Составление теста-опросника по диагностике тревожности у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработка теста-опросника для исследования уровня тревожности у учеников старших классов, который соответствовал бы установленным требованиям к опросникам и обладал достаточной валидностью и надежностью.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: тревога как психическое явление.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка теста–опросника, отражающего уровни тревоги у учеников старших классов.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Рассмотрение понятие (структуру понятия);
Разработка опросника;
Проведение анализа трудности задания;
Рассчёт дискриминативности;
Опредление надёжности (ретестовой надёжности и надёжности частей теста);
Вычисление валидности теста;
Проведение стандартизации показателей;
Рассчёт ассиметрии и эксцесса эмпирического исследования;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Составление опросника………………………………………………………….6
2. Анализ трудности задания………………………………………………………7
2.1. Вычисление индекса и коэффициента дискриминативности……………….9
2.2. Определение надёжности целого теста………………………………………19
2.3. Определение надежности частей теста……………………………………...25
2.4. Определение валидности теста………………………………………………31
2.5. Стандартизация показателей (z-преобразование оценок)…………………..34
2.6. Определение асимметрии и эксцесса распределения………………………38
Заключение………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………………….…44

Файлы: 1 файл

Курсовая1111.docx

— 178.76 Кб (Скачать)
 

     На  основании таблицы среднее арифметическое:

 

     

=
=
=30,82;

 

     Таблица 4

i Xi
1 46 15,18 230,4324
2 43 12,18 148,3524
3 40 9,18 84,2724
4 30 -0,82 0,6724
5 35 4,18 17,4724
6 17 -13,82 190,9924
7 27 -3,82 14,5924
8 22 -8,82 77,7924
9 18 -12,82 164,3524
10 38 7,18 51,5524
11 42 11,18 124,9924
12 39 8,18 66,9124
13 32 1,18 1,3924
14 45 14,18 201,0724
15 39 8,18 66,9124
16 44 13,18 173,7124
17 15 -15,82 250,2724
18 47 16,18 261,7924
19 36 5,18 26,8324
20 35 4,18 17,4724
21 28 -2,82 7,9524
22 16 -14,82 219,6324
23 26 -4,82 23,2324
24 38 7,18 51,5524
25 42 11,18 124,9924
26 30 -0,82 0,6724
27 13 -17,82 317,5524
28 43 12,18 148,3524
29 36 5,18 26,8324
30 21 -9,82 96,4324
31 40 9,18 84,2724
32 48 17,18 295,1524
33 36 5,18 26,8324
34 18 -12,82 164,3524
35 40 9,18 84,2724
36 43 12,18 148,3524
37 17 -13,82 190,9924
38 27 -3,82 14,5924
39 15 -15,82 250,2724
40 19 -11,82 139,7124
41 29 -1,82 3,3124
42 26 -4,82 23,2324
43 34 3,18 10,1124
44 32 1,18 1,3924
45 19 -11,82 139,7124
46 16 -14,82 219,6324
47 25 -5,82 33,8724
48 17 -13,82 190,9924
49 18 -12,82 164,3524
50 39 8,18 66,9124
5441,38
 

     На  основании таблицы 4 стандартное  отклонение оценок всех испытуемых выборки можно вычислить следующим образом:

 

     Sx=

=
=10,538;

 
 
 
 
 

    ВЫЧИСЛЕНИЕ  КОЭФФИЦИЕНТА ДИСКРИМИНАТИВНОСТИ

 

     Исходя  из того, что в моём опроснике каждое задание оценивалось по двухбалльной шкале («верно», «не верно»), мы вычисляем коэффициент дискриминации по формуле:

     r

=
, где

 

     r -коэффициент дискриминативности,

      - среднее арифметическое оценок  по тесту у испытуемых, правильно  выполнивших задание в соответствии  с ключом,

     N+-число испытуемых, правильно решивших задачу (тех, чей ответ на данный пункт опросника соответствует ключу),

      - среднее арифметическое оценок  по всему тесту всех испытуемых, = 30,82;

     Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки,

     Sx= 10,538;

     N - общее количество испытуемых, N=50;

     Вычисление коэффициента дискриминативности представлено в таблице 5.

 

                  Таблица 5

Номер задания r
1 41 26,66 -0,8
2 16 10,64 -1,3
3 23 15,96 -1,3
4 32 21,46 -1,1
5 37 24,22 -1,0
6 46 28,94 -0,6
7 35 22,3 -1,2
8 45 28,92 -0,5
9 38 24,84 -1,0
10 14 10,04 -1,2
11 27 18,7 -1,2
12 13 9,4 -1,2
13 29 20,14 -1,1
14 42 27,32 -0,7
15 33 22,26 -1,1
16 23 18,46 -1,0
17 39 25,2 -1,0
18 9 7,16 -1,0
19 36 25,4 -0,8
20 25 18,84 -1,1
21 34 24,3 -0,9
22 34 23,8 -0,9
23 27 18,9 -1,2
24 35 24,02 -0,9
25 25 17,48 -1,2
26 47 29,64 -0,4
27 36 24,58 -0,9
28 40 26,92 -0,7
29 32 23,06 -0,9
30 26 19,72 -1,0
31 34 23,32 -1,0
32 42 27,52 -0,7
33 37 25,62 -0,8
34 26 18,72 -1,1
35 42 27,64 -0,6
36 24 17,66 -1,1
37 13 8,78 -1,2
38 11 8,58 -1,1
39 26 18,04 -1,2
40 40 26,54 -0,8
41 30 21,86 -1,0
42 33 23,22 -1,0
43 21 15,24 -1,2
44 34 22,78 -1,1
45 33 23,04 -1,0
46 33 23,54 -0,9
47 35 24,64 -0,8
48 31 22 -1,0
49 24 17,56 -1,2
50 33 23,12 -1,0
 

     Коэффициенты  дискриминативности могут принимать значения от +1до -1, и задания под номерами 2, 3, 4, 7, 10, 11, 12, 13, 15, 20, 23, 25, 34, 36, 37, 38, 39, 43, 44 , 49 рассматриваются как непригодные и исключаются.

 

    ВЫЧИСЛЕНИЕ  ИНДЕКСА ДИСКРИМИНАТИВНОСТИ

 

     Индекс  дискриминативности – это разность между числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «высокой» контрастной группе и числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «низкой» контрастной группе и деленные на объемы контрастных групп.

     Для вычисления индекса дискриминативности используем следующую формулу:

 

     D = (N

/N
)- (N
/N
) ,где

 

     D – индекс дискриминативности,

     N+ , N+ -числа испытуемых, выполнивших данное задание в «высокой» и «низкой» контрольной группах.

     N , N - это объёмы контрольных групп.

     Существует  несколько подходов для выбора крайних  групп:

     1) количество испытуемых в крайних  группах одинаково (берут по 27% от общего количества испытуемых);

     2) берут группы с высоким и  низким показателем испытуемых, после чего считается количество  испытуемых, попавших в группы.

     Для вычисления объёма контрольной группы воспользуемся первым подходом, то есть  «отсекаем» по 27% испытуемых из групп с «высокими» и «низкими» показателями из общего числа испытуемых.

 

     N

=0,27*50=13,5 ≈ 14;

     N

=0,27*50=13,5 ≈ 14;

 

     В «высокую» контрольную группу входят испытуемые под номерами:1, 2, 3, 12, 14, 15, 16, 18, 24, 31, 32, 35, 36, 50.

     В «низкую» контрольную группу входят испытуемые под номерами: 6, 9, 17, 22, 27, 30, 34, 37, 39, 40, 45, 46, 48, 49.

     Результаты  вычисления индекса дискриминации  сведены в таблицу 6.

 

                     Таблица 6.

i N+max N+min D
1 14 10 0,28
2 5 3 0,14
3 10 4 0,42
4 13 8 0,31
5 12 8 0,28
6 13 11 0,14
7 12 10 0,14
8 14 10 0,28
9 11 8 0,21
10 8 2 0,42
11 10 5 0,35
12 6 1 0,35
13 11 4 0,50
14 14 8 0,42
15 12 7 0,35
16 12 0 0,85
17 12 10 0,14
18 6 1 0,35
19 14 3 0,78
20 12 1 0,78
21 14 3 0,78
22 12 4 0,57
23 10 4 0,42
24 14 5 0,64
25 8 4 0,28
26 14 12 0,14
27 14 5 0,64
28 14 7 0,50
29 14 2 0,85
30 13 0 0,92
31 12 5 0,50
32 14 9 0,35
33 14 5 0,64
34 12 2 0,71
35 14 8 0,42
36 10 2 0,57
37 4 3 0,07
38 7 1 0,42
39 9 3 0,42
40 14 7 0,50
41 14 2 0,85
42 12 4 0,57
43 13 3 0,71
44 12 7 0,35
45 14 4 0,71
46 13 3 0,71
47 14 3 0,78
48 12 2 0,71
49 12 2 0,71
50 14 4 0,71
 

     Обычно  индекс дискриминации принимает значения от -1 до +1, чем выше индекс дискриминации, тем выше дискриминативность задания.

     Если D близко к 1, значит, задание хорошо разделяет испытуемых на «слабых» и  «сильных».

     Если D<0 , то необходимо удалить задание  из теста.

     Если D близко к нулю, значит задание некорректно  сформулировано.

     В идеале D>=0,2 и D<1

     Задания 2, 6, 7, 17, 26, 37 не соответствуют установленным требованиям и удаляются из опросника.

 

      2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАДЁЖНОСТИ ЦЕЛОГО ТЕСТА

 

     Надёжность  – это устойчивость результатов, которые получены при помощи теста. Надежность – это один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше надежность теста, тем относительно свободнее он от погрешностей измерения.

     Тест  считается надёжным, если с его помощью получаются одни и те же показатели для каждого испытуемого при повторном тестировании/исследовании. Рассмотрим несколько способов определения надёжности.

     Ретестовая надёжность предполагает повторное предъявление того же самого теста тем же самым испытуемым в тех же условиях, а затем установление корреляции между двумя рядами данных. Повторное испытание проводилось через месяц.

     Для вычисления надёжности целого теста  необходимо произвести следующие вычисления:

     - Определяем стандартное отклонение  первого испытания:

 

     Sx=

, где

 

     Sx-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки для первого испытания,

     Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту для первого испытания,

      - среднее арифметическое оценок  по всему тесту всех испытуемых  для первого испытания,

       n-общее количество испытуемых, для первого испытания;

     Стандартное отклонение первого испытания было определено нами ранее и составляет

     Sx=10,538

     - Вычисляем стандартное отклонение второго испытания:

 

     Sy=

,где

 

     Sу-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки для второго испытания,

     Yi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту для второго испытания,

      - среднее арифметическое оценок  по всему тесту всех испытуемых  для второго испытания,  =

     Результаты  вычисления стандартного отклонения всех испытуемых для второго испытания представлены в таблице 7.

 

                     Таблица 7

i Yi
1 45 13,02 169,5204
2 43 11,02 121,4404
3 41 9,02 81,3604
4 34 2,02 4,0804
5 35 3,02 9,1204
6 23 -8,98 80,6404
7 26 -5,98 35,7604
8 29 -2,98 8,8804
9 21 -10,98 120,5604
10 38 6,02 36,2404
11 42 10,02 100,4004
12 40 8,02 64,3204
13 34 2,02 4,0804
14 44 12,02 144,4804
15 40 8,02 64,3204
16 45 13,02 169,5204
17 18 -13,98 195,4404
18 47 15,02 225,6004
19 38 6,02 36,2404
20 35 3,02 9,1204
21 28 -3,98 15,8404
22 20 -11,98 143,5204
23 26 -5,98 35,7604
24 38 6,02 36,2404
25 43 11,02 121,4404
26 32 0,02 0,0004
27 16 -15,98 255,3604
28 42 10,02 100,4004
29 38 6,02 36,2404
30 24 -7,98 63,6804
31 40 8,02 64,3204
32 47 15,02 225,6004
33 37 5,02 25,2004
34 20 -11,98 143,5204
35 40 8,02 64,3204
36 44 12,02 144,4804
37 19 -12,98 168,4804
38 29 -2,98 8,8804
39 18 -13,98 195,4404
40 19 -12,98 168,4804
41 29 -2,98 8,8804
42 28 -3,98 15,8404
43 35 3,02 9,1204
44 33 1,02 1,0404
45 19 -12,98 168,4804
46 17 -14,98 224,4004
47 25 -6,98 48,7204
48 18 -13,98 195,4404
49 18 -13,98 195,4404
50 39 7,02 49,2804
4614,98

Информация о работе Составление теста-опросника по диагностике тревожности у подростков