Способности к управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:29, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире каждый руководитель фирмы, отдела или службы ежедневно осуществляет деятельность по управлению сотрудниками, подчинёнными, подразделениями. Иными словами, он выполняет функцию управления.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Понятие способностей управленческой деятельности……………………………………..4
2 Исследование способности к управленческой деятельности ……………………………..7
3 Анализ и вывод полученных результатов исследования………………………….………..9
Заключение…………………………..…………………………………………………………10
Список литературы……………………………………………………………………..………11

Файлы: 1 файл

Психология менеджмента К.р..docx

— 31.02 Кб (Скачать)

13. Считаете ли вы, что,  если бы у вас была возможность  чаще посещать объекты, то ваше  руководство было бы значительно  эффективнее?

14. Даете ли вы больше  самостоятельности и полномочий  нижестоящим сильным руководителям  в решении вопросов, чем слабым, даже если они все находятся  в одинаковом должностном статусе?

Для оценки результата нужно  посчитать баллы. Ответы «да» на вопросы  под номерами 1, 6, 7, 9 и 10 приравниваются к 1 баллу, на вопросы 5 и 14 – к 2 баллам. Ответы «нет» на 2, 3 и 12 вопросы приравниваются одному баллу, на вопросы под номерами 4, 8, 11 и 13 – к 2 баллам. Оставшиеся ответы приравниваются к нулю баллам. Максимально  может получиться 20 баллов.

От 0 до 5 баллов. Вы по складу больше специалист, чем руководитель. Не упускайте возможности перейти  на должность главного инженера или  специалиста.

От 6 до 10. Вас нельзя назвать  сильным линейным руководителем, но если в коллективе, который вы возглавляете, дела идут хорошо, то не нужно предпринимать  грандиозных реорганизаций. Также  не стоит переходить в другой коллектив. Прислушивайтесь к мнению вышестоящих  руководителей, к коллективу. Уделяйте внимание кадровым и перспективным  вопросам, больше пользуйтесь коллективными  формами принятия решений, старайтесь в коллективе упрочить традиции.

От 11 до 15. Вы – руководитель-организатор. Вы способны сконцентрировать силы на самых важных проблемах. К этим проблемам  вы относите эффективный подбор и  расстановку кадров, разработку и  согласование задания (выполнимого  реально), вопрос материально-технического снабжения. Вы сильны тем, что не идете  на поводу у текущих дел, разделяете главное и второстепенное, способны добиваться решения принципиальных проблем, во что бы то ни стало, вас  не останавливают взыскания. Дела в  вашем подразделении идут успешно. Совет: не запускайте текущие дела. Передавайте их помощникам, заместителям, периодически контролируя их исполнение.

От 16 до 20. Вы можете вывести  подразделение из прорыва, но вы затрудняетесь  работать в «текучке». Вы всегда в  поиске острых ситуаций, стремитесь к  преобразованиям, перестройкам, ваш  ориентир – карьера. Имея необходимые  способности к управленческой деятельности, вы не всегда адаптируетесь успешно, вам мешает излишняя категоричность в суждениях и оценках, и, может  быть, излишняя резкость в отношениях с вашими руководителями.

3 АНАЛИЗ И ВЫВОД  ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Проанализировав полученные результаты тестирования «Способность к управленческой деятельности», можно  наблюдать такую картину.

Объект исследования №1.

Марасанова Е.В.; должность: Начальник общего отдела; Возраст  – 44 года; стаж работы на данной должности: 10 лет.

Данный объект, пройдя тест, в сумме набрал 9 баллов.

Вывод: В управленческой деятельности объект № 1 не силен, он не может принимать объективные решения самостоятельно. В данном случае можно посоветовать не принимать решения в одиночку, прислушиваясь к мнению выше стоящего начальства и коллектива, все решения принимать в коллективной форме.

Объект исследования № 2

Гладышева Г.И.; должность Гл. бухгалтер; Возраст – 35 лет; стаж работы на данной должности не более 5 лет.

Данный объект, пройдя тест, набрал 13 баллов

Это говорит, о том, что  у данного объекта высокая  способность к управленческой деятельности, он прекрасный руководитель и организатор, умеет распределять приоритеты между  главными и второстепенными делами, часто берет всю работу на себя, умело занимается кадровыми вопросами  в отделе, а так же ставит реально  достигаемые цели в работе. Единственное можно посоветовать, текущие дела передавать заместителям и помощникам, а не решать их в одиночку, иначе это приведет к их запущению.

Объект исследования № 3

Мищенко Г.Е.; должность Начальник  отдела по реализации электрической  энергии населению; Возраст – 42 года; стаж работы на данной должности 3 года.

Данный объект, пройдя тест, набрал 5 баллов

В данном случае по количеству набранных баллов, можно сказать, что человек не предрасположен к  управленческой деятельности. Как специалист в данной области очень ценен, трудолюбив. Тяжело ладит с коллективом  на руководящей должности, так как  не умеет формировать коллективную работу, случаются конфликты. В данной ситуации лучше уйти с руководящей  должности на должность специалиста.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Было выяснено, что способности — это совокупность таких свойств личности, которые определяют успешность обучения какой-либо деятельности и совершенствования в ней. В отличие от характера и всех других свойств личности способность — это качество личности, существующее только относительно той или иной, но обязательно определенной деятельности. Способности к управленческой деятельности это то, без чего невозможно управлять и руководить. У некоторых людей такие способности врожденные, у некоторых приобретенные, но есть такие люди, у которых этих способностей нет. Поэтому не каждый человек сможет управлять, поскольку управление это искусство. Таким образом, способности к управленческой деятельности это неотъемлемое качество любого руководителя. Без таких способностей человек не сможет управлять людьми, поскольку к каждому человеку нужен объективный подход, а прежде чем принять какое-либо решение нужно твердо знать какие последствия понесет оно за собой. В наше время много различных фирм, но по их недолгому существованию можно сделать вывод, что не всем удается удержаться на плаву, выдержать конкуренцию и сохранить репутацию. Это указывает на то, что зачастую человек ошибается в своих возможностях. Способности к управлению это важнейший фактор в любом деле.

В данной работе цель и задачи были достигнуты. Были рассмотрены  и изучены способности к управленческой деятельности, проведено исследование методом тестирования, с анализом полученных данных и рекомендациями по каждому объекту тестирования отдельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Карпов А.В. «Психология менеджмента» Учебное пособие для высшего проф. образования – М.: Издательский центр «Гардарики», 2005. – 584 с.
  2. Никуленко Т.Г. «Психология менеджмента» Учебное пособие для высшего проф. Образования – М.: Издательский центр «Феникс», 2007.
  3. Столяренко А.М., Амаглобели Н.Д. «Психология менеджмента»  - М.: Издательский центр «Юнити-Дана», 2011. – 456 с.
  4. Русаков С.А. «Основы управленческой деятельности» - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

[]


Информация о работе Способности к управленческой деятельности