Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа
Анализ общественного мнения показал, что главными условиями для семейного счастья являются 1,2,3,4,7 годы. Практичные мужчины на первое место ставят отдельную квартиру и материальное благополучие, после чего следует взаимопонимание между супругами, дети и интересная работа. Женщины отдают пальму первенства взаимопониманию, детям, а потом – отдельная квартира, материальное благополучие и интересная работа.
Введение
Глава 1: теория
1.1 Структура семьи
1.2 Общая характеристика семьи
1.3 Семья: взгляд сквозь время
1.4 Общая характеристика подросткового возраста
1.5 Кризисы подросткового возраста
3. Вывод
4. Глава 2: исследование
2.1 Описание практической части
2.2 Результаты
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Важно, чтобы эта борьба происходила в безопасных условиях и не принимала крайних форм. Ведь для подростка важна не столько сама возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание окружающими взрослыми этой возможности. В этом возрасте они считают, что между ними и взрослым нет принципиальной разницы. Однако не нужно путать безопасные условия с попустительством и вседозволенностью. Как уже говорилось выше, подросткам необходимы ограничения для того, чтобы познать свои границы. Кроме того, еще одной характерной чертой подросткового возраста является несоответствие представлений о своих желаемых и реальных возможностях. Вседозволенность в этой ситуации может привести к непоправимым последствиям, вплоть до криминальных действий.
Несмотря на то, что данный период развития характеризуется как кризисный, сам кризис может протекать по-разному. Характер и содержание кризиса обусловлены тем, насколько остры противоречия, определяющие социальную ситуацию развития подростка. Если они смягчаются посредством предупредительных действий учителей, родителей и других взрослых, подросток и сами родители могут и не заметить никакого кризиса.[13]
ВЫВОД:
Итак, для подросткового возраста характерны следующие особенности:
Это далеко не все изменения, происходящие в этот период. Но именно они, в первую очередь и наиболее ярко, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок».
И на все эти особенности влияет то место, где воспитывается ребенок, то в какой семье он находится. Семья может иметь следующую структуру:
На разных этапах исторического становления семья была разной по своей структуре, по функциям, которые выполняли ее члены, по количеству членов семьи и тех, кто в нее мог входить, с кем могли входить в половые связи члены семьи. Все это изменялось со временем, менялись запреты, появлялись послабления, менялись традиции и в итоге пришли к нынешней картине восприятия семьи: те кто входят в семью, какие функции выполняются, материальная сторона, духовная сторона, что дозволено, что нет.
ГЛАВА 2: ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1 ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Я выбрала актуальную для изучения тему для нашего общества, так как сейчас подростки занимают очень важное положение в обществе - они наше будущее. И от того где они воспитываются зависит их будущее.
Для исследования психологических биографий подростков, живущих в полных и неполных семьях я выбрала методику «Психологическая автобиография» автором, которой является Е. Ю. Коржова. Эта методика была разработана в рамках событийно-биографического подхода, который начал формироваться с 70-х годов XX века. В его русле ведутся исследования личности и ее патологии. Подход подчеркивает уникальность жизненного пути каждого человека, а также необходимость превращения психологии развития личности в психологию жизненного пути, основой периодизации которого могут стать конкретные жизненные (биографические) события, в которых социальные явления и, с другой стороны, психофизиологические процессы переживаются личностью. Способ переживания событий и определяет психологическую судьбу личности. Когда человек не может вспомнить события своей жизни, имеет место феномен конфабуляции. Это ложные воспоминания, наблюдающиеся при нарушениях памяти. Содержанием конфабуляции могут быть возможные или действительно имевшие место события, которые в виде образных воспоминаний переносятся в более близкое время или вплетаются в настоящее, как бы восполняя пробел в памяти больных. Обычно конфабуляции сопровождаются приподнятым настроением при повествовательном характере изложения.
С помощью этой методики
можно выявить значимые события
жизненного пути, она позволяет обобщить
результаты исследования значительного
количества испытуемых. Процедура опроса
следующая: испытуемому предлагается
перечислить важные события, которые
произошли в прошлом или
В качестве выборки мною были взяты ученики 6 и 7 классов гимназии № 33, в возрасте от 11 до 13 лет т. е. подросткового возраста. Количество человек в выборке составляет 60 человек и мальчиков, и девочек. Можно сказать самого сложного возраста, но в то же время самого интересного и полезного.
Исследование проводилось при непосредственном контакте с учениками, им раздавались бланки для ответов, в которые они вносили данные, в целом ребята справлялись за 45-50 минут.(см. Приложение №1) Они были открытыми для общения, и не отказывались от выполнения задания. Это был можно сказать первый этап моего исследования, вторым этапом является обработка полученных результатов проведенного исследования. На следующем этапе мною был определен параметрический критерий, который поможет мне в моем исследовании: t-критерий Стьюдента для независимых выборок, который применяется при использовании межгруппового исследования. [17]
И четвертый этап моей работы, это применение t-критерия Стьюдента на полученных данных. Этот процесс включал в себя пять этапов:
Последним этапом моей работы можно считать интерпретацию полученных количественных данный и выведение общего вывода по проведенному исследованию.
Мною были получены данные по количеству событий, которые произошли в прошлом и еще ожидаются в будущем и их эмоциональной окраски (радостные и грустные).
Таблица 1 - Данные методики «Психологическая автобиография» для детей из неполных семей
№ |
Прошлые радостные события |
Будущие радостные события |
Прошлые грустные события |
Будущие грустные события |
Общее количество событий |
1 |
4 |
3 |
1 |
3 |
11 |
2 |
5 |
6 |
2 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
6 |
4 |
9 |
3 |
1 |
1 |
12 |
5 |
5 |
4 |
7 |
1 |
17 |
6 |
4 |
1 |
3 |
0 |
8 |
7 |
5 |
5 |
3 |
0 |
13 |
8 |
5 |
11 |
5 |
1 |
22 |
9 |
6 |
4 |
0 |
0 |
10 |
10 |
2 |
3 |
1 |
1 |
7 |
11 |
2 |
3 |
2 |
1 |
8 |
12 |
6 |
2 |
1 |
0 |
9 |
13 |
8 |
3 |
2 |
0 |
13 |
14 |
6 |
5 |
3 |
0 |
14 |
15 |
6 |
7 |
0 |
1 |
14 |
16 |
5 |
3 |
0 |
2 |
10 |
17 |
3 |
3 |
0 |
0 |
6 |
18 |
0 |
0 |
2 |
1 |
3 |
19 |
3 |
4 |
2 |
0 |
9 |
20 |
7 |
6 |
3 |
1 |
17 |
21 |
5 |
4 |
1 |
0 |
9 |
22 |
2 |
5 |
2 |
2 |
13 |
23 |
6 |
2 |
1 |
1 |
10 |
24 |
5 |
6 |
4 |
4 |
19 |
25 |
5 |
4 |
5 |
0 |
14 |
26 |
11 |
4 |
4 |
3 |
22 |
27 |
9 |
3 |
2 |
0 |
14 |
28 |
10 |
2 |
4 |
4 |
21 |
29 |
3 |
1 |
0 |
1 |
5 |
30 |
4 |
1 |
1 |
0 |
6 |
№ |
Прошлые радостные события |
Будущие радостные события |
Прошлые грустные события |
Будущие грустные события |
Общее количество событий |
1 |
7 |
2 |
0 |
0 |
9 |
2 |
12 |
8 |
0 |
0 |
20 |
3 |
3 |
5 |
3 |
0 |
11 |
4 |
6 |
9 |
0 |
0 |
15 |
5 |
3 |
5 |
1 |
1 |
10 |
6 |
4 |
4 |
1 |
1 |
10 |
7 |
6 |
13 |
3 |
0 |
22 |
8 |
7 |
20 |
2 |
0 |
29 |
9 |
6 |
9 |
0 |
0 |
15 |
10 |
3 |
1 |
1 |
0 |
5 |
11 |
10 |
7 |
0 |
0 |
17 |
12 |
15 |
20 |
2 |
0 |
37 |
13 |
2 |
3 |
2 |
0 |
7 |
14 |
1 |
3 |
2 |
0 |
6 |
15 |
4 |
3 |
0 |
0 |
7 |
16 |
2 |
1 |
1 |
0 |
4 |
17 |
7 |
8 |
0 |
0 |
15 |
18 |
5 |
4 |
0 |
1 |
10 |
19 |
3 |
1 |
2 |
1 |
7 |
20 |
3 |
0 |
3 |
0 |
6 |
21 |
6 |
0 |
4 |
0 |
10 |
22 |
2 |
1 |
2 |
0 |
5 |
23 |
2 |
1 |
2 |
0 |
5 |
24 |
4 |
1 |
7 |
0 |
12 |
25 |
2 |
1 |
1 |
0 |
4 |
26 |
9 |
0 |
5 |
0 |
14 |
27 |
5 |
1 |
6 |
0 |
12 |
28 |
5 |
1 |
5 |
0 |
11 |
29 |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
30 |
1 |
3 |
2 |
0 |
6 |
Информация о работе Сравнение психологических автобиографий подростков в полных и неполных семьях