Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:44, курсовая работа
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработка теста-опросника для исследования уровня тревожности у учеников старших классов, который соответствовал бы установленным требованиям к опросникам и обладал достаточной валидностью и надежностью.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: тревога как психическое явление.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка теста–опросника, отражающего уровни тревоги у учеников старших классов.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Рассмотрение понятие (структуру понятия);
Разработка опросника;
Проведение анализа трудности задания;
Рассчёт дискриминативности;
Опредление надёжности (ретестовой надёжности и надёжности частей теста);
Вычисление валидности теста;
Проведение стандартизации показателей;
Рассчёт ассиметрии и эксцесса эмпирического исследования;
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Составление опросника………………………………………………………….6
2. Анализ трудности задания………………………………………………………7
2.1. Вычисление индекса и коэффициента дискриминативности……………….9
2.2. Определение надёжности целого теста………………………………………19
2.3. Определение надежности частей теста……………………………………...25
2.4. Определение валидности теста………………………………………………31
2.5. Стандартизация показателей (z-преобразование оценок)…………………..34
2.6. Определение асимметрии и эксцесса распределения………………………38
Заключение………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………………….…44
На
основании таблицы среднее
Таблица 4
i | Xi | ||
1 | 46 | 15,18 | 230,4324 |
2 | 43 | 12,18 | 148,3524 |
3 | 40 | 9,18 | 84,2724 |
4 | 30 | -0,82 | 0,6724 |
5 | 35 | 4,18 | 17,4724 |
6 | 17 | -13,82 | 190,9924 |
7 | 27 | -3,82 | 14,5924 |
8 | 22 | -8,82 | 77,7924 |
9 | 18 | -12,82 | 164,3524 |
10 | 38 | 7,18 | 51,5524 |
11 | 42 | 11,18 | 124,9924 |
12 | 39 | 8,18 | 66,9124 |
13 | 32 | 1,18 | 1,3924 |
14 | 45 | 14,18 | 201,0724 |
15 | 39 | 8,18 | 66,9124 |
16 | 44 | 13,18 | 173,7124 |
17 | 15 | -15,82 | 250,2724 |
18 | 47 | 16,18 | 261,7924 |
19 | 36 | 5,18 | 26,8324 |
20 | 35 | 4,18 | 17,4724 |
21 | 28 | -2,82 | 7,9524 |
22 | 16 | -14,82 | 219,6324 |
23 | 26 | -4,82 | 23,2324 |
24 | 38 | 7,18 | 51,5524 |
25 | 42 | 11,18 | 124,9924 |
26 | 30 | -0,82 | 0,6724 |
27 | 13 | -17,82 | 317,5524 |
28 | 43 | 12,18 | 148,3524 |
29 | 36 | 5,18 | 26,8324 |
30 | 21 | -9,82 | 96,4324 |
31 | 40 | 9,18 | 84,2724 |
32 | 48 | 17,18 | 295,1524 |
33 | 36 | 5,18 | 26,8324 |
34 | 18 | -12,82 | 164,3524 |
35 | 40 | 9,18 | 84,2724 |
36 | 43 | 12,18 | 148,3524 |
37 | 17 | -13,82 | 190,9924 |
38 | 27 | -3,82 | 14,5924 |
39 | 15 | -15,82 | 250,2724 |
40 | 19 | -11,82 | 139,7124 |
41 | 29 | -1,82 | 3,3124 |
42 | 26 | -4,82 | 23,2324 |
43 | 34 | 3,18 | 10,1124 |
44 | 32 | 1,18 | 1,3924 |
45 | 19 | -11,82 | 139,7124 |
46 | 16 | -14,82 | 219,6324 |
47 | 25 | -5,82 | 33,8724 |
48 | 17 | -13,82 | 190,9924 |
49 | 18 | -12,82 | 164,3524 |
50 | 39 | 8,18 | 66,9124 |
5441,38 |
На основании таблицы 4 стандартное отклонение оценок всех испытуемых выборки можно вычислить следующим образом:
Sx=
ВЫЧИСЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ДИСКРИМИНАТИВНОСТИ
Исходя из того, что в моём опроснике каждое задание оценивалось по двухбалльной шкале («верно», «не верно»), мы вычисляем коэффициент дискриминации по формуле:
r
r -коэффициент дискриминативности,
- среднее арифметическое оценок
по тесту у испытуемых, правильно
выполнивших задание в
N+-число испытуемых, правильно решивших задачу (тех, чей ответ на данный пункт опросника соответствует ключу),
- среднее арифметическое оценок
по всему тесту всех
Sx - стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки,
Sx= 10,538;
N - общее количество испытуемых, N=50;
Вычисление коэффициента дискриминативности представлено в таблице 5.
Таблица 5
Номер задания | r | ||
1 | 41 | 26,66 | -0,8 |
2 | 16 | 10,64 | -1,3 |
3 | 23 | 15,96 | -1,3 |
4 | 32 | 21,46 | -1,1 |
5 | 37 | 24,22 | -1,0 |
6 | 46 | 28,94 | -0,6 |
7 | 35 | 22,3 | -1,2 |
8 | 45 | 28,92 | -0,5 |
9 | 38 | 24,84 | -1,0 |
10 | 14 | 10,04 | -1,2 |
11 | 27 | 18,7 | -1,2 |
12 | 13 | 9,4 | -1,2 |
13 | 29 | 20,14 | -1,1 |
14 | 42 | 27,32 | -0,7 |
15 | 33 | 22,26 | -1,1 |
16 | 23 | 18,46 | -1,0 |
17 | 39 | 25,2 | -1,0 |
18 | 9 | 7,16 | -1,0 |
19 | 36 | 25,4 | -0,8 |
20 | 25 | 18,84 | -1,1 |
21 | 34 | 24,3 | -0,9 |
22 | 34 | 23,8 | -0,9 |
23 | 27 | 18,9 | -1,2 |
24 | 35 | 24,02 | -0,9 |
25 | 25 | 17,48 | -1,2 |
26 | 47 | 29,64 | -0,4 |
27 | 36 | 24,58 | -0,9 |
28 | 40 | 26,92 | -0,7 |
29 | 32 | 23,06 | -0,9 |
30 | 26 | 19,72 | -1,0 |
31 | 34 | 23,32 | -1,0 |
32 | 42 | 27,52 | -0,7 |
33 | 37 | 25,62 | -0,8 |
34 | 26 | 18,72 | -1,1 |
35 | 42 | 27,64 | -0,6 |
36 | 24 | 17,66 | -1,1 |
37 | 13 | 8,78 | -1,2 |
38 | 11 | 8,58 | -1,1 |
39 | 26 | 18,04 | -1,2 |
40 | 40 | 26,54 | -0,8 |
41 | 30 | 21,86 | -1,0 |
42 | 33 | 23,22 | -1,0 |
43 | 21 | 15,24 | -1,2 |
44 | 34 | 22,78 | -1,1 |
45 | 33 | 23,04 | -1,0 |
46 | 33 | 23,54 | -0,9 |
47 | 35 | 24,64 | -0,8 |
48 | 31 | 22 | -1,0 |
49 | 24 | 17,56 | -1,2 |
50 | 33 | 23,12 | -1,0 |
Коэффициенты дискриминативности могут принимать значения от +1до -1, и задания под номерами 2, 3, 4, 7, 10, 11, 12, 13, 15, 20, 23, 25, 34, 36, 37, 38, 39, 43, 44 , 49 рассматриваются как непригодные и исключаются.
ВЫЧИСЛЕНИЕ ИНДЕКСА ДИСКРИМИНАТИВНОСТИ
Индекс дискриминативности – это разность между числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «высокой» контрастной группе и числом испытуемых, выполнивших данное задание "правильно" в «низкой» контрастной группе и деленные на объемы контрастных групп.
Для вычисления индекса дискриминативности используем следующую формулу:
D
= (N
D – индекс дискриминативности,
N+ , N+ -числа испытуемых, выполнивших данное задание в «высокой» и «низкой» контрольной группах.
N , N - это объёмы контрольных групп.
Существует несколько подходов для выбора крайних групп:
1)
количество испытуемых в
2)
берут группы с высоким и
низким показателем испытуемых,
после чего считается
Для вычисления объёма контрольной группы воспользуемся первым подходом, то есть «отсекаем» по 27% испытуемых из групп с «высокими» и «низкими» показателями из общего числа испытуемых.
N
N
В «высокую» контрольную группу входят испытуемые под номерами:1, 2, 3, 12, 14, 15, 16, 18, 24, 31, 32, 35, 36, 50.
В «низкую» контрольную группу входят испытуемые под номерами: 6, 9, 17, 22, 27, 30, 34, 37, 39, 40, 45, 46, 48, 49.
Результаты вычисления индекса дискриминации сведены в таблицу 6.
Таблица 6.
i | N+max | N+min | D |
1 | 14 | 10 | 0,28 |
2 | 5 | 3 | 0,14 |
3 | 10 | 4 | 0,42 |
4 | 13 | 8 | 0,31 |
5 | 12 | 8 | 0,28 |
6 | 13 | 11 | 0,14 |
7 | 12 | 10 | 0,14 |
8 | 14 | 10 | 0,28 |
9 | 11 | 8 | 0,21 |
10 | 8 | 2 | 0,42 |
11 | 10 | 5 | 0,35 |
12 | 6 | 1 | 0,35 |
13 | 11 | 4 | 0,50 |
14 | 14 | 8 | 0,42 |
15 | 12 | 7 | 0,35 |
16 | 12 | 0 | 0,85 |
17 | 12 | 10 | 0,14 |
18 | 6 | 1 | 0,35 |
19 | 14 | 3 | 0,78 |
20 | 12 | 1 | 0,78 |
21 | 14 | 3 | 0,78 |
22 | 12 | 4 | 0,57 |
23 | 10 | 4 | 0,42 |
24 | 14 | 5 | 0,64 |
25 | 8 | 4 | 0,28 |
26 | 14 | 12 | 0,14 |
27 | 14 | 5 | 0,64 |
28 | 14 | 7 | 0,50 |
29 | 14 | 2 | 0,85 |
30 | 13 | 0 | 0,92 |
31 | 12 | 5 | 0,50 |
32 | 14 | 9 | 0,35 |
33 | 14 | 5 | 0,64 |
34 | 12 | 2 | 0,71 |
35 | 14 | 8 | 0,42 |
36 | 10 | 2 | 0,57 |
37 | 4 | 3 | 0,07 |
38 | 7 | 1 | 0,42 |
39 | 9 | 3 | 0,42 |
40 | 14 | 7 | 0,50 |
41 | 14 | 2 | 0,85 |
42 | 12 | 4 | 0,57 |
43 | 13 | 3 | 0,71 |
44 | 12 | 7 | 0,35 |
45 | 14 | 4 | 0,71 |
46 | 13 | 3 | 0,71 |
47 | 14 | 3 | 0,78 |
48 | 12 | 2 | 0,71 |
49 | 12 | 2 | 0,71 |
50 | 14 | 4 | 0,71 |
Обычно индекс дискриминации принимает значения от -1 до +1, чем выше индекс дискриминации, тем выше дискриминативность задания.
Если D близко к 1, значит, задание хорошо разделяет испытуемых на «слабых» и «сильных».
Если D<0 , то необходимо удалить задание из теста.
Если D близко к нулю, значит задание некорректно сформулировано.
В идеале D>=0,2 и D<1
Задания 2, 6, 7, 17, 26, 37 не соответствуют установленным требованиям и удаляются из опросника.
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАДЁЖНОСТИ ЦЕЛОГО ТЕСТА
Надёжность – это устойчивость результатов, которые получены при помощи теста. Надежность – это один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше надежность теста, тем относительно свободнее он от погрешностей измерения.
Тест считается надёжным, если с его помощью получаются одни и те же показатели для каждого испытуемого при повторном тестировании/исследовании. Рассмотрим несколько способов определения надёжности.
Ретестовая надёжность предполагает повторное предъявление того же самого теста тем же самым испытуемым в тех же условиях, а затем установление корреляции между двумя рядами данных. Повторное испытание проводилось через месяц.
Для вычисления надёжности целого теста необходимо произвести следующие вычисления:
-
Определяем стандартное
Sx=
Sx-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки для первого испытания,
Xi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту для первого испытания,
- среднее арифметическое оценок
по всему тесту всех
n-общее количество испытуемых, для первого испытания;
Стандартное отклонение первого испытания было определено нами ранее и составляет
Sx=10,538
- Вычисляем стандартное отклонение второго испытания:
Sy=
Sу-стандартное отклонение индивидуальных оценок всех испытуемых выборки для второго испытания,
Yi- индивидуальный балл каждого испытуемого по всему тесту для второго испытания,
- среднее арифметическое оценок
по всему тесту всех
Результаты вычисления стандартного отклонения всех испытуемых для второго испытания представлены в таблице 7.
Таблица 7
i | Yi | ||
1 | 45 | 13,02 | 169,5204 |
2 | 43 | 11,02 | 121,4404 |
3 | 41 | 9,02 | 81,3604 |
4 | 34 | 2,02 | 4,0804 |
5 | 35 | 3,02 | 9,1204 |
6 | 23 | -8,98 | 80,6404 |
7 | 26 | -5,98 | 35,7604 |
8 | 29 | -2,98 | 8,8804 |
9 | 21 | -10,98 | 120,5604 |
10 | 38 | 6,02 | 36,2404 |
11 | 42 | 10,02 | 100,4004 |
12 | 40 | 8,02 | 64,3204 |
13 | 34 | 2,02 | 4,0804 |
14 | 44 | 12,02 | 144,4804 |
15 | 40 | 8,02 | 64,3204 |
16 | 45 | 13,02 | 169,5204 |
17 | 18 | -13,98 | 195,4404 |
18 | 47 | 15,02 | 225,6004 |
19 | 38 | 6,02 | 36,2404 |
20 | 35 | 3,02 | 9,1204 |
21 | 28 | -3,98 | 15,8404 |
22 | 20 | -11,98 | 143,5204 |
23 | 26 | -5,98 | 35,7604 |
24 | 38 | 6,02 | 36,2404 |
25 | 43 | 11,02 | 121,4404 |
26 | 32 | 0,02 | 0,0004 |
27 | 16 | -15,98 | 255,3604 |
28 | 42 | 10,02 | 100,4004 |
29 | 38 | 6,02 | 36,2404 |
30 | 24 | -7,98 | 63,6804 |
31 | 40 | 8,02 | 64,3204 |
32 | 47 | 15,02 | 225,6004 |
33 | 37 | 5,02 | 25,2004 |
34 | 20 | -11,98 | 143,5204 |
35 | 40 | 8,02 | 64,3204 |
36 | 44 | 12,02 | 144,4804 |
37 | 19 | -12,98 | 168,4804 |
38 | 29 | -2,98 | 8,8804 |
39 | 18 | -13,98 | 195,4404 |
40 | 19 | -12,98 | 168,4804 |
41 | 29 | -2,98 | 8,8804 |
42 | 28 | -3,98 | 15,8404 |
43 | 35 | 3,02 | 9,1204 |
44 | 33 | 1,02 | 1,0404 |
45 | 19 | -12,98 | 168,4804 |
46 | 17 | -14,98 | 224,4004 |
47 | 25 | -6,98 | 48,7204 |
48 | 18 | -13,98 | 195,4404 |
49 | 18 | -13,98 | 195,4404 |
50 | 39 | 7,02 | 49,2804 |
4614,98 |
Информация о работе Составление теста-опросника по диагностике тревожности у подростков