Сознание и бессознательное в психике и поведении человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 17:15, контрольная работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования: цель данной работы определяется как исследование сознания и бессознательных компонентов человеческой психики, их формирование, проявление и значение.
Задачами являются:
1) Раскрытие вопроса сознания как высшей ступени развития психики человека;
2) Выявление бессознательных проявлений в психике человека, их роль в поведении;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….... 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения сознания и бессознательного…... 8
1. Сознание как высшая ступень развития психики…………………………. 8
2. Бессознательное проявление в психике и поведении человека…………... 13
Глава II. Эмпирические исследования некоторых проявлений сознания и бессознательного……………………………………………………………….. 24
1. Выявление доминирующего инстинкта……………………………………. 24
2. Изучение процесса формирования двигательного навыка………………... 30
Заключение……………………………………………………………………… 34
Список литературы……………………………………………………………... 37
Приложение…………………………………………………………………….. 40

Файлы: 1 файл

общая психология.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

1) Сущность сознания, как высшей формы развития  психики, психического отражения  принято видеть в способности  человека к абстрактному вербальному  мышлению, орудием и средством которого является возникший в человеческом обществе язык, к познанию на этой основе законов природы и общества.

2) Необходимо учитывать  значительное, часто решающее влияние  бессознания на принятие решения,  при совершении определенных действий. Сознание находится в неотрывной связи с бессознательным.

3) Значением выявления  сознательного и бессознательного  доминирующего инстинкта является  его последующая реализация в  жизненном плане, образе жизни,  в отношении к себе и людям,  в профессии, что приносит уверенность, удовлетворенность, комфорт и здоровье. Игнорирование этого факта или выбор пути вопреки доминирующему инстинкту приводит к дисгармоничности, дезадаптации, неудовлетворенности и болезни.

4) Особенности формирования  навыка на основе переходящих друг в друга трех этапов, роль бессознательного в этом процессе необходимо учитывать при самообучении, обучении и контроле.

Образующие эту работу разделы, хотя и освещают разные стороны  рассматриваемой проблемы, подчинены  единому замыслу и ориентированы на раскрытие различных сторон элементов сознания и бессознания как целостной системы, тем не менее, работа не претендует на исчерпывающий анализ темы. Высказанные в ней положения выражают лишь одну из попыток подойти к решению достаточно сложной и многогранной проблемы сознания и бессознательного.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология [Текст]: схемы /Б.Б Айсмонтас. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. – 288 с.
  1. Банщиков В.М. «Проблемы сознания. Материалы симпозиума» Москва, 1966.
  2. Бассик Ф.Б. «Актуальность проблемы бессознательного на современном этапе развития психологических заболеваний», Философские науки, №3, 1990.
  3. Битянова Н.Р. Социальная психология [Текст] / Н.Р. Битянова. – М.: Междунар. пед. акад., 1994. – 106 с.
  4. Глуханюк Н.С. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.С. Глуханюк, С.Л. Семенова, А.А. Печеркина. – М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2005. – 368 с.
  5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, 1998. – 336 с.
  6. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии [Текст]: учеб. пособие / В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2006. – 176 с.
  7. Зинченко В.П. «Миры сознания и структура сознания», вопросы психологии, №2, 1991.
  8. Леонтьев А.Н. «Деятельность, сознание, личность», Москва, 1975, стр. 304.
  9. Михайлов Ф.Т. «Сознание и самосознание», Философские науки, №6, 1990.
  10. Немов Р.С. «Психология», книга 1, Москва, 1998.
  11. Общая психология [Текст]: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 7 т. / под ред. Б.С. Братуся. – Т.1: Соколова Е.Е. Введение в психологию. – М.: Академия, 2005. – 352 с.
  12. Общая психология [Текст]: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 7 т. / под ред. Б.С. Братуся. – Т.3: Нуркова В.В. Память. – М.: Академия, 2006. – 320 с.
  13. Общая психология [Текст]: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 7 т. / под ред. Б.С. Братуся. – Т.4: Фаликман М.В. Внимание. – М.: Академия, 2006. – 480 с.
  14. «Общая психология» Курс лекций, Москва, 1995.
  15. «Практикум по общей психологии» под ред. А.И. Щербакова, Москва, 1990.
  16. Павлов И.П. «Проблемы сознания» (статья), Москва, 1966.
  17. Петренко В.Ф. «Психосематика сознания», Москва, 1988.
  18. Петровский А.В. «Введение в общую психологию», Москва, 1996.
  19. Петровский А.В. Психология [Текст]: учебник /А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2005. – 512с.
  20. Платонов К.К. Структура и развитие личности [Текст] / К.К. Платонов. – М.: Наука, 1986. – 254 с.
  21. Рубенштейн С. Л. «Бытие и сознание», Москва, 1957, стр. 256, 328.
  22. Рубенштейн С. Л. «Принципы и пути развития психологии», Москва, 1959, стр. 354.
  23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] /С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720с.
  24. Семенова С.Л. Практикум по общей психологии [Текст] /С.Л. Семенова, Е.В. Дьяченко; под ред. Н.С. Глуханюк. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 180 с.
  25. Слободчиков В.И. Психология человека [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с.
  26. Спиркин А. Г. «Сознание и самосознание», Москва, 1972.
  27. Столяренко Л.Д. «Основы психологии», Ростов-на-Дону, 1997.
  28. Фрейд 3. Психология бессознательного [Текст] /З. Фрейд. – М.: Просвещение, 1989. – 448 с.
  29. Чуприкова Н.И. «Психика и сознание как функция мозга», Москва, 1985.
  30. Штейнмец А.Э. Общая психология [Текст]: учеб. пособие / А.Э. Штейнмец. – М.: Академия, 2006. – 288 с.
  31. Щедрин А.Е. «К проблеме сознания и бессознательного психического», Тбилиси, 1969-1973.
  32. Щедрин А.Е. «Психика. Сознание. Бессознательное», Тбилиси, 1979.
  33. Шорохова Е.В. «Проблемы сознания в философии и естествознании», Москва, 1961, стр. 361.
  34. Юнг К.Г. «Сознание и бессознательное», Санкт-Петербург, Москва, 1997.

Приложение.

Классификация бессознательных  процессов.

 

 

 





Информация о работе Сознание и бессознательное в психике и поведении человека