что количество событий значимых в прошлом для детей из неполных семей (грустных) отличается от количества событий в прошлом для детей из полных семей: у подростков из неполных семей больше грустных событий в прошлом нежели у детей, которые воспитывались в полных семьях. Это можно увидеть на представленной ниже гистограмме:

 

 

На третьем этапе подсчета данных, было получено следующее значение t = 0, 8286 на уровне значимости р = 0, 4107. Из этих данных можно сделать вывод о том, что количество событий, которые ожидаются в будущем у детей из неполных семей (радостные) отличается от количества событий, ожидаемых у подростков из полных семей: у подростков из неполных семей меньше радостных событий, чем у детей из полных семей. Эти данные могут подтвердиться полученными средними значениями для выборки: Mean полные = 4, 5666; Mean неполные = 3, 7. Диаграмма с областями покажет это более наглядно (см. Приложение №2, Диаграмма 2.1).

На четвертом этапе  был получен следующий критерий Стьюдента t = - 3,33 при уровне значимости р = 0, 00151. Из этого можно сделать вывод о том, что количество грустных событий, ожидаемых в будущем у подростков в неполных семьях отличается от количества событий ожидаемых в будущем у подростков в полных семьях: у подростков из неполных семей больше грустных событий, чем у детей из полных семей и можно сказать, что эта разница очень велика. Это можно увидеть сравнив данные по среднему значению для этой выборки: среднее значении полные = 0, 1666, а среднее значение для неполных = 0, 9333. 

Так же это наглядно можно  увидеть на графике, который будет  представлен ниже:

 

 

 

И на последнем этапе подсчета данных были получены следующие данные: t = - 0, 1412 при уровне значимости р = 0, 8881. Из этих данных можно вывести следующий вывод, что общее количество событий в прошлом и в будущем у подростков из полных семей отличается от количества событий в неполных семьях: в неполных семьях общее количество событий меньше чем у детей из полных семей.  Это так же можно увидеть сравнив среднее значение для выборки подростков из полных и неполных семей: среднее для полных равно 11, 6 идя неполных равно 11, 83.

Для наглядности я представляю  гистограмму (см. Приложение №2, гистограмма 2.1).

Так же для наглядности  проведенных мною пяти этапов подсчета данных я приведу таблицы суммарных  количеств всех событий.

Таблица 4 - Сумма событий  для детей из неполных семей:

 

Прошлые радостные события

Будущие радостные события

Прошлые грустные события

Будущие грустные события

Общее количество событий

Сумма

154

111

62

28

345


Таблица 5 - Сумма событий  для детей из полных семей:

 

Прошлые радостные события

Будущие радостные события

Прошлые грустные события

Будущие грустные события

Общее количество событий

Сумма

147

137

59

5

348


 

Следует сделать общий  вывод по полученным мною результатам: гипотеза выдвинутая мною в начале моей работы подтверждается полностью, так как количество событий отличается у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях, у последних больше грустных событий в прошлом и с эти связано то, что у них в отличие от подростков из полных семей, больше ожидаемых грустных событий. Это зависит от того, что у этих детей в жизни уже было много грустных событий, у кого- то смертей, у кого-то разводы и другие не менее важных для них событий и из-за этого, можно сказать, что в будущем им представляется более грустная картина. Важно сказать, что по полученным мною даны у детей из неполных семей выделено больше радостных событий в прошлом, но в то же время те грустные события, которые у них уже были перекрывают то хорошее, что уже было и из-за этого больше негативных событий выделено в будущем.

Главный вывод, который можно  сделать из всего исследования, что  действительно состав семьи влияет на количество событий, как прошлых так и будущих, но в большей степени будущих, так как негативный опыт в прошлом больше влияет на те события, которые ожидаемы им в будущем. Важно сказать, что мною было проведено эффективное исследование, которое дало определенные результаты, с которыми необходимо работать. Необходимо работать с детьми, которые видят свое будущее неясным или негативным, с ними необходимо очень активно работать в направлении прояснения прошлых жизненных проблем и оказания помощи в осознании того, что своими силами не глядя на негативный опыт в прошлом будущее может быть таким, каким ты его сам сделаешь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  • К результатам исследования можно отнести то, что выявлены различия по всем пяти этапам подсчета данных. Это говорит о том, состав семьи а в частности неполная нуклеарная семья влияет на жизненный путь подростка, на то какие важные жизненные события он выделяет в прошлом (у детей из неполных семей в отличие от детей из полных семей в прошлом больше грустных событий), и на то, что он хочет от будущего, какие события он там видит (в будущем также выделено больше грустных событий у подростков, которые воспитываются в неполных нуклеарных семьях).

 

  • Я считаю, что я полностью следовала цели моего исследования, и результаты полученные мною подтверждают это. Подтверждают, что события и их количество, которые выделены подростками, которые воспитываются в полных и неполных семьях отличаются между собой по всем показателям (прошлые радостные события, прошлые грустные события, будущие грустные события, будущие радостные события и общее количество событий). Следователь гипотеза подтверждена исходя из полученных данных.

 

  • Мною в начале работы было выделено 3 задачи, которые я выполнила в полной мере. Первая задача была выполнена на первом этапе исследования, она звучит как «Применить методику «Психологическая автобиография» для изучения количества событий, которые уже произошли в прошлом, или будут в будущем у подростков, которые воспитываются в полных семьях», также на этом же этапе была выполнена и вторая задача моего исследования, которая звучит как «Применить методику «Психологическая автобиография» для изучения количества событий, которые уже произошли в прошлом, или будут в будущем у подростков, которые воспитываются в неполных семьях». Третья, выделенная мною задача была выполнена в ходе выполнения мною четвертого, предпоследнего этапа моего исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

        1.Здравомыслова О.М. Российская семья на европейском фоне.- М., 1998

2.Голод С.И. Стабильность  семьи: социально-демографические  аспекты.- Л.1984.

3.Витек К. Проблемы  супружеского благополучия.- М.,1988

4. Гаспорян Ю.А. Семья  на пороге 21 века: социологические  проблемы.- Спб.,1999

5.Дементьева И.Ф. Первые  годы брака: проблемы становления  молодой семьи.- М.,1991

6. Рабочая книга школьного  психолога/ И.В.Дубровина, М.К.Акимова,  Е.М.Борисова и др.; Под ред.  И.В.Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. С. 160.

7. Аверин В.А.  Психология  детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 314.

8. Рабочая книга школьного  психолога... С. 125.

9. Кулагина И.Ю.Возрастная  психология (Развитие ребенка от  рождения до 17 лет): Учебное пособие.  4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та  Российской академии образования, 1998. С. 141-143.

10. Спок Бенджамин Ребенок  и уход за ним / Пер. с англ. Н.А. Перовой. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. С. 341-343.

11. Спок Бенджамин Ребенок  и уход за ним / Пер. с англ. Н.А. Перовой. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. С. 344-345.

12. Спок Бенджамин Ребенок  и уход за ним / Пер. с англ. Н.А. Перовой. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990. С. 345.

13. Аверин В.А.  Психология  детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 316.

14. Зеньковский В.В., проф. прот. Проблемы воспитания в свете  христианской антропологии. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. С. 189-190.

15. С.С. Гончарова, В. И. Слепкова Совладающее поведение: Учебно-методическое пособие. – Минск : БГПУ, 2010. -  95 с.

16. http://www.psylist.net/pedagog/43.htm

17. Н. П. Радчикова, Н. А. Литвинова Основы математической статистики в психологии: Учебно - методическое пособие. В 2 частях. Часть 1.  – 5-е издание. - Минск : БГПУ, 2010. – 37с.

 

 

 

 

 

Приложение №1

Бланки

Приложение №2

Диаграмма 2.1 - Сравнение  количества событий (будущих радостных) в полных и неполных семьях:

Гистограмма 2.1 - Сравнение  данных по общему количеству событий:

 


Информация о работе Сравнение психологических автобиографий подростков в полных и неполных семьях