Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:22, реферат
Она определяется двумя главными обстоятельствами. Во-первых, восприятие неразрывно связано со всеми иными когнитивными процессами (прежде всего - с памятью, мышлением), что выражается в его свойстве апперцептивности, его зависимости от профессионального управленческого опыта. Оно, фактически, сливается с ними воедино и выступает не просто как прием информации, но и как ее оценка, осмысление, формирование отношения к ней. Комплексный характер управленческой деятельности в максимальной степени требует синтетического участия в ней всех познавательных процессов.
Специфика персептивных процессов в управленческой деятельности………………………………3
Стресс и управление им в деятельности руководителя………………………………………………………14
Литература……………………………………………………………………………………………………………………………..20
Существуют также
и наиболее общие - личностные различия
в предрасположенности к
Сильное и, как правило, негативное влияние стресса на управленческую деятельность поставило задачу разработки средств борьбы с ним. Они обозначаются понятием средств управления стрессом и его профилактики. В психологии управления существует много различных вариантов перечней такого рода средств; они постоянно приводятся в литературе. Можно отметить один -наиболее типичный из таких вариантов :
рационализировать свой рабочий день;
планировать работу по своим возможностям;
чередовать тактики выполнения работы;
разгружать себя, делегируя полномочия;
никогда не брать работу на дом;
не затягивать рабочий день ни для себя, ни для других;
всегда быть готовым к неожиданностям;
бросить курить;
уделять внимание спорту и физкультуре;
находить новые увлечения;
ходить на работу пешком;
чаще покидать свой кабинет;
делать паузы в работе;
активно отдыхать в выходные дни;
научиться чувствовать приближение стрессовых ситуации.
Эти профилактические
мероприятия в целом. повышают резистентность
личности к стрессу, но, конечно, не
гарантируют успешность выхода из каждой
конкретной ситуации. Обычно принято
разделять способы выхода из стрессовых
ситуаций на активные и пассивные. Первый
способ также имеет две разновидности.
В одном случае он строится как
интенсификация конструктивных действий
по организации деятельности и отражает,
таким образом, адекватное течение
фазы мобилизации. В другом - поведение
строится по типу "внешней бурной
реакции", когда руководитель "разряжается"
на других, выплескивает свои эмоции, причем
не столько в конструктивной деятельности,
сколько в замещающем ее вымещении
эмоций на подчиненных ("нагоняи",
"взбучки", "придирки" и т.п.).
Второй - пассивный - способ характеризуется
тем, что человек "мирится с
ситуацией", подавляет напряжение
и "загоняет стресс внутрь", не давая
выплеснуться эмоциональным проявлениям.
Это - своеобразная реакция торможения.
Она часто бывает полезной, поскольку
позволяет избежать импульсивных необдуманных
действий, но при хронических повторениях
способствует накоплению (аккумуляции)
напряженности, имеет долгосрочные негативные
последствия и в целом менее эффективна,
чем активный тип реагирования.
Литература:
1. Карпов А.В.
Психология принятия
2. Красовский Ю.Д Управление поведением в фирме. М., 1997.
3. Курс для
высшего управленческого
4. Курс практической психологии/Под ред. P.P. Кашапова, Можайск, 1992.
5. Планкетт Л, Хейл Г, Выработка и принятие управленческих решений. М., 1984.
6. Секреты умелого руководителя. М., 1991.
7. Тарле Е. Наполеон. М., 1941.
8. Тсплоб Б.М. Ум полководца // Проблемы индивидуальных различий. М., 1961.
9. FicshoffG., Beyth R. «1 know it Would Happen» // Org. Behav. and Human. Perform.1975. V.
10. Irwin F-W, Stated Expectation as Founctions of Probability and Desarability of Outcoms // Journ, of Person. 1953. V. 21.
11. Kabneman D., Slavic H-, Tversky A, Judgement under Uncertainty. Cambridge, 1982.
Информация о работе Специфика персептивных процессов в управленческой деятельности