Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработка теста-опросника для исследования уровня тревожности у учеников старших классов, который соответствовал бы установленным требованиям к опросникам и обладал достаточной валидностью и надежностью.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: тревога как психическое явление.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка теста–опросника, отражающего уровни тревоги у учеников старших классов.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Рассмотрение понятие (структуру понятия);
Разработка опросника;
Проведение анализа трудности задания;
Рассчёт дискриминативности;
Опредление надёжности (ретестовой надёжности и надёжности частей теста);
Вычисление валидности теста;
Проведение стандартизации показателей;
Рассчёт ассиметрии и эксцесса эмпирического исследования;
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Составление опросника………………………………………………………….6
2. Анализ трудности задания………………………………………………………7
2.1. Вычисление индекса и коэффициента дискриминативности……………….9
2.2. Определение надёжности целого теста………………………………………19
2.3. Определение надежности частей теста……………………………………...25
2.4. Определение валидности теста………………………………………………31
2.5. Стандартизация показателей (z-преобразование оценок)…………………..34
2.6. Определение асимметрии и эксцесса распределения………………………38
Заключение………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………………….…44
Таким образом,
r
Наши
исследования показали, что тест имеет
высокий коэффициент
2.6. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (Z-ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОЦЕНОК)
Стандартизация – это расчет нескольких сравниваемых совокупностей в целях исключения влияния структур на величину изучаемого показателя и приведения данных к сопоставимому виду.
Стандартизация показаний позволяет сравнить показатели, полученные испытуемым с таковыми в генеральной совокупности. В данном случае стандартизированные показатели мы получаем с помощью линейного преобразования первичных показателей (сырых данных).
В этом случае показатели называются Z-стандартными и вычисляются по формуле:
Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,
- среднее арифметическое оценок
по всему тесту всех
=Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, данное отклонение было рассчитано нами ранее и составляет 10,538;
Результаты расчета Z-показателей для всех испытуемых представлено в таблице 12.
Таблица 12
i | Xi | Z | |
1 | 46 | 15,18 | 1,44 |
2 | 43 | 12,18 | 1,16 |
3 | 40 | 9,18 | 0,87 |
4 | 30 | -0,82 | -0,08 |
5 | 35 | 4,18 | 0,40 |
6 | 17 | -13,82 | -1,31 |
7 | 27 | -3,82 | -0,36 |
8 | 22 | -8,82 | -0,84 |
9 | 18 | -12,82 | -1,22 |
10 | 38 | 7,18 | 0,68 |
11 | 42 | 11,18 | 1,06 |
12 | 39 | 8,18 | 0,78 |
13 | 32 | 1,18 | 0,11 |
14 | 45 | 14,18 | 1,35 |
15 | 39 | 8,18 | 0,78 |
16 | 44 | 13,18 | 1,25 |
17 | 15 | -15,82 | -1,50 |
18 | 47 | 16,18 | 1,54 |
19 | 36 | 5,18 | 0,49 |
20 | 35 | 4,18 | 0,40 |
21 | 28 | -2,82 | -0,27 |
22 | 16 | -14,82 | -1,41 |
23 | 26 | -4,82 | -0,46 |
24 | 38 | 7,18 | 0,68 |
25 | 42 | 11,18 | 1,06 |
26 | 30 | -0,82 | -0,08 |
27 | 13 | -17,82 | -1,69 |
28 | 43 | 12,18 | 1,16 |
29 | 36 | 5,18 | 0,49 |
30 | 21 | -9,82 | -0,93 |
31 | 40 | 9,18 | 0,87 |
32 | 48 | 17,18 | 1,63 |
33 | 36 | 5,18 | 0,49 |
34 | 18 | -12,82 | -1,22 |
35 | 40 | 9,18 | 0,87 |
36 | 43 | 12,18 | 1,16 |
37 | 17 | -13,82 | -1,31 |
38 | 27 | -3,82 | -0,36 |
39 | 15 | -15,82 | -1,50 |
40 | 19 | -11,82 | -1,12 |
41 | 29 | -1,82 | -0,17 |
42 | 26 | -4,82 | -0,46 |
43 | 34 | 3,18 | 0,30 |
44 | 32 | 1,18 | 0,11 |
45 | 19 | -11,82 | -1,12 |
46 | 16 | -14,82 | -1,41 |
47 | 25 | -5,82 | -0,55 |
48 | 17 | -13,82 | -1,31 |
49 | 18 | -12,82 | -1,22 |
50 | 39 | 8,18 | 0,78 |
После получения стандартного балла Z можно перевести тестовый балл испытуемого в любую стандартную тестовую шкалу, например в шкалу стенов. Формула пересчета выглядит следующим образом:
Результаты расчета представлены в таблице 13.
Таблица 13.
i | Xi | Xi-X | Z | Y |
1 | 46 | 15,18 | 1,44 | 7 |
2 | 43 | 12,18 | 1,16 | 7 |
3 | 40 | 9,18 | 0,87 | 6 |
4 | 30 | -0,82 | -0,08 | 5 |
5 | 35 | 4,18 | 0,40 | 6 |
6 | 17 | -13,82 | -1,31 | 4 |
7 | 27 | -3,82 | -0,36 | 5 |
8 | 22 | -8,82 | -0,84 | 5 |
9 | 18 | -12,82 | -1,22 | 4 |
10 | 38 | 7,18 | 0,68 | 6 |
11 | 42 | 11,18 | 1,06 | 7 |
12 | 39 | 8,18 | 0,78 | 6 |
13 | 32 | 1,18 | 0,11 | 6 |
14 | 45 | 14,18 | 1,35 | 7 |
15 | 39 | 8,18 | 0,78 | 6 |
16 | 44 | 13,18 | 1,25 | 7 |
17 | 15 | -15,82 | -1,50 | 4 |
18 | 47 | 16,18 | 1,54 | 7 |
19 | 36 | 5,18 | 0,49 | 6 |
20 | 35 | 4,18 | 0,40 | 6 |
21 | 28 | -2,82 | -0,27 | 5 |
22 | 16 | -14,82 | -1,41 | 4 |
23 | 26 | -4,82 | -0,46 | 5 |
24 | 38 | 7,18 | 0,68 | 6 |
25 | 42 | 11,18 | 1,06 | 7 |
26 | 30 | -0,82 | -0,08 | 5 |
27 | 13 | -17,82 | -1,69 | 4 |
28 | 43 | 12,18 | 1,16 | 7 |
29 | 36 | 5,18 | 0,49 | 6 |
30 | 21 | -9,82 | -0,93 | 5 |
31 | 40 | 9,18 | 0,87 | 6 |
32 | 48 | 17,18 | 1,63 | 7 |
33 | 36 | 5,18 | 0,49 | 6 |
34 | 18 | -12,82 | -1,22 | 4 |
35 | 40 | 9,18 | 0,87 | 6 |
36 | 43 | 12,18 | 1,16 | 7 |
37 | 17 | -13,82 | -1,31 | 4 |
38 | 27 | -3,82 | -0,36 | 5 |
39 | 15 | -15,82 | -1,50 | 4 |
40 | 19 | -11,82 | -1,12 | 4 |
41 | 29 | -1,82 | -0,17 | 5 |
42 | 26 | -4,82 | -0,46 | 5 |
43 | 34 | 3,18 | 0,30 | 6 |
44 | 32 | 1,18 | 0,11 | 6 |
45 | 19 | -11,82 | -1,12 | 4 |
46 | 16 | -14,82 | -1,41 | 4 |
47 | 25 | -5,82 | -0,55 | 5 |
48 | 17 | -13,82 | -1,31 | 4 |
49 | 18 | -12,82 | -1,22 | 4 |
50 | 39 | 8,18 | 0,78 | 6 |
2.6. ВЫЧИСЛЕНИЕ АССИМЕТРИИ И ЭКСЦЕССА ЭМПИРИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Для
определения характера
А=
Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту,
- среднее арифметическое оценок
по всему тесту всех
=Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки, данное отклонение было рассчитано нами ранее и составляет 10,538;
n – количество испытуемых, n=50;
Промежуточные результаты расчетов представлены в таблице 14.
Таблица 14
i | Xi | ||
1 | 46 | 15,18 | 3497,96 |
2 | 43 | 12,18 | 1806,93 |
3 | 40 | 9,18 | 773,62 |
4 | 30 | -0,82 | -0,55 |
5 | 35 | 4,18 | 73,03 |
6 | 17 | -13,82 | -2639,51 |
7 | 27 | -3,82 | -55,74 |
8 | 22 | -8,82 | -686,13 |
9 | 18 | -12,82 | -2107,00 |
10 | 38 | 7,18 | 370,15 |
11 | 42 | 11,18 | 1397,42 |
12 | 39 | 8,18 | 547,34 |
13 | 32 | 1,18 | 1,64 |
14 | 45 | 14,18 | 2851,21 |
15 | 39 | 8,18 | 547,34 |
16 | 44 | 13,18 | 2289,53 |
17 | 15 | -15,82 | -3959,31 |
18 | 47 | 16,18 | 4235,80 |
19 | 36 | 5,18 | 138,99 |
20 | 35 | 4,18 | 73,03 |
21 | 28 | -2,82 | -22,43 |
22 | 16 | -14,82 | -3254,95 |
23 | 26 | -4,82 | -111,98 |
24 | 38 | 7,18 | 370,14 |
25 | 42 | 11,18 | 1397,41 |
26 | 30 | -0,82 | -0,55 |
27 | 13 | -17,82 | -5658,78 |
28 | 43 | 12,18 | 1806,93 |
29 | 36 | 5,18 | 138,99 |
30 | 21 | -9,82 | -946,97 |
31 | 40 | 9,18 | 773,62 |
32 | 48 | 17,18 | 5070,71 |
33 | 36 | 5,18 | 138,99 |
34 | 18 | -12,82 | -2107,00 |
35 | 40 | 9,18 | 773,62 |
36 | 43 | 12,18 | 1806,93 |
37 | 17 | -13,82 | -2639,51 |
38 | 27 | -3,82 | -55,743 |
39 | 15 | -15,82 | -3959,31 |
40 | 19 | -11,82 | -1651,40 |
41 | 29 | -1,82 | -6,03 |
42 | 26 | -4,82 | -111,98 |
43 | 34 | 3,18 | 32,16 |
44 | 32 | 1,18 | 1,64 |
45 | 19 | -11,82 | -1651,40 |
46 | 16 | -14,82 | -3254,95 |
47 | 25 | -5,82 | -197,14 |
48 | 17 | -13,82 | -2639,51 |
49 | 18 | -12,82 | -2107,00 |
50 | 39 | 8,18 | 547,34 |
∑ | -8362,36 |
А=
Следовательно, ассиметрия полученного нами эмпирического распределения равна -0,14
Е=
Результаты вычисления представлены в таблице 15.
Таблица 15
i | Xi | ||
1 | 46 | 15,18 | 53099,09 |
2 | 43 | 12,18 | 22008,43 |
3 | 40 | 9,18 | 7101,84 |
4 | 30 | -0,82 | 0,45 |
5 | 35 | 4,18 | 305,28 |
6 | 17 | -13,82 | 36478,10 |
7 | 27 | -3,82 | 212,94 |
8 | 22 | -8,82 | 6051,66 |
9 | 18 | -12,82 | 27011,71 |
10 | 38 | 7,18 | 2657,65 |
11 | 42 | 11,18 | 15623,10 |
12 | 39 | 8,18 | 4477,27 |
13 | 32 | 1,18 | 1,94 |
14 | 45 | 14,18 | 40430,11 |
15 | 39 | 8,18 | 4477,27 |
16 | 44 | 13,18 | 30176,00 |
17 | 15 | -15,82 | 62636,27 |
18 | 47 | 16,18 | 68535,26 |
19 | 36 | 5,18 | 719,98 |
20 | 35 | 4,18 | 305,28 |
21 | 28 | -2,82 | 63,24 |
22 | 16 | -14,82 | 48238,39 |
23 | 26 | -4,82 | 539,74 |
24 | 38 | 7,18 | 2657,65 |
25 | 42 | 11,18 | 15623,10 |
26 | 30 | -0,82 | 0,45 |
27 | 13 | -17,82 | 100839,50 |
28 | 43 | 12,18 | 22008,43 |
29 | 36 | 5,18 | 719,98 |
30 | 21 | -9,82 | 9299,21 |
31 | 40 | 9,18 | 7101,84 |
32 | 48 | 17,18 | 87114,94 |
33 | 36 | 5,18 | 719,98 |
34 | 18 | -12,82 | 27011,71 |
35 | 40 | 9,18 | 7101,837 |
36 | 43 | 12,18 | 22008,43 |
37 | 17 | -13,82 | 36478,10 |
38 | 27 | -3,82 | 212,94 |
39 | 15 | -15,82 | 62636,27 |
40 | 19 | -11,82 | 19519,55 |
41 | 29 | -1,82 | 10,97 |
42 | 26 | -4,82 | 539,74 |
43 | 34 | 3,18 | 102,26 |
44 | 32 | 1,18 | 1,94 |
45 | 19 | -11,82 | 19519,55 |
46 | 16 | -14,82 | 48238,39 |
47 | 25 | -5,82 | 1147,34 |
48 | 17 | -13,82 | 36478,10 |
49 | 18 | -12,82 | 27011,71 |
50 | 39 | 8,18 | 4477,27 |
∑ | 1670983,16 |
Е=
Таким
образом, эксцесс полученного нами
эмпирического распределения
Тот, что А и Е не равны 0, говорит об аномальности оцениваемого распределения. Однако, мы видим, что эти значения очень близки к нулю. Нормальный закон распределения не подтвердился, и значит, это говорит о необходимости пересмотра части репрезентативности выборки, либо части теста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработав тест-опросник для определения уровня тревожности у учеников старших классов, я определила надежность, валидность теста, выявила вопросы, которые необходимо исключить из теста. Произведенные мою расчеты позволяют сделать вывод, о том, что созданный и проверенный опросник соответствует установленным требованиям к тестам.
Проведенное исследование позволило выявить блоки вопросов, которые могут рассматриваться как средство для анализа уровня тревожности.
Разработку данного опросника нельзя признать завершенной, так как для его стандартизации требуются значительно большие выборки, но его структура является достаточно оптимальной.
Этот опросник может быть использован прежде всего там, где есть возможность соотносить те или иные коррекционные средства с индивидуальными особенностями испытуемого.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Составление теста-опросника по диагностике тревожности у подростков