Составление теста-опросника по диагностике тревожности у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработка теста-опросника для исследования уровня тревожности у учеников старших классов, который соответствовал бы установленным требованиям к опросникам и обладал достаточной валидностью и надежностью.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: тревога как психическое явление.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка теста–опросника, отражающего уровни тревоги у учеников старших классов.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Рассмотрение понятие (структуру понятия);
Разработка опросника;
Проведение анализа трудности задания;
Рассчёт дискриминативности;
Опредление надёжности (ретестовой надёжности и надёжности частей теста);
Вычисление валидности теста;
Проведение стандартизации показателей;
Рассчёт ассиметрии и эксцесса эмпирического исследования;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Составление опросника………………………………………………………….6
2. Анализ трудности задания………………………………………………………7
2.1. Вычисление индекса и коэффициента дискриминативности……………….9
2.2. Определение надёжности целого теста………………………………………19
2.3. Определение надежности частей теста……………………………………...25
2.4. Определение валидности теста………………………………………………31
2.5. Стандартизация показателей (z-преобразование оценок)…………………..34
2.6. Определение асимметрии и эксцесса распределения………………………38
Заключение………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………………….…44

Файлы: 1 файл

Курсовая1111.docx

— 178.76 Кб (Скачать)
 

     Таким образом,

 

     r

=
=
=
= 0, 4

 

     Наши  исследования показали, что тест имеет  высокий коэффициент валидности, что может свидетельствовать, что разработанный нами тест вполне может быть признан валидным и использоваться в практике.

 

    2.6. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (Z-ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОЦЕНОК)

 

     Стандартизация  – это расчет  нескольких сравниваемых совокупностей в целях исключения влияния структур на величину изучаемого показателя и приведения данных к сопоставимому виду.

     Стандартизация  показаний позволяет сравнить показатели, полученные  испытуемым с таковыми в генеральной совокупности. В  данном случае стандартизированные показатели мы получаем с помощью линейного преобразования первичных показателей (сырых данных).

     В этом случае показатели называются Z-стандартными и вычисляются по формуле:

 

     

, где

 

     Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,

      - среднее арифметическое оценок  по всему тесту всех испытуемых, =30,82;

      =Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, данное отклонение было рассчитано нами ранее и составляет 10,538;

     Результаты  расчета Z-показателей для всех испытуемых представлено в таблице 12.

 

                     Таблица 12

i Xi Z
1 46 15,18 1,44
2 43 12,18 1,16
3 40 9,18 0,87
4 30 -0,82 -0,08
5 35 4,18 0,40
6 17 -13,82 -1,31
7 27 -3,82 -0,36
8 22 -8,82 -0,84
9 18 -12,82 -1,22
10 38 7,18 0,68
11 42 11,18 1,06
12 39 8,18 0,78
13 32 1,18 0,11
14 45 14,18 1,35
15 39 8,18 0,78
16 44 13,18 1,25
17 15 -15,82 -1,50
18 47 16,18 1,54
19 36 5,18 0,49
20 35 4,18 0,40
21 28 -2,82 -0,27
22 16 -14,82 -1,41
23 26 -4,82 -0,46
24 38 7,18 0,68
25 42 11,18 1,06
26 30 -0,82 -0,08
27 13 -17,82 -1,69
28 43 12,18 1,16
29 36 5,18 0,49
30 21 -9,82 -0,93
31 40 9,18 0,87
32 48 17,18 1,63
33 36 5,18 0,49
34 18 -12,82 -1,22
35 40 9,18 0,87
36 43 12,18 1,16
37 17 -13,82 -1,31
38 27 -3,82 -0,36
39 15 -15,82 -1,50
40 19 -11,82 -1,12
41 29 -1,82 -0,17
42 26 -4,82 -0,46
43 34 3,18 0,30
44 32 1,18 0,11
45 19 -11,82 -1,12
46 16 -14,82 -1,41
47 25 -5,82 -0,55
48 17 -13,82 -1,31
49 18 -12,82 -1,22
50 39 8,18 0,78
 

     После получения стандартного балла Z можно  перевести тестовый балл испытуемого  в любую стандартную тестовую шкалу, например в шкалу стенов. Формула пересчета выглядит следующим образом:

 

     

 

     Результаты  расчета представлены в таблице 13.

 

                  Таблица 13.

i Xi Xi-X Z Y
1 46 15,18 1,44 7
2 43 12,18 1,16 7
3 40 9,18 0,87 6
4 30 -0,82 -0,08 5
5 35 4,18 0,40 6
6 17 -13,82 -1,31 4
7 27 -3,82 -0,36 5
8 22 -8,82 -0,84 5
9 18 -12,82 -1,22 4
10 38 7,18 0,68 6
11 42 11,18 1,06 7
12 39 8,18 0,78 6
13 32 1,18 0,11 6
14 45 14,18 1,35 7
15 39 8,18 0,78 6
16 44 13,18 1,25 7
17 15 -15,82 -1,50 4
18 47 16,18 1,54 7
19 36 5,18 0,49 6
20 35 4,18 0,40 6
21 28 -2,82 -0,27 5
22 16 -14,82 -1,41 4
23 26 -4,82 -0,46 5
24 38 7,18 0,68 6
25 42 11,18 1,06 7
26 30 -0,82 -0,08 5
27 13 -17,82 -1,69 4
28 43 12,18 1,16 7
29 36 5,18 0,49 6
30 21 -9,82 -0,93 5
31 40 9,18 0,87 6
32 48 17,18 1,63 7
33 36 5,18 0,49 6
34 18 -12,82 -1,22 4
35 40 9,18 0,87 6
36 43 12,18 1,16 7
37 17 -13,82 -1,31 4
38 27 -3,82 -0,36 5
39 15 -15,82 -1,50 4
40 19 -11,82 -1,12 4
41 29 -1,82 -0,17 5
42 26 -4,82 -0,46 5
43 34 3,18 0,30 6
44 32 1,18 0,11 6
45 19 -11,82 -1,12 4
46 16 -14,82 -1,41 4
47 25 -5,82 -0,55 5
48 17 -13,82 -1,31 4
49 18 -12,82 -1,22 4
50 39 8,18 0,78 6
 

 

    2.6. ВЫЧИСЛЕНИЕ АССИМЕТРИИ И ЭКСЦЕССА ЭМПИРИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

     Для определения характера эмпирического  распределения и степени его  согласованности с нормальным мы используем следующую формулу:

 

     А=

, где

 

     Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,

      - среднее арифметическое оценок  по всему тесту всех испытуемых, =30,82;

      =Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, данное отклонение было рассчитано нами ранее и составляет 10,538;

     n – количество испытуемых, n=50;

     Промежуточные результаты расчетов представлены в таблице 14.

 

                     Таблица 14

i Xi
1 46 15,18 3497,96
2 43 12,18 1806,93
3 40 9,18 773,62
4 30 -0,82 -0,55
5 35 4,18 73,03
6 17 -13,82 -2639,51
7 27 -3,82 -55,74
8 22 -8,82 -686,13
9 18 -12,82 -2107,00
10 38 7,18 370,15
11 42 11,18 1397,42
12 39 8,18 547,34
13 32 1,18 1,64
14 45 14,18 2851,21
15 39 8,18 547,34
16 44 13,18 2289,53
17 15 -15,82 -3959,31
18 47 16,18 4235,80
19 36 5,18 138,99
20 35 4,18 73,03
21 28 -2,82 -22,43
22 16 -14,82 -3254,95
23 26 -4,82 -111,98
24 38 7,18 370,14
25 42 11,18 1397,41
26 30 -0,82 -0,55
27 13 -17,82 -5658,78
28 43 12,18 1806,93
29 36 5,18 138,99
30 21 -9,82 -946,97
31 40 9,18 773,62
32 48 17,18 5070,71
33 36 5,18 138,99
34 18 -12,82 -2107,00
35 40 9,18 773,62
36 43 12,18 1806,93
37 17 -13,82 -2639,51
38 27 -3,82 -55,743
39 15 -15,82 -3959,31
40 19 -11,82 -1651,40
41 29 -1,82 -6,03
42 26 -4,82 -111,98
43 34 3,18 32,16
44 32 1,18 1,64
45 19 -11,82 -1651,40
46 16 -14,82 -3254,95
47 25 -5,82 -197,14
48 17 -13,82 -2639,51
49 18 -12,82 -2107,00
50 39 8,18 547,34
-8362,36

 

      А=

=
=
= -0,14

 

     Следовательно, ассиметрия полученного нами эмпирического распределения равна -0,14

 

     Е=

 

     Результаты  вычисления представлены в таблице 15.

 

                  Таблица 15

i Xi
1 46 15,18 53099,09
2 43 12,18 22008,43
3 40 9,18 7101,84
4 30 -0,82 0,45
5 35 4,18 305,28
6 17 -13,82 36478,10
7 27 -3,82 212,94
8 22 -8,82 6051,66
9 18 -12,82 27011,71
10 38 7,18 2657,65
11 42 11,18 15623,10
12 39 8,18 4477,27
13 32 1,18 1,94
14 45 14,18 40430,11
15 39 8,18 4477,27
16 44 13,18 30176,00
17 15 -15,82 62636,27
18 47 16,18 68535,26
19 36 5,18 719,98
20 35 4,18 305,28
21 28 -2,82 63,24
22 16 -14,82 48238,39
23 26 -4,82 539,74
24 38 7,18 2657,65
25 42 11,18 15623,10
26 30 -0,82 0,45
27 13 -17,82 100839,50
28 43 12,18 22008,43
29 36 5,18 719,98
30 21 -9,82 9299,21
31 40 9,18 7101,84
32 48 17,18 87114,94
33 36 5,18 719,98
34 18 -12,82 27011,71
35 40 9,18 7101,837
36 43 12,18 22008,43
37 17 -13,82 36478,10
38 27 -3,82 212,94
39 15 -15,82 62636,27
40 19 -11,82 19519,55
41 29 -1,82 10,97
42 26 -4,82 539,74
43 34 3,18 102,26
44 32 1,18 1,94
45 19 -11,82 19519,55
46 16 -14,82 48238,39
47 25 -5,82 1147,34
48 17 -13,82 36478,10
49 18 -12,82 27011,71
50 39 8,18 4477,27
1670983,16
 

     Е=

=
=-0,29

 

     Таким образом, эксцесс полученного нами эмпирического распределения равен -0,29

     Тот,  что А и Е не равны 0, говорит об  аномальности оцениваемого распределения. Однако, мы видим, что эти значения очень близки к нулю. Нормальный закон распределения не подтвердился, и значит, это говорит о необходимости пересмотра части репрезентативности выборки, либо части теста.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Разработав  тест-опросник для определения уровня тревожности у учеников старших классов, я определила надежность, валидность теста, выявила вопросы, которые необходимо исключить из теста. Произведенные мою расчеты позволяют сделать вывод, о том, что созданный и проверенный опросник соответствует установленным требованиям к тестам.

     Проведенное исследование позволило выявить блоки вопросов, которые могут рассматриваться как средство для анализа уровня тревожности.

     Разработку  данного опросника нельзя признать завершенной, так как для его стандартизации требуются значительно большие выборки, но его структура является достаточно оптимальной.

     Этот  опросник может быть использован прежде всего там, где есть возможность соотносить те или иные коррекционные средства с индивидуальными особенностями испытуемого.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Абрамова, Г.С. Практическая психология. – Изд. 3. – Екатеринбург: “Деловая книга”, 1998.
  2. Барлас, Т.В. Психодиагностика в психологическом консультировании: задачи и подходы // Журнал практической психологии и психоанализа . – №1, 2007.
  3. Гайда, В.К., Захаров, В.П. Психологическое тестирование: учебное пособие. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1982.
  4. Изард, Кэррол Эллис. Психология эмоций. — Питер: 2007.
  5. Клайн, П. Справочное руководство по конструированию тестов. – Киев: 1994
  6. Бурлачук, Л.Ф . Словарь – справочник по психологической диагностике. – Киев: 1989.
  7. Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика.– Москва: 1998.
  8. Немов, Р.С. Психология. Учебник для студентов высших учебных заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. 2-е изд. – Москва: 1995.
  9. Щербатых Ю. В., Бурлачук Л.Ф., Ивлева Е. И. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Истоки: 1998.
  10. Щербатых Ю. В., Ивлева Е. И. Психофизиологические и клинические аспекты страха, тревоги и фобий. — Истоки: 1998. 

Информация о работе Составление теста-опросника по диагностике тревожности у подростков